Занятие по теме: «Здоровый образ жизни». Младшие школьники.
план-конспект занятия по теме

Цель занятия: формировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, познакомить и разграть варианты волевого поеведения в ситуациях принуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zan_sayt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Здоровый образ жизни» младшими школьниками.

Цель: Формировать у  учащихся представление о полезных и вредных привычках, познакомить  и разыграть варианты волевого поведения  в ситуациях принуждения .

Материал: 2 листа формата А3, фломастеры, карточки с ситуациями.

 

Разминка

  1. Ритуал приветствия «Ладошки».

Дети прикасаются двумя  ладошками, передают приветствие: «Здравствуй,  …, я очень рад (а) тебя видеть».

  1. Игра  «Фруктовый салат».

Дети рассчитываются на ананасы, апельсины, груши, яблоки. Взрослый называет разные варианты «перемешивание фруктов»: поменяйтесь местами груши и  яблоки; ананасы и апельсины; апельсины и яблоки и т.п. Дети встают и меняются местами со своими товарищами.

  1. Деление  на две команды.

Экзотические фрукты собираются справа от меня, фрукты, которые растут в нашем городе – слева.

Основная часть.

4. Наша игра посвящена здоровому образу жизни. Предлагаю вам в командах обсудить и нарисовать при помощи знаков  и символов привычки, которые вы считаете опасно влияет  на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики ) с левой стороны ватмана, справой -  что нам помогает быть здоровыми, сильными, укреплять наше здоровье?

Детям раздаются листы и фломастеры, работа продолжается 5-7 мин.

Предлагаю каждой группе представить свой плакат и  рассказать,  почему они выбрали и изобразили именно эти причины влияния на здоровый образ жизни.

Дети презентуют свои работы. Одна команда рассказывает о полезных привычках, другая дополняет, затем команды меняются ролями.

Вывод: Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям. Многие оказывают влияние на здоровье человека. Привычки бывают  полезными, способствующие сохранению здоровья  и вы назвали  и изобразили. Это - …

Привычки, наносящие вред здоровью, мы называем вредными, вы  правильно их называете  и правильно объясняете, как они  влияют на организм человека.

 

5. Ребят, скажите, что помогает справиться с вредными привычками?… Да, действительно в поведении человека важную роль играет воля, волевое усилие. Оно помогает преодолевать и справляться с разными трудностями. Это победа над ленью, страхом, усталостью.

6. Предлагаю вам помочь Фане и Кузе найти выход из ситуации и проявить волевое усилие в ее решении. Каждая группа вытягивают по две карточки…Вам нужно в группе обсудить: как поступить Фане и Кузе, что ответить и проиграть ситуацию.

Дети разыгрывают ситуации и обсуждают в общем круге:

  • Легко или трудно было сказать «нет»?
  • Что помогло сказать «нет» (поза, мимика, уверенный голос)?

Вывод: Вы здорово справились с заданием и помогли найти способ как сказать «нет» в ситуации принуждения принятия наркотических средств.

Очень важно говорить твердо, спокойно, смотря прямо в глаза, уважая свои права и права другого, не позволять никому влиять на себя, заставлять делать то, чего вы не хотите. Существует восемь способов сказать «НЕТ» (см. Приложение). Некоторые вы использовали при разыгрывании ситуаций, давайте рассмотрим, как можно еще было поступить в этих ситуациях.

Домашнее задание: принесите картинки из журналов, газет, в которых изображены вредные и полезные привычки.

Заключительная часть.

7.Рефлексия занятия:

  • Что понравилось и запомнилось, что не понравилось?
  • Какое у вас настроение и самочувствие по окончанию занятия?

8.Ритуал расставания, упражнение «Попрощались ветерком».

Дети по кругу дуют тихонько в щечку своему товарищу слева.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Восемь способов сказать «НЕТ»

  1. Говори: «Нет, спасибо».

  1. Объясни причину отказа, но не оправдывайся.

«Нет, спасибо, я не курю».

  1. Повтори несколько раз свой отказ (заезженная пластинка).

«Нет… Нет… Нет…»

  1. Уходи.

«Нет. Я ухожу».

  1. Смени тему разговора.

«Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм».

  1. Сила в коллективе и в друзьях.

Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит  тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"

Проект направленный на создание условий для организации эффективного   социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Доклад содержит информацию о ЗОЖ младших школьников....

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Доклад содержит информацию о формировании здорового образа жизни младших школьников....

Презентация на тему: "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Как и для чего заниматься формированием ЗОЖ у детей младшего школьного возраста"...

Выступление на тему "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

В статье говорится о систематической работе классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья детей....