Разработка занятий по теме: Рисуем образ лебедя по сказке Х.К Андерсена "Гадкий утёнок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Лабенская Татьяна Сергеевна

Конспект занятий  «Литературно-художественной гостиной «Образ»

 

Изучаем сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок»

и рисуем образ лебедя 

Цели:

 раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе анализа выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения;

 изобразить образ лебедя, выполняя пошаговое рисование лебедя ;  

          

Задачи

Образовательные:

1 Ознакомление учащихся с произведением Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Развивающие:

2. Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.

2.1 Способствовать нравственному восприятию текста.

Воспитательные:

3 Воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту

3.1. Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости к окружающим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лебедь по своей силе, гордости и красоте – величественная птица мира» С.Т. Аксаков

Слайд 4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Слайд 5

С.И. Ожегов КРАСОТА – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.

Слайд 6

2 этап Знакомство с текстом. Чтение с остановками. Анализ текста. Читается сцена первая

Слайд 7

1. Что вы представили? -Какие звуки услышали?

Слайд 9

2. Почему мама-утка решила, что большой утёнок, это не индюшонок? Почему Андерсен ставит в предложениях: «Ишь как славно гребет лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и не дурен, как посмотришь на него хорошенько!» восклицательный знак. Как читать эти предложения? Вопросы к сцене №2.

Слайд 11

3. Как защищает мама-утка своего утёнка? 4. Какие чувства испытывает гадкий утёнок, находясь на птичьем дворе? Вопросы к сценам № 3-4.

Слайд 14

… из-за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц; утенок сроду не видал таких красавцев: все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди . Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными большими крыльями

Слайд 15

5. Каких птиц он увидел в небе? -Чем они ему понравились? -Какие чувства испытывал гадкий утёнок? -Что значит слово ЧУДНЫЕ? Вопросы к сцене №6

Слайд 18

… выплыли три чудных белых лебедя . Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Полечу-ка я к этим царственным птицам…

Слайд 21

6. Почему утёнок назвал лебедей « царственными птицами »? -Почему гадкий утёнок понимает, что он такой, как они? -Почему он смутился и спрятал голову под крыло?

Слайд 22

Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный ! И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась

Слайд 23

СЧАСТЬЕ – чувство и состояние полного удовлетворения. Доброе сердце не знает гордости.

Слайд 24

7 . Объясните, как вы понимаете слова: «доброе сердце не знает гордости»? -Какие чувства испытывает птица? -Как называется сказка Андерсена? -Может вы предложите своё название? -Попробуйте озаглавить сказку теперь, когда вы её прочитали до конца. -Как вы понимаете слова : «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если вылупился из лебединого яйца!

Слайд 25

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если вылупился из лебединого яйца! Не место красит человека, а человек место!

Слайд 26

3 этап Рисуем эскиз

Слайд 30

Автор рисунка: Лабенская Т.С.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"

Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...

Занятие по теме: «Здоровый образ жизни». Младшие школьники.

Цель занятия: формировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, познакомить и разграть варианты волевого поеведения в ситуациях принуждения....

Внеклассное занятие по теме Здоровый образ жизни

Внеклассное занятие для й  класса по теме Здоровый образ жизни...

Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".

Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...

Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".

Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....