Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены принципы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ОВЗ / УО 2 класс | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся с ОВЗ /УО
2 класс
Учитель: Шадрина М. И.
(1 час в неделю, всего 34 часа.)
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены принципы:
- объективности, научности;
- связи теории с практикой;
- последовательности, систематичности;
- доступности при необходимой степени трудности;
- наглядности, разнообразия методов;
- активности обучаемых;
- прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Формы: игры, практические задания, конкурсы.
Методы:
- словесные, наглядные, практические;
- репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные;
- индуктивные и дедуктивные.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Рисование с натуры (11часов)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 часов)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (4 часа)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве(4 часа)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе.
Предполагаемая
дата проведения
Фактическая
дата проведения
1 полугодие (16 часов)
1 четверть (9 часов)
Урок 1
Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Урок 2
Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).
Урок 3
Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).
Урок 4
Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.
Урок 5
Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).
Урок 6
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).
Урок 7
Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Урок 8
Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).
Урок 9
Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.
2 четверть (7 часов)
Урок 10
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).
Урок 11
Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.
Урок 12
Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).
Урок 13
Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Урок 14
Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений.
Урок 15
Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».
Урок 16
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).
2 полугодие (18 часов)
3 четверть (9 часов)
Урок 17
Рисование на тему «Снеговики».
Урок 18
Рисование рыбки.
Урок 19
Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».
Урок 20
Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).
Урок 21
Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Украшение узором игрушки-матрешки.
Урок 22
Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).
Урок 23
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).
Урок 24
Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).
Урок 25
Рисование несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (скворечник — прямоугольник и треугольник).
4 четверть (9 часов)
Урок 26
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.
Урок 27
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.
Урок 28
Декоративное оформление открытки «Ракета летит».
Урок 29
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Урок 30
Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.
Урок 31
Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».
Урок 32
Рисование узора в полосе из цветов и листочков.
Урок 33
Узор из цветов в круге (круг — готовая форма).
Урок 34
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.
Основные требования к уровню подготовки:
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 А класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 А класса создана на основе:= Закона «Об образовании РФ» № 273 от 21.12.2012г; = Федер...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 В (Г) специального (коррекционного) класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 В (Г) специального (коррекционного) класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 В (Г) специального (коррекционного) класса создана на основе:= Закона «Об образовани...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса создана на основе: = Закона «Об образовании РФ» ; = Федерального государственного стандарта начального...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
Рабочая программа Изобразительное искусство(Б.М.Неменский) ФГОС 4 класс
Рабочая программа "Изобразительное искусство"(Б.М.Неменский) ФГОС 4 класс...