Урок Тема: «Дагестанский ковер»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Дагестанский ковер»
Декоративное рисование. 3-4 классы.
Цель и задачи. Знакомство учащихся с искусством ковроткачества дагестанских мастериц, рассказ учителя о разнообразии ковровых изделий, дагестанских коврах, отличающихся построением орнамента, цветовой гаммой, материалом, техникой плетения и пр. Научить детей составлению простого узора на предполагаемом ковре, составить цветовое решение изделия, развить творческую активность, формировать эстетическое отношение учащихся к произведениям искусства ковроделия.
Оборудование: ковровое изделие как образец (небольшой коврик), репродукции ковровых изделий, бумага, кисть, краски гуашь, карандаш.
Предварительный этап. Учитель рассказывает об истории ковра, его практическом применении, исторический экскурс показывает детям некоторые образцы узора, используемые в ковроткачестве, возможен показ ролика о том, как ткут сегодня ковры.
Методика проведения. Учитель рассказывает о цветовой гамме, узорах, которые применяли мастера в своей работе, демонстрирует образцы ковров с помощью наглядных пособий, отмечает специфику орнамента, который может быть растительным, геометрическим, зооморфным и антропоморфным, говорит о мотивах, цвете, композиции.
Знакомство с ковровыми узорами учитель может сочетать с рассказом некоторых народных сказок, то есть узоры могут быть стилизованы и изображать некоторых птиц и животных. Положительно могут воздействовать на детей показы некоторых инструментов, необходимых для ковроткачества.Можно демонстрировать некоторые ковровые узоры и предложить детям «расшифровать» эти узоры, цвет, тон, колорит, композицию, с тем, чтобы ученики проявили свою фантазию, следовательно, формируя их эстетическое отношение к произведениям ДПИ.
Рис.6. Дагестанские ковры
Постепенно дети начинают работать. Им предлагается изобразить на бумаге ленточные орнаменты: 1) растительный, 2) геометрический, 3) зооморфный, 4) антропоморфный. Стоит подумать и о цветовом решении этих орнаментов. Вместе с тем, напоминать учащимся, аккуратно исполнять задание. По окончании работы учитель подводит итог, демонстрирует лучшие экземпляры. Таким образом, анализ различных видов орнаментального творчества в значительной степени способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, эстетического отношения.
Рис.7. Растительный орнамент
Рис.8. Геометрический орнамент
Рис.9. Зооморфный орнамент
Рис.10. Антропоморфный орнамент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok.docx | 245.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дагестанский ковер»
Декоративное рисование. 3-4 классы.
Цель и задачи. Знакомство учащихся с искусством ковроткачества дагестанских мастериц, рассказ учителя о разнообразии ковровых изделий, дагестанских коврах, отличающихся построением орнамента, цветовой гаммой, материалом, техникой плетения и пр. Научить детей составлению простого узора на предполагаемом ковре, составить цветовое решение изделия, развить творческую активность, формировать эстетическое отношение учащихся к произведениям искусства ковроделия.
Оборудование: ковровое изделие как образец (небольшой коврик), репродукции ковровых изделий, бумага, кисть, краски гуашь, карандаш.
Предварительный этап. Учитель рассказывает об истории ковра, его практическом применении, исторический экскурс показывает детям некоторые образцы узора, используемые в ковроткачестве, возможен показ ролика о том, как ткут сегодня ковры.
Методика проведения. Учитель рассказывает о цветовой гамме, узорах, которые применяли мастера в своей работе, демонстрирует образцы ковров с помощью наглядных пособий, отмечает специфику орнамента, который может быть растительным, геометрическим, зооморфным и антропоморфным, говорит о мотивах, цвете, композиции.
Знакомство с ковровыми узорами учитель может сочетать с рассказом некоторых народных сказок, то есть узоры могут быть стилизованы и изображать некоторых птиц и животных. Положительно могут воздействовать на детей показы некоторых инструментов, необходимых для ковроткачества.Можно демонстрировать некоторые ковровые узоры и предложить детям «расшифровать» эти узоры, цвет, тон, колорит, композицию, с тем, чтобы ученики проявили свою фантазию, следовательно, формируя их эстетическое отношение к произведениям ДПИ.
Рис.6. Дагестанские ковры
Постепенно дети начинают работать. Им предлагается изобразить на бумаге ленточные орнаменты: 1) растительный, 2) геометрический, 3) зооморфный, 4) антропоморфный. Стоит подумать и о цветовом решении этих орнаментов. Вместе с тем, напоминать учащимся, аккуратно исполнять задание. По окончании работы учитель подводит итог, демонстрирует лучшие экземпляры. Таким образом, анализ различных видов орнаментального творчества в значительной степени способствует формированию у учащихся эстетического вкуса, эстетического отношения.
Рис.7. Растительный орнамент
Рис.8. Геометрический орнамент
Рис.9. Зооморфный орнамент
Рис.10. Антропоморфный орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»
Урок,содержание которого раскрывает культурные традиции дагестанского народа и особенности народной сказки....
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью и флом...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...