Разработка занятия на тему : «Как поселить дома сказку» Изготовление витражей « Цветы».
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока
ТЕМА УРОКА : «Как поселить дома сказку» Изготовление витражей « Цветы»
Цель: Изготовление витражей «Цветы».
Задачи:
образовательные: Ознакомить учащихся с витражом и художественной росписью по стеклу, с различными техниками выполнения витражей, научиться самостоятельно выполнять витраж.
воспитательные : Воспитывать у учащихся художественный вкус, интерес к работе дизайнером, активизировать творческий потенциал учащихся, развить эстетический вкус, умение работать индивидуально и в группах, развить образное мышление и воображение, аккуратности, ответственности, сплочённости, инициативности, трудолюбия.
Развивающие : Развивать у учащихся навыки художественного оформления интерьера росписью по стеклу, содействовать формированию и развитию учебно- информационных умений и навыков учащихся, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь им осознать нравственную и личностную значимость нового материала, создать условия для развития и самореализации личности учащегося.
Профориентация : Знакомство с профессией «Дизайнер- декоратор».
ТИП УРОКА : Комбинированный урок по формированию новых знаний и умений аналитическим и синтетическим методом.
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ : Словесные : Беседа, рассказ, объяснение.
Наглядно- демонстрационные : Опорный конспект, показ приёмов, демонстрация пособий.
Практические : Самостоятельное изготовление витражей методом росписью по стеклу.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ : 1. Изготовление витражей.
2. Оформление витражей.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ : 1. Устные вопросы.
2. Проблемные ситуации.
3. Самооценка.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ : Изготовление витражей «ЦВЕТЫ» в технике «Расписного витража».
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ :
- изучение правил Техники Безопасности при работе со стеклом, красками и растворителями
- знакомство с техниками выполнения витража
- изучение последовательности выполнения витража
- анализ выполненных работ.
УРОВЕНЬ ЦЕЛЕЙ И УПРАЖНЕНИЙ : 1. Правильность.
2. Точность.
МТО УРОКА : Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. «Технология». Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.-208с.; схемы, «Технология : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/В. Д. Симоненко, О. В. Табурчак, Н. В. Синица и др.- М.: Вентана-Граф,2000.-240 с. ил.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА : Рисунки, схемы, натуральные образцы витражей.
Межпредметные связи : русский язык, ИЗО, ОБЖ, история, музыка, мировая художественная культура.
ХОД УРОКА
- Организационная часть. 1.1. Приветствие учащихся.
1.2Проверка готовности учащихся к занятию.
- Вводная часть. 2.1. Сообщение темы урока и определение её значения в изучении программы. 2.2. Сообщение учебных целей урока и их мотивация.
- В начале нашего занятия я прочитаю вам стихотворение.
-А ваша задача отгадать о каком празднике идёт речь?
Откуда так много повсюду тепла?
Как будто нам осень его принесла.
Вокруг всё как сказка:
Здесь песни и смех
И мамина ласка
Согрела нас всех!
Нынче праздник, нынче праздник.
Праздник бабушек и мам,
Этот добрый праздник,
Осенью приходит к нам
Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья
Праздник самых лучших слов.
-О каком празднике говорится в стихотворение?
- О дне матери.
-А кто знает когда он отмечается?
А что вы любите получать на празднике?
- Правильно подарки.
- Маму я свою люблю.
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из стекла и красок
Маме я его отдам
обнимая ласково.
Сегодня мы с вами будем изготавливать подарок маме.
Но сначала повторим пройденный материал.
- Повторение изученного материала по вопросам и воспроизведению освоенных приёмов.
-Кто из императоров проявлял к витражам большой интерес и желал распространить их в России? ( Николай)
В какой сталице империи Николай 1 желал распространить их? (С.- Петербурге.)
-Где в первую очередь появились витражи» ? (В императорских дворцах)
А какое самое раннее известное изделие из стекла вы знаете
- Изучение новой темы урока. 4.1. Изучение правил Техники Безопасности при работе со стеклом, красками и растворителями. 4.2. Ознакомление учащихся с «витражом», как видом искусства. Витраж – французское слово, произошло от латинского VITRUM – означает – СТЕКЛО.
