ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласован
Учитель Капитанова В.А_____________
методист Подгорская Т.А.______________
Конспект урока
Студентов: Уфимцева Катя. группа 35
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
личностные:
- стремление к использованию художественных умений для создания образов животных;
- развития творческого потенциала при выполнении задания;
метапредметные:
- развивать моторику, внимательно слушать, вовремя организоваться.
предметные:
-учить создавать образ животных.
- учить выполнению образовав животных, способом пластичности лепки.
Оборудование урока:
- для учащихся: пластилин, стека, дощечка
- для учителя: презентация пластилин, стека, готовая работа, статуэтка.
Словарная работа: Скульптура, скульптор, художник-анималист.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна | Приветствие учителя | ||
2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний) | Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на прошлом занятие? Кто подзабыл смотрите на Коллективною работу. В какой технике выполняли работа? Кто может назвать элементы церкви?(Слайд №1) Молодцы! . | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией умение рассказывать по плану | |
3. Сообще-ние темы и цели урока | Посмотрите на экран (презентация с иллюстрациями скульптуры разных изделий). Предположите тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору ( Слайд№2) Познакомимся___________________________________________ Выполним______________________________________________ (узнаем о скульптуре, какие скульптуры бывают, научимся лепить животных,) Правильно! | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом. | Ребята! Давайте посмотрим на экран. Как можно назвать изделие, которое мы видим экране? А кто делает скульптуры? ( Определение скульптор, скульптура) (Слайд №3) Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно выполнить скульптуры? Давайте теперь посмотрим на экран. (Слайд №4) Кто может назвать самые большие скульптуры нашего города? Давайте посмотрим какие мы скульптуры назвали ,и какие нет.(Слайд №5) Как называется маленькое изделия? (Слайд №6) Давайте посмотрим на них. У кого дома есть статуэтки? Ребята, а кто знает, как называют художников, которые в своем творчестве обращаются к изображению животных, птиц, насекомых. (художник-анималист) (Слайд №7) Итак, мы сегодня будем лепить животных. Ребята, а из чего мы будем лепить, как вы думаете? Ребята лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина. | Активно слушают, отвечают на вопрос,анализируют и аргументируют свои выводы | Умение пользоваться полученной информацией умение делать выводы | |
5. Педагогический показ. Демонстрационный метод. | Перед тем как делать животное, я вам покажу приёмы лепки. Нам потребуется 2 кусочка пластилина - И так в начале мы разминаем пластилин. Он не должен быть маленьким размером. - 2шаг, мы делаем туловище, оно должно быть более овальным. - 3шаг мы делаем шею, вытягиваем одну сторону вверх , только не сильно длинную. - И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем в право, это у нас голова. - 5шаг дальше мы делаем конечности, вытягиваем с одной стороны туловища пластилин вниз т с другой, как с шеей. Потом берем стеку и прорезаем пополам , деля так на лапки. - 6шаг мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик. Посмотрите кто у меня получился. Теперь мы проиграем с ней. ( Давайте посадим её, сейчас у нас она покушает, подаст лапу) Перед началом работы, подготовим пластилин Хорошо разомните его. Вылепите животное, Каждому животному нужно придать выразительную позу. Ребята, а что такое поза, кто мне ответит? (Слайд №8) Выполненной работой проиграйте сценку. | Анализируют форму и орнамент Тульского пряника | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопрос по теме | |
7.Постановка творческой задачи Практи-ческая работа | Ребята, начинайте работу. Хожу по кабинету, проверяя темп работы, помогаю кому нужна помощь. | Выполняют практическую работу, осматривают работы, оценивают достижения свои и других | Поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников, умение анализировать результат труда | |
8. Подве-дение итогов урока | Итак, ребята, работа завершена! Давайте вспомним кто делает скульптуры . Назовите каким способом лепки, мы выполняли наше животное . Сейчас, я прошу вас по одному подходить к первой парте и ставить свое животное.. Полюбуйтесь, какие красивые животные у нас получились. Кто может назвать самые оригинальные, творческие работы? Если честно у нас все работы красивые. Молодцы! | Анализируют пройденный матерьял, отвечают на вопросы осматривают работы, оценивают достижения свои и других | Умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение анализировать результат труда, поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников | |
9. Домаш-нее задание | На следующий урок нам потребуется………………… | Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задач | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.
Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...
Тема: « Предметное рисование животного- эндемика Байкала по представлению»
При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у ребен...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Аналитическая лепка. Домашние животные"
Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники«Аналитической лепки» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Осв...