Тема: « Предметное рисование животного- эндемика Байкала по представлению»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна

 

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у ребенка интерес и необходимость приобретения новых знаний.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями учащихся, с имеющимися базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащейся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Учащиеся любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

Методы стимулирования и мотивации способствуют достижению результатов.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность наблюдалась на протяжении всего урока. Считаю, что занятие достигло поставленной цели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nerpa_4.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО

Тема: « Предметное рисование животного- эндемика Байкала по представлению»

Цель: создание сюжетной композиции "Нерпа на льдине".
Задачи:
-научить детей изображать нерпу плывущую на льдине, создавать сюжетную композицию;
-закреплять представления детей о цветах и их оттенках;
-совершенствовать навыки работы в акварельной технике живописи;
-упражнять в работе с кистью: всем ворсом и её кончиком, кистью;
-углублять и расширять знания детей о Байкале, и его обитателях-нерпах,

-воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным

Планируемые образовательные результаты:

УУД: Формирование умения выполнять учебные действия по образцу. 

Предметные: познакомятся с единственным млекопитающим, обитающим на оз.Байкал; научатся выполнять рисунок на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): 

познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

 коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический показ, самостоятельная работа

Оборудование: 

Для учителя: презентация, наглядные пособия.

Для учащихся: бумага, акварельные краски, кисти, карандаш.

Наглядно-демонстрацион. материал:

Мультимедийная презентация, рисунок учителя, мягкая игрушка- нерпа.

План урока:

1.Организационный момент;

2.Вступительная беседа об Байкале, о нерпе

3. Рассказ и презентация о нерпе.

4. Выполнение рисунка нерпы.

7. Раскрашивание.

8. Подведение итогов.

Этапы
урока

Минуты

Ход урока

Примечание

Содержание учебной работы

Деятельность
учащихся

I

Организационный момент

Подготовка
к усвоению

материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность учеников к уроку. Вступительное слово.

-Проверьте свои рабочие места, всё ли готово к уроку, всё ли на месте. Попрошу вас быть внимательными и старательными.

Слушают учителя

II

Изучение нового материала

 Просмотр слайдов.

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

- Ребята, о чем вы говорили на уроках Развития речи и окружающего мира?

- Что узнали об озере Байкал?

- Байкал - жемчужина Сибири. Это самое глубокое озеро в мире. Вода в нем пресноводная. А вы знаете, какое единственное млекопитающее обитает в оз. Байкал?

(нерпа)

- Узнали меня?

 Здравствуйте, меня зовут Айя. Многие думают, что имена что-то означают, но моё имя не значит ничего, я - просто нерпа. Я расскажу вам немного о себе и покажу альбом. Я была здесь всегда, на берегах Большой воды. Старый дедушка Ор рассказывал нам, ещё молодым нерпятам, откуда мы пришли много-много лет назад. Здесь на фотографии дедушка Ор и я со своими подружками

  Мы жили далеко-далеко, в тех краях, где всегда была зима. Нас было очень много, и год от года становилось все больше и больше. Тогда Старшие из Старейших решили, что часть нашей семьи должна уйти. Вверх по реке, можно было найти себе новое пристанище. Так началось Великое переселение. Долго продолжалось оно, много наших предков погибло в пути от страшных зверей, людей и пожаров, но Старшие верили, что есть Большая вода. Об этом им говорили и птицы, и рыбы, и лесные духи, и дух воды. В ней они видели наше спасение. И вот однажды это всё-таки произошло, они дошли, и радости их не было предела, потому что и вода эта – Байкал, тоже казалась им беспредельной. С тех пор мы здесь и живём. И я тоже.

 

Хочу рассказать вам о себе, однажды зимой на Байкале родилась я, маленький белёк, так нас называют люди. Я была очень красивой, шубка беленькая, а глазки чёрные, как две бусины.
Больше всего на свете я любила играть с мамой в прятки. Благодаря белой своей шубке, я становилась невидимой среди заснеженных льдин. Мама-нерпа подолгу искала меня, а когда она уже начинала волноваться, я радостно махала ей ластами из своего укрытия.
Дни становились длиннее, и, я с сожалением наблюдала за тем, как льдины становятся темно-синими, и меня очень легко теперь было увидеть. И тогда, я, решила обратиться к Байкалу с просьбой, чтобы снег и лед не таяли. Но Байкал ответил:
- Это закон природы. Я не могу не таять под лучами Солнца. Но я могу подарить тебе серую шубку. И ты также сможешь прятаться, но теперь уже среди серых камней и под водой.
С тех пор все нерпята, вырастая, становятся серыми. А детеныши нерпы, которые появляются зимой – всегда белые. Так Байкал заботится о своих питомцах.

У нерпы единственный источник опасности — человек! В 1980 году было принято единогласное решение по его спасению, и байкальская нерпа была занесена в Красную книгу.

Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Да, тема нашего урока «Нерпа»

Ребята, давайте поставим цель сегодняшнего урока.

Слушают учителя,  рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы, отвечают на вопросы.

Слайд 1

Слайд2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

А теперь посмотрите на эти рисунки.

Кого вы видите на картинах?

Как называют художника, который рисует животных?

Эти картины написал известный бурятский художник Анатолий Цыденов.

Выставку работ «Сказки Белого месяца» мы посетили в Художественном музее имени Сампилова.

 Итак, сегодня мы с вами будем художниками- анималистами.

Слайд 6

Анималист

Физминутка

«Четыре стихии»

(вода, земля, воздух,огонь)

Форма

- Ребята, давайте рассмотрим нерпу Айю и назовите из каких частей состоит она

1. Туловище в виде вытянутого овала.

2. Голова. (Голова плавно переходит в туловище.)

3. Короткие конечности – ласты с когтями и   с перепонками для плавания. (Их так и называют ластоногие). Передние более крупные и мощные.

4. Глаза.

5. Рот.

Слайд

III

 Практическая работа.

Последовательность работы над эскизом нерпы:

  1. Композиционное расположение эскиза.

Как будем располагать лист? ( горизонтально)

Рисуем в центре или в середине листа.

II.Линейное построение эскиза с правильной передачей характерных особенностей.

1. Начните с рисования круга для головы животного, а затем вытянуть туловище тела.

2. Здесь вы начнете набрасывать форму головы нерпы.
3. Рисуем большие нос, рот, глаза, усы.

4. Теперь, вы будете делать набросок задней части тела- две ласты, передние конечности.

5. Нарисуем льдину для нашей нерпы, обводим вокруг нерпы неровный овал.

7. Чуть повыше нерпы проводим прямую линию, это мы делаем границу между водой и берегом.

8. На суше карандашом нарисуем горы, такие неровные.

Эскиз готов!

  1. Работа в цвете.

Чтобы нарисованная нерпа не грустила на белом и пустом листе бумаги, начинаем работу с акварелью.

  1. Берём палитру разводим 5 капель белого цвета и 1 каплю черного цвета, получаем серый цвет- раскрашиваем нерпу.
  2. На широкую кисть набираем синей краски и разукрашиваем воду вокруг льдины
  3. Небо – сделаем фиолетовым. Для этого на небе ставим фиолетовые пятнышки, добавляем розовые пятнышки- разукрашиваем.

Можно добавить белый цвет.

  1. Чисто белой краской закрашиваем льдины на берегу, льдину, на которой наша нерпа.

  1. В палитру набираем 7 капель белой краски добавляем синий цвет= голубой цвет.

Подчеркнём толщину льда, проведем полоски.

  1. Этой же кистью делаем полоски на наших горах, добавляем немного полосок коричневого цвета
  2. Нарисуем на озере маленькие льдины, подчеркните голубым цветом толщину льда.
  3. Можно нарисовать желтым или белым цветом луну.
  4. Теперь побрызгаем белой краской небо, для этого набираем на тоненькую кисть белую краску, берем карандаш и постучим, у нас получится снег

  1. Берем черный фломастер и рисуем глазки, носик, рот и усы.

Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы. Выполняют задание.

IV

Рефлексия

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

- Чему мы сегодня учились?(Выявление недочётов, поиск пути исправления.  Оценивание.)

- Уберём рабочее место.

Организует беседу по вопросам:

Продолжите предложения:

- Всё ли у вас получилось?

- Что показалось трудным?

Оценивают работу своих одноклассников, отвечают на вопросы. Убирают своё рабочее место.

VI

Итоги урока. Выставка
и презентация работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

 Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Заключительный этап:

Кого мы с вами рисовали? Кто хочет рассказать о своем тюлене?

Вы сегодня прекрасно работали, настоящие художники- анималисты.  Спасибо!

Подводят итог своего личного труда.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.


Самоанализ

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у ребенка интерес и необходимость приобретения новых знаний.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями учащихся, с имеющимися базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащейся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Учащиеся любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

Методы стимулирования и мотивации способствуют достижению результатов.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность наблюдалась на протяжении всего урока. Считаю, что занятие достигло поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Рисование животных (техника рисования углем)

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...

ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.

ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению....

НОД по теме "Откуда хлеб на стол пришёл?"(предметное рисование)

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада....

Презентация "Эндемики Байкала." 4 классс

Презентация по материалам Байкальского лимнологического музея ....

Рисование на камнях Байкала

Научить детей видеть прекрасное вокруг себя. Учить фантазировать в процессе рисования. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе Байкала. Научить детей рисовать акриловыми красками....

Урок ИЗО, Предметное рисование животных. Заяц. 2 класс

Данный урок может быть использован на уроках по изобразительному искусству при изучении анималистического жанра. Использование загадки и интересных фактов о зайцах расширят круг знаний обучающихся и п...