Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения: развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_2_klass.docx | 57.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения: развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» во 2 классе определяет следующие задачи:
- развитие у обучающихся эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания;
- формирование интереса обучающихся к изобразительному искусству, потребности к изображению воспринимаемой действительности, желания овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной деятельности;
- формирование приемов рассматривания объектов, явлений окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и народного творчества;
- обучение приемам наблюдения с целью последующего изображения;
- формирование способов изображения в рисовании, лепке, в работе над аппликацией, а также развитие технических навыков работы с разными художественными материалами.
Организация работы по программе
Изобразительное искусство во 2 классе рассчитано на 34 ч. Количество часов, указанных в программе, постоянное. Основной формой организации процесса изобразительного искусства является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 1 раз в неделю. На урок отводится 40 минут
Специальные методы и приемы работы
Особенностью предмета является целенаправленное внимание к развитию зрительного восприятия, расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников.
Преимущественно структура каждого урока включает 2 этапа:
1. Формирование предметных представлений.
2. Формирование навыков самостоятельной изобразительной деятельности.
На уроках широко используются следующие приемы работ: выполнение заданий по образцу, по трафарету, шаблону, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие графического навыка.
Во 2 классе учащимся предлагается такой вид деятельности как тематическое рисование, включающее раскрытие заданной темы.
Особое внимание уделяется наглядности, имеющей познавательный характер, направленной на уточнение, конкретизацию и систематизацию представлений. На уроках используются преимущественно натуральные пособия, графическое их изображение, а также учитываются требования, предъявляемые к иллюстративному материалу.
На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о художественных материалах и технических способах работы с ними.
В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф). В работе над аппликацией у обучающихся закрепляются умения вырезать силуэт изображения по линии сложенного контура.
Изучаются приемы работы с акварельными красками – в сравнении с приемами работы гуашью.
Особое место отведено способам выделения изображения из фона, поскольку обучающимися эта задача самостоятельно не решается.
Структурное содержание предмета
№ п/п | Название раздела, темы | Количество |
1 | «Обучение композиционной деятельности» | 11 |
2 | «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию» | 10 |
3 | «Обучение восприятию произведений искусства» | 4 |
4 | «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи» | 9 |
Итого: | 34 |
Содержание программы во 2 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Обучение композиционной деятельности
Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты.
Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.
Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).
Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».
Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.
Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.
Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.
Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).
Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.
Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.
Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.
Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке.
Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Формы организации деятельности учащихся:
— групповая; парная; индивидуальная;
— проектная, игровая деятельность;
— самостоятельная, совместная деятельность;
— экскурсия.
Все формы деятельности должны осуществляться с использованием комментирования.
Формы контроля:
- фронтальный
- индивидуальный
Основное содержание программы
«Обучение композиционной деятельности» 11 ч
Темы раздела:
Здравствуй, золотая осень! Рисование.
Рисование разных линий.
Ветка с вишнями. Лепка.
Грибы. Рисование.
Форма и цвет разных деревьев. Аппликация.
Деревья. Береза, елка осенью.
Овощи и фрукты. Рисование.
Смешивание красок. Гуашь.
Белые уточки на реке. Рисование.
Акварельные краски.
Рисование фона. Небо.
«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию» 10 ч
Темы раздела:
Главные цвета. Составные цвета.
Рисование картины. Акварель.
Лепка игрушек. Кубики.
Снеговик. Лепка.
Рисунок. «Снеговики во дворе».
Гуашь. Рисование веточки ели с новогодними шарами.
Панорама. «В лесу зимой». 2
Аппликация «Медведь».
Рисование птиц. Гуашь.
«Обучение восприятию произведений искусства» 3 ч
Темы раздела:
Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора. Рисование Дымковской игрушки. 4 ч
«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи» 9 ч
Темы раздела:
Аппликация «Домик для птиц».
Рисунок «Ваза».
Цветы в работах известных художников.
Открытка к 1 и 9 Мая. 2 ч
Рисование весенней веточки.
Аппликация «Весенние цветы».