Это картина или орнаментальная композиция из цветного стекла. 4.3. Знакомство с техниками выполнения витража. А) Техника Тиффани. Техника возникла в конце 19- го столетия и с тех пор практически не претерпела изменений. Её суть заключается в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, после чего каждый из них тщательно обрабатывается и оборачивается в медную фольгу. После этого фрагменты спаиваются между собой. Особенность данной техники в том, что она практически не поддаётся автоматизации и большая часть работ делается вручную. При этом, на изготовление одного квадратного метра изделия может потребоваться не один месяц. Иногда стеклянные фрагменты предварительно расписывают, что придаёт витражу дополнительную выразительность. Б) Техника «Фьюзинг». Фьюзинг стекла (спекание) – технология, при которой рисунок, составленный из разноцветных стёкол выкладывается на стекле- основе, после чего спекается в специальной печи при температуре около 8000 С. Используя данную технологию, можно изготавливать как витражи- вставки (для дверей, мебельных фасадов, светильников), так и отдельные предметы (часы, вазы, блюда, пепельницы и т.д.). Стёкла, изготовленные по технологии «фьюзинг», прекрасно вписываются в современный интерьер. Имеющееся оборудование также позволяет изгибать стекло по определённому радиусу. В) Классический витраж. Образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика. Г) Расписной витраж. Образован методом росписи на поверхности стекла прозрачными красками. Д) Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеющаяся плёнка (английская технология). 4.4. Изучение последовательности выполнения «Расписного» витража. А) Нанести простым карандашом на бумагу все контуры рисунка. Б) Подложить готовый эскиз под стекло, зафиксировать их липкой лентой. В) Контурным составом обвести изображение, повторяя все контурные линии эскиза. Дать изображению высохнуть. Г) Витражными красками, более жидкими по консистенции, заполнить все элементы будущей композиции. Дать изображению высохнуть. Д) Украшение объёмными контурами или акриловыми красками. Устранение дефектов на выполненной работе. - Повторение нового изученного материала. Вопросы по теме урока : 5.1. Что такое «Витраж»? 5.2. Какие виды техник выполнения витража вы узнали? 5.3. Какие правила «Техники безопасности», по вашему мнению, должны соблюдаться при выполнении витража? 5.4. Какова последовательность выполнения витража в технике «Расписного витража»? 5.5. Какие виды красок применяются в технике «Расписного витража»? А) Плёночные съёмные. Особенность этих красок в том, что они образуют плёнку. Их можно снимать, переклеивать на любые гладкие поверхности. Есть фирменные краски «Maraby», есть более дешёвые краски для детского творчества Корейского производства. Контурный состав использовать не обязательно, т.к. эти краски сами по себе создают толстую и прочную плёнку. Все краски прдаются с дозаторами. Б) Витражные краски для профессионалов фирмы «Гамма». Эти краски являются несъёмными. В состав набора красок входит контур- краска для обводки контуров изображения. А сами краски по витражу- более жидкие, они свободно растекаются по поверхности стекла. Они также продаются с дозаторами.
- Техника безопасности при работе со стеклом и красками. (Приложение).
- Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Исходное положение, сидя на стуле.
- Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). 8-10 раз.
- Медленно переводить взгляд справа налево и обратно 8-10 раз.
- Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении 4-6 раз.
- Выполнить чистые моргании в течение 15-30 с.
- Практическая часть урока. Учащиеся выполняют витражи на тему «Цветы». Изготовление витражей - очень трудоёмкое и затратное занятие. Но, используя легкодоступную технику «Расписного витража», каждый может создать свои неповторимые витражи. Для этого вам потребуется : аккуратность, терпение, творческое воображение. Выполнение витража принесёт вам настоящее удовольствие. Вы сможете легко сделать для себя и своих близких изумительные витражи, предметы интерьера. Для вас они будут особенно ценными из - за того, что вы вложили в них частичку самих себя. Поселите сказку в свой дом.
- Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению : 9.1. Соблюдения правил Техники Безопасности. 9.2. Соблюдения учащимися технологической последовательности выполнения операций. 9.3. При возникновении необходимости, оказание помощи учащимся в выполнении ими своей работы. 9.4. Проверка самостоятельности выполнения учащимися своих работ. 9.5. Сбор материала для заключительной части урока.
