ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Уфимцева Екатерина Владимировна

ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                          Согласован

                                                                                                                                                                      Учитель Капитанова В.А_____________

                                                                                                                                                                     методист Подгорская Т.А.______________

Конспект урока

Студентов: Уфимцева Катя.                                                                                                                                            группа 35

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

личностные:

 - стремление к использованию художественных умений для создания образов животных;

 - развития творческого потенциала при выполнении задания;

           метапредметные:

- развивать моторику, внимательно слушать,  вовремя организоваться.

          предметные:

-учить создавать образ животных.

- учить выполнению образовав животных, способом пластичности лепки.        

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: пластилин, стека, дощечка

    -   для учителя: презентация пластилин, стека, готовая работа, статуэтка.

Словарная работа: Скульптура, скульптор, художник-анималист.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята,  меня зовут Екатерина Владимировна

Приветствие учителя

2. Повто-рение ранее изученного (актуализация  знаний)

Вспомните, ребята,  над какой темой мы работали на прошлом занятие? Кто подзабыл смотрите на Коллективною работу. В какой технике выполняли работа?  Кто может назвать  элементы церкви?(Слайд №1)

Молодцы!

.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают

Умение пользоваться полученной информацией

умение рассказывать по плану        

3. Сообще-ние темы  и цели урока

Посмотрите на экран (презентация с иллюстрациями скульптуры разных изделий).  Предположите тему и задачу нашего урока?  Смотрите на опору ( Слайд№2)

Познакомимся___________________________________________

Выполним______________________________________________

(узнаем о скульптуре, какие скульптуры бывают, научимся лепить животных,)

Правильно!

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Ребята! Давайте посмотрим на экран. Как можно назвать изделие, которое мы видим экране? А кто делает скульптуры? ( Определение скульптор, скульптура) (Слайд №3) Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно выполнить скульптуры? Давайте теперь посмотрим на экран. (Слайд №4)

Кто может назвать самые большие скульптуры нашего города? Давайте посмотрим какие мы скульптуры назвали ,и какие нет.(Слайд №5)

Как называется маленькое изделия? (Слайд №6) Давайте посмотрим на них. У кого дома есть статуэтки?

Ребята, а кто знает, как называют художников, которые в своем творчестве обращаются к изображению животных, птиц, насекомых. (художник-анималист) (Слайд №7)                

Итак, мы сегодня будем лепить животных. Ребята, а  из чего мы будем лепить, как вы думаете?

Ребята лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина.

Активно слушают, отвечают на