Мастер-класс для педагогов "Правополушарное рисование"
консультация по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данная разработка подойдет учителям изобразительного искусства, начальных классов, педагогам дополнительного образования. В ней рассказывается об одном из видов нетрадиционного рисования - правополушарном рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopolusharnoe_risovanie_1.docx | 18.05 КБ |
master_-klass_dlya_pedagogov.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Правополушарное рисование.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Турий Светлана Николаевна. Сегодня я хочу познакомить вас с практикой использования техники нетрадиционного рисования, которая называется правополушарное или интуитивное рисование. (2 слайд). Эта методика основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное.
(слайд 3) Данная методика была разработана американским преподавателем рисования Бетти Эдвардс, она утверждала, что художник живет в каждом из нас.
В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.
Эта техника позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.
(слайд 4) Посмотрите, какие шедевры получаются у детей и взрослых при работе в данной технике. Все получится даже у тех, кто говорит, что не умеет рисовать.
(слайд 5) Главная задача взрослого – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Ребенок часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные.
(слайд 6-7-8) С данной техникой я познакомила не только детей, но и коллег, и родителей. Сначала они сомневались в своих возможностях, но в конце мастер-класса, они были приятно удивлены, какие замечательные картины у них получились.
(слайд 9) Для работы потребуются: плотные листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетина, вода, сухая тряпочка или салфетки. Чтобы рисовать, не задумываясь, не боясь выходить за края, можно использовать малярный скотч и прикрепить лист к столу с его помощью.
(слайд 10) В начале работы необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью, загрунтовать.
Затем нужно выбрать 3 любых цвета и поставить точки по всему листу для создания фона.
Снова набрать на кисточку белую краску и соединить наши цветные пятна. Здесь важное правило – по одному месту проводить один раз, чтобы цвета не смешались в один цвет, а остались красивые переходы. Для рисования с детьми удобнее и быстрее пользоваться влажной губкой.
Затем необходимо дождаться, пока подсохнет фон и можно приступать к созданию шедевра.
(слайд 11) Соединять точки можно в любом направлении – горизонтально, вертикально, по кругу, по диагонали, можно комбинировать и т.д.
Если бы мы рисовали с помощью левого полушария, то нам нужны были бы алгоритмы рисования, поэтапные схемы.
(слайд 12) В данной технике предметы изображаются такими, какими мы их видим.
Можно начать рисовать с любого места. Рисование ведется от детали к целому.
(слайд 13) Светлой краской можно показать свет, а темной тень. Некоторые элементы можно даже рисовать пальцами, не пользуясь кисточками. (слайд 14) Деревья, например, можно рисовать не только традиционным способом, но и на перевернутом листе.
Таким образом, правополушарное рисование позволяет всегда создать ситуацию успеха, развивать правое полушарие для гармоничного развития личности, избавиться от внутренних психологических барьеров, ведь художником может быть каждый.
(слайд 15) Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Левое и правое полушария мозга
Бетти Эдвардс
Мои работы в технике интуитивного рисования
Р аботы детей в технике интуитивного рисования
Мастер – классы по интуитивному рисованию С родителями и детьми
Мастер – классы по интуитивному рисованию С коллегами
Мастер – классы по интуитивному рисованию С коллегами
Правополушарное (интуитивное) рисование. Что нужно? Гуашь Кисти щетина Плотные листы бумаги Вода Бумажные или влажные салфетки Малярный скотч
Правополушарное (интуитивное) рисование. Этапы рисования. Соединяем кляксы с помощью кисти с белой краской или губки в любом направлении Покрываем весь лист белой гуашью Выбираем цвета для фона и ставим кляксы по всему листу Ждем, пока подсохнет и творим дальше
Какие могут быть фоны? Вертикальные По диагонали Горизонтальные
Не забываем показать свет и тень
Можно даже рисовать на перевернутом листе
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.
Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...
мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»
На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных методов рисования на тему «Космос». Рисование мыльными пузырями, граттаж, по сырому акварелью и солью.
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных методов рисования на тему "Космос"....
Презентация к мастер классу по правополушарному (интуитивному) рисованию
Презентация к мастер классу по правополушарному (интуитивному) рисованию...
Урок рисования в 3 классе: анималистический жанр живописи. Мастер -класс
Рисуем героев произведения Р. Киплинга, знакомимся с анималистическим жанром живописи....
мастер-класс "Ёжик в лесу". Рисование с элементами аппликации"
Цель мастер-класса: - научить обучающихся рисовать ёжика, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - прививать любовь к изобразительному искусству, воспитывать бережное отношение к природе ...
Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»
Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»...