Нарисуй свою картину. 2 ч
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- формирование мотивации к творческому труду;
- формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Минимальный уровень:
- использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
- рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
- рисовать простым карандашом различные виды линий;
- знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их назначения, правил обращения;
- организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы под контролем учителя;
- владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
- знать о работе художника, ее особенностях;
- выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
- рисовать предметы самостоятельно от руки;
- передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
- выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы и цвета;
- знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково);
- знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет и др.;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;
- рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
- оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | Типовое оборудование для уроков ИЗО в каждом классе рассчитывается на одного обучающегося ежегодно, в соответствии с видами работ, предусмотренными образовательной программой. |
Инструменты:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | |
Вспомогательные приспособления:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | |
Для учителя:
|
Минимальное необходимое оборудование уроков ИЗО во 2 классе:
• индивидуальное рабочее место;
• простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы школьные со скруглёнными концами, цветные карандаши; пластиковая подкладная доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей, ножниц), коробочки для мусора;
• материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), пластические материалы (глина, пластилин);
• специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам ИЗО: коробки, подставки, папки и пр.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | |
Минимальный уровень | Достаточный | ||||
1. | Здравствуй, золотая осень! Рисование | 1 | Повторение названий художественных материалов и инструментов – карандаши, бумага, ластик, точилка для карандашей, ножницы, краска гуашь, кисть, палитра. Организация рабочего места. Повторение навыка правильного захвата карандаша. Повторение цветов. Рисование осенних листьев | Называют художественные материалы и инструменты по вопросам учителя. С помощью учителя правильно располагают материалы для рисования на столе. Обводят листья по шаблону. Стараются раскрашивать, не выходя за контуры | Пользуются художественными материалами. Располагают материалы для рисования на столе. Следят за правильным захватом карандаша в руке. Самостоятельно рисуют, раскрашивают осенние листья по образцу |
2. | Рисование разных линий | 1 | Повторение линий (прямые, волнистые, ломаные). Тренировка в изображении различных линий. Использование линий в рисунке | Проводят прямые, волнистые, ломаные линии под контролем учителя. Сравнивают форму линий и точек с другими формами. Используют линии в рисунке, по образцу, под контролем учителя | Самостоятельно проводят прямые, волнистые, ломаныелинии. Анализируют, по вопросам учителя, различные предметы с точки зрения строения их формы. Самостоятельно используют линии при выполнении рисунка |
3. | Ветка с вишнями. Лепка | 1 | Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Повторение техники безопасности при работе с пластилином | С помощью учителя повторяют свойства пластилина. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отщипывают, разминают и скатывают пластилин под контролем учителя. Выполняют задание с помощью учителя | Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют задание самостоятельно, по инструкции |
4. | Грибы. Рисование | 1 | Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций. Части гриба. Разметка изображения на бумаге, рисование по разметке. Раскрашивание грибов | Показывают части грибов. Проводят от руки линии в нужных направлениях под контролем учителя. Работают по шаблону. Ориентируются на листе под контролем учителя | Различают грибы по геометрическим формам. Проводят от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги. Используют данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещают изображение на листе бумаги |
5. | Форма и цвет разных деревьев. Аппликация | 1 | Рассматривание картин художников И. Шишкина «Рожь», И. Левитана «Березовая роща». Повторение свойств бумаги. Повторение техники аппликации «рваной» бумаги | Рассматривают картины. Называют свойства бумаги по наводящим вопросам. Накладывают и приклеивают готовые части аппликации на ствол дерева по образцу. Работают под контролем учителя | Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства бумаги. Отрывают небольшие кусочки бумаги. Правильно располагают детали аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию |
6. | Деревья. Береза, елка осенью | 1 | Рассматривание и сравнение деревьев летом и осенью. Изучение породы деревьев. Изучение строения деревьев – ствол, ветки (толстые, тонкие), крона, иголки. Использование линий при рисовании деревьев | Определяют деревья в различное время года по наводящим вопросам. Показывают и называют, с помощью учителя части дерева. Работают по опорным точкам. Рисуют с помощью учителя | Различают деревья в разное время года. Называют части дерева. Называют и различают породы деревьев. Рисуют дерево самостоятельно по образцу |
7. | Овощи и фрукты. Рисование | 1 | Подготовка рабочего места для рисования гуашью. Повторение свойств гуаши. Повторение ТБ при работе с красками. Повторение названий, форм овощей и фруктов. Знакомство с картиной З. Серебряковой «Овощи» П. Кончаловский «Кладовая» | Рассматривают картины. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисуют овощи и фрукты с помощью шаблонов, под контролем учителя | Отвечают на вопросы по картине. Самостоятельно организовывают свое рабочее место. Называют свойства гуаши. Задание выполняют самостоятельно |
