Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

    Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

     Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены принципы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

для обучающихся с ОВЗ /УО

2 класс

Учитель: Шадрина М. И.


 (1 час в неделю, всего 34 часа.)

    Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

     Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены принципы:

  • объективности, научности;
  • связи теории с практикой;
  • последовательности, систематичности;
  • доступности при необходимой степени трудности;
  • наглядности, разнообразия методов;
  • активности обучаемых;
  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Формы: игры, практические задания, конкурсы.

Методы: 

  • словесные, наглядные, практические;
  • репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные;
  • индуктивные и дедуктивные.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие высших психических функций.

        Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры (11часов)

       Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (15 часов)

          Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (4 часа)

      Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве(4 часа)

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.). 

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.

Предполагаемая

дата проведения

Фактическая

дата проведения

1 полугодие (16 часов)

1 четверть (9 часов)

Урок 1

      Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Урок 2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Урок 3

      Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Урок 4

      Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

Урок 5

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

Урок 6

      Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

Урок 7

      Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Урок 8

      Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).

Урок 9

      Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

2 четверть (7 часов)

Урок 10

      Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

Урок 11

Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

Урок 12

      Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Урок 13

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Урок 14

      Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.

Урок 15

Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

Урок 16

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

2 полугодие (18 часов)

3 четверть (9 часов)

Урок 17

  Рисование на тему «Снеговики».

Урок 18

  Рисование рыбки.

Урок 19

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Урок 20

   Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

Урок 21

      Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Украшение узором игрушки-матрешки.

Урок 22

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Урок 23

      Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

Урок 24

 Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).

Урок 25

      Рисование несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (скворечник — прямоугольник и треугольник).

4 четверть (9 часов)

Урок 26

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Урок 27

      Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.

Урок 28

      Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Урок 29

      Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Урок 30

      Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Урок 31

 Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Урок 32

      Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Урок 33

Узор из цветов в круге (круг — готовая форма).

Урок 34

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Основные требования к уровню подготовки: 

          К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 А класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 А класса создана на основе:= Закона «Об образовании РФ» № 273 от 21.12.2012г; = Федер...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 В (Г) специального (коррекционного) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 В (Г) специального (коррекционного) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса создана на основе: = Закона «Об образовании РФ» ; = Федерального государственного стандарта начального...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

Рабочая программа Изобразительное искусство(Б.М.Неменский) ФГОС 4 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство"(Б.М.Неменский) ФГОС 4 класс...