- Закрепление знаний, умений и навыков по новому материалу. Вопрос : 10.1. Что является основным элементом витража? Почему? Ответ : Основным элементом витража является стекло. Витраж – это, по сути, стеклянная картина, пропуская через себя свет, оживает, загадочно меняясь с изменением освещения, сказочно играет цветными бликами и оттенками светотеней , завораживая и притягивая к себе взгляды. 10.2. Где применяется витраж? - витражи в окнах - витражи в дверях - витражи в потолках - в интерьерных перегородках - витражи в ширмах - витражи в зеркалах - витражи в абажурах - витражи в посуде и т.д.
10.3. Какие техники выполнения витражей вы знаете?
- техника Тиффани
- фьюзинг (спекание)
- классический витраж
- расписной витраж
- плёночный витраж.
- Заключительная часть урока. 11.1. Выставка изделий - «цветы» с рассказом о выполнении работы и проведением самоанализа. 11.3. Рассмотрение типичных ошибок, причин их возникновения, способы устранения появившихся ошибок в выполнении работы. 11.5. Выдать задание на дом.
В конце урока выполнить уборку своих рабочих мест.
«Египетская цепочка»
Виды различных техник
Выполнение
витражей
Плёночный витраж
Расписной витраж
Техника Тиффани
Фьюзинг
Классический витраж
Технологическая карта изготовления витража.
Инструменты и материалы :
- Стеклянная поверхность
- Витражные краски прозрачные и непрозрачные
- Контур- краска по стеклу
- Тряпочка, не оставляющая ворсинок
- Липкая лента
- Средство для обезжиривания стекла
- Простой карандаш
№пп | Эскиз | Выполняемые операции | Инструменты и материалы |
1 | Нанести простым карандашом все контуры рисунка. | Готовый эскиз, простой карандаш. | |
2 | Подложить готовый эскиз под стекло, зафиксировать их липкой лентой. | Стеклянная поверхность, липкая лента. | |
3 | Контурным составом обвести изображение, повторяя все контурные линии эскиза. Дать изображению высохнуть. | Контур- краска необходимых цветов. | |
4 | Витражными красками, более жидкими по консистенции, заполнить все элементы будущей композиции. Дать изображению высохнуть. | Витражные краски необходимых цветов. | |
5 | Украшение объёмными контурами или акриловыми красками. Устранение дефектов. | Акриловые краски. Объёмные контуры. |
Техника безопасности
при работе со стеклом.
- Кромки стекла необходимо проклеить плотной липкой лентой или обработать шлифовкой;
- Работать со стеклом нужно с максимальной осторожностью и вниманием;
- Стекло накладывать на эскиз плавно, без резких движений и рывков;
- Работать со стеклом необходимо чистыми руками, не оставляя отпечатков;
- Готовое витражное стекло переносить в свёртке из бумаги или ткани.
Техника безопасности при работе с витражными красками.
- При работе с витражными красками необходимо пользоваться клеёнкой;
- Избегать попадания красок на кожу, удалять их необходимо салфеткой;
- Надавливать на тюбик с краской надо с осторожностью во избежание чрезмерного вытекания и разбрызгивания краски;
- Нельзя подносить тюбики с краской близко к лицу;
- После выполнения витража необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по теме «Первые шаги в космос» (Изготовление плоскостной ракеты со щелевидным соединением).
Данные материалы могут быть использованы во время мероприятий приуроченных ко дню космонавтики. Они помогут в увлекательной форме расширить и углубить знания ребят, полученные на занятиях....
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""
Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...
Разработка занятия в ГПД "В гостях у сказки"
Игра-викторина-путешествие по сказкам...
Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"
Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...
Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток".
Методическая разработка урока технологии. Тема "Такие разные дома.Изделие "Домик из веток"....
Внеурочное занятие по теме "Мир старинного дома"
Урок по краеведению...
Методическая разработка урока по теме: "Мой день рождения" (числа 1-12, цвета) по английскому языку для 2 классов
Материал будет полезен учителям английского языка начальной школы для введения и или закрепления слов и фраз по теме: "Мой день рождения" для учащихся 2 классов. В разработке представлены за...