Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЭОР | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рисование животных с натуры и по представлению
ФИО Голянко Татьяна Олеговна | ||
Место работы МБОУ «СОШ с. Речное» | ||
Должность учитель начальных классов | ||
Предмет изобразительное искусство | ||
Класс 4 | ||
Тема и номер урока в теме Урок 12. Рисование животных с натуры и по представлению | ||
Базовый учебник «Изобразительное искусство», 4 класс, Кузин В.С., издательство «Дрофа» |
Цель урока: Формирование графических умений и навыков в рисовании с натуры или по памяти кошки.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,
сотрудничество
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Орг. Момент. Целеполагание | -Тема урока Художники-анималисты. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока. | Самостоятельно ставят учебные цели. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний. | -. | –Найдите в толковом словаре значение слова анималист. Что изображает художник-анималист на своих полотнах? Выберите нужное. Даны варианты на карточках: природа, человек, море, животные | Обсуждение в парах. Анализ учебной информации. Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собеседника. Находят информацию в справочнике. | 3 мин |
3 | Знакомство с анималистическим жанром | ЭОР №1 видеофрагмент | -Как вы думаете, что такое анималистика? Сделайте вывод с опорой на слайд с ресурсом. -Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? ( Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания.) | Извлекают информацию, представленную на электронных носителях. Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения. . | 5 мин |
4 | Сообщение темы и целей урока | ЭОР №2 ЭОР №3 Наброски и зарисовки. Видеофрагмент. | Загадывает загадку о кошке -Отгадав загадку, вы узнаете кого мы будем рисовать сегодня на уроке. Рассмотрите строение Назовите основные части тела. .-На что похожи голова, туловище и т.д.? | Отгадывают загадку. Формулирует тему и цели урока. Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание | 8 мин |
5 | Физкультминутка | Организация физминутки, показ движений. | Повторение соответствующих движений. | 2 мин | |
6 | Самостоятельная работа учащихся. | Проводит анализ этапов рисования. –Сделайте карандашный набросок, учитывая ее размер, соблюдая пропорции. Учитель комментирует выполнение работы, показывает удачные наброски. | Планируют деятельность. Рисуют. Контролируют и оценивают учебные действия | 10 мин | |
7 | Итог урока. | ЭОР №4 тест | Организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал, проводит тест. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников, выполняют тестовое задание | 5 мин |
8 | Рефлексия | Учащимся предлагаются варианты: -На уроке я много узнал, мне было интересно! | Выбирают варианты ответов | 3 мин | |
-Отлично! Могу поделиться знаниями с другими ребятами! -Я подумаю и отвечу позже… | |||||
9 | Уборка рабочего места | Организует данный вид деятельности | Убирают рабочее место | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||||
1 | Художники-анималисты | Видеофрагмент информационный | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000011d-1000-4ddd-ec52-5f00469b3cbf/i02_10_01.swf | |||||
2 |
|
|
Иллюстрация | ||||||
3 | Выполнение набросков и зарисовок кошки | Видеофрагмент. практический | Видеофрагмент. Наброски и зарисовки |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000018b-1000-4ddd-c995-1c00469c9e73/cat.swf | |||||
4 | Художники-анималисты (N 167893) | контрольный |
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000094c-1000-4ddd-fdc7-2d00479eee4b/index_mht.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"
Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...
Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"
Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"
Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс). Тема "Фантастическое животное" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «фантастический»; создание условий для изображения фантастических животных.Планируемые результатыПредметные:- освоить основные способы...
Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...