8. | Смешивание красок. Гуашь | 1 | Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф, Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог «Море в Сент-Мари». Изучение способов смешивания красок. Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков. Смешивание красок для получения новых цветов | Рассматривают картину. Пользуются кистью под контролем учителя. Смешивают краски под контролем учителя. Называют полученные цвета | Отвечают на вопросы по картине. Правильно пользуются кистью при рисовании красками. Самостоятельно смешивают краски по инструкции. Называют полученные цвета |
9. | Белые уточки на реке. Рисование | 1 | Беседа по картине А. Сислей «Пасущая гусей» Знакомство с понятием «фон». «Фон на картине. Светлый и тёмный фон». Рассматривание иллюстраций, определение фона: тёмный или светлый | Рассматривают картину. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Работают художественными материалами под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя | Отвечают на вопросы по картине. Различают темный и светлый фон. Работают художественными материалами. Рисуют самостоятельно, по образцу |
10 | Акварельные краски | 1 | Знакомство с акварельными красками. Правила рисования акварельными красками. Подготовка рабочего места для рисования красками «акварель» | Изучают свойства акварельных красок. Изучают правила рисования акварельными красками. Называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место | Называют свойства акварельных красок. Называют правила рисования акварельным красками. Называют цвета. Самостоятельно организовывают свое рабочее место |
11 | Рисование фона. Небо | 1 | Умение разводить акварель для рисования фона. Использование яркости тона акварели и количества воды. Умение рисовать слева направо | Правильно располагают лист при работе с акварелью. Ориентируются на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Изучают навыки работы с акварелью. Выполняют задание под контролем учителя | Владеют живописными навыками работы в технике акварели. Ориентируются на плоскости листа. Называют понятия - пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость. Рисуют самостоятельно, по образцу |
12 | Главные цвета. Составные цвета | 1 | Усвоение понятий основные, главные цвета (красный, желтый, синий). Усвоение понятий составные цвета (оранжевый зеленый, фиолетовый). Радостные и грустные цвета. Развитие навыков работы с акварельными красками | По вопросам учителя показывают на картинке главные и составные цвета. По наводящим вопросам определяют радостные и грустные цвета. Изучают навыки работы с акварелью. Смешивают краски под контролем учителя | Называют основные и составные цвета. Различают радостные и грустные цвета. Отрабатывают навыки работы в технике акварель. Самостоятельно смешивают краски для получения составных цветов |
13 | Рисование картины. Акварель | 1 | Рассматривание картин В. Поленова «Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Выражение настроения в изображении. Развитие навыков работы с красками, цветом. Практика работы с красками | Рассматривают картины. Повторяют и называют цвета. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя | Отвечают на вопросы по картинам. Называют свойства акварели. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным образцам |
14 | Лепка игрушек. Кубики | 1 | Беседа об игрушках. Повторение свойств пластичных материалов и приемов работы с пластилином. Подготовка рабочего места для занятий лепкой. Техника безопасности при работе с пластилином. Понятие формы куб | Рассматривают образцы игрушек. Готовят рабочее место под контролем учителя. С помощью учителя изучают свойства пластилина. Учатся отщипывать и разминать пластилин | Отвечают на вопросы учителя. Называют свойства пластилина. Правильно организовывают рабочее место. Рассказывают правила работы с пластилином. Выполняют элементарные приемы – отщипывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание |
15 | Снеговик. Лепка | 1 | Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние игры» Формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Различение частей снеговика, метлы | Рассматривают картину. Различают части картины. Создают предметы, состоящие из 2-3 частей. Соединяют части путем прижимания друг к другу под контролем учителя | Анализируют картину. Различают и называют части картины. Самостоятельно подбирают цвета по образцу. Выполняют изделие самостоятельно по образцу |
16 | Рисунок «Снеговики во дворе». Гуашь | 1 | Беседа «Зимние развлечения детей». Разбавление красок белым цветом, для получения светлых оттенков Рисунок по описанию | Рассматривают картины. С помощью учителя различают светлый и темный фон. Разбавляют краски под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя | Отвечают на вопросы учителя. Различают темный и светлый фон. Самостоятельно разбавляют краски. Рисуют самостоятельно, по образцу |
17 | Рисование веточки ели с новогодними шарами | 1 | Беседа украшение новогодней елки. Повторение геометрической формы шар | Рассматривают картины. Повторяют и называют геометрические фигуры. С помощью учителя организовывают свое рабочее место. Рисунок выполняют по образцу, под контролем учителя | Отвечают на вопросы учителя. Называют и различают геометрические фигуры. Правильно организовывают рабочее место. Рисунок выполняют самостоятельно по предложенным образцам |
18 | Панорама «В лесу зимой» | 1 | Беседа по картине И. Шишкин «Зима» Знакомство с понятиями – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работа с бумагой и ножницами. Повторение ТБ | Рассматривают картину. Организовывают рабочее место под контролем учителя. Отрезают прямые линии. Работают по готовым заготовкам, под контролем учителя | Отвечают на вопросы по картине. Рассказывают правила работы с ножницами и бумагой. Различают понятия – сугробы, бурелом, заснеженные ели. Работают с шаблонами и ножницами самостоятельно, по инструкции |
19 | Панорама «В лесу зимой» | 1 | |||
20 | Аппликация «Медведь» | 1 | Знакомство с понятием - композиция рисунка. Изображение мишки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм | Работают техникой и способами аппликации. Создают и изображают на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка) | Владеют навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Называют особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). Продолжают осваивать приемы работы графическими материалами |
21 | Знакомство с Дымковской игрушкой. | 4 | Знакомство с Дымковской игрушкой. Развитие навыков лепки игрушки из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному. Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Украшение игрушки. Украшение Дымковской игрушки (части узора) | Рассматривают Дымковские игрушки. Различают элементы росписи по наводящим вопросам учителя. Лепят игрушку под контролем учителя. Украшают дымковские игрушки с помощью цветного пластилина | Рассматривают Дымковские игрушки, отвечают на вопросы. Владеют техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Развивают чувство ритма, цвета. Выражают в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке |
22 | Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки | ||||
23 | Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки | ||||
24 | Знакомство с Дымковской игрушкой. Элементы узора Рисование Дымковской игрушки | ||||
25 | Рисование птиц. Гуашь | 1 | Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие. Изучение средств художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика птицы (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения) | Рассматривают изображение птиц. Повторяют свойства гуаши по наводящим вопросам учителя. Подбирают цвета под контролем учителя. Работают по шаблону, под контролем учителя | Рассматривают изображение птиц, отвечают на вопросы. Изображают живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Владеют навыками работы акварелью |
26 | Аппликация «Домик для птиц» | 1 | Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности - рассматривание «птичьих домиков» — скворечников на деревьях. Изучение приемов работы в технике аппликации. Формирование умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен | Характеризуют красоту природы, весеннее состояние природы, по наводящим вопросам учителя. Различают формы скворечников. Владеют навыками конструирования из бумаги. Работают под контролем учителя | Анализируют различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составляют и конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации |
27 | Рисунок «Ваза» | 1 | Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Развитие способности целостного обобщенного видения формы | Используют образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Ориентируются на листе под контролем учителя. Создают изображения на основе простых и сложных форм. Подбирают цвета под контролем учителя | Соотносят простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видят в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимают и анализируют форму предмета. Самостоятельно подбирают цвета по образцу |
28 | Цветы в работах известных художников | 1 | Рассматривание картин художников П. Кончаловский «Сирень в корзине» А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные фиалки и незабудки». Рисование весенних цветов | Рассматривают картины художников, изображающих цветы. Учатся различать техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками. Работают по шаблонам | Рассказывают о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывают суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объясняют смысл понятия «графика». Определяют, какие цвета использовал художник для выполнения работы |
29 | Открытка к 1 и 9 Мая | 1 | Создание поздравительных открыток к 1 Мая по образцу. Изучение многообразия открыток. Закрепление умения выделять главное в рисунке цветом и размером. Развитие эстетических чувств | Закрепляют умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Прорисовывают детали рисунка кистью акварельными красками. Работают под контролем учителя | Приобретают навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определяют, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке |
30 | Открытка к 1 и 9 Мая | 1 | |||
31 | Рисование весенней веточки | 1 | Рисование весенней веточки с цветами и листьями. Изучение части ветки: стебель, лист, цветок. Правильное расположение ветки в центре листа. Создание фона. Уточнение цветов: стебель и ветки – коричневые, цвет листьев – зеленый, цвет цветочков – белый и розовый | Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма величина, цвет) с опорой на образец Сравнивают свой рисунок с натурой | Понимают и выполняют словесную инструкцию учителя. Передают основные внешние характерные признаки изображаемого предмета (форма, величина, цвет). Сравнивают свой рисунок с натурой. Самостоятельно называют основные части нарисованной ветки и используемые цвета |
32 | Аппликация «Весенние цветы» | 1 | Создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм | Воспринимают и эстетически оценивать красоту природы. Называют первые весенние цветы. Изображают средствами аппликации первый нежный весенний цветок | Характеризуют значимость влияния погоды на настроение человека. Владеют живописными навыками работы в технике аппликации |
33 | Нарисуй свою картину | 1 | Выполнение композиции «В парке весной». Выражение в творческой работе весеннего настроения. Закрепление умений выделять главное в рисунке цветом и размером | Под контролем учителя располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Выполняют работу по выбору, из предложенных образцов. Работают с использованием шаблонов | Правильно располагают объекты, выбранные для изображения на листе бумаги. Называют понятия (над, под, посередине, в центре). Учитывать размер и форму предметов. Работают самостоятельно |
34 | Нарисуй свою картину | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на ин...
01. Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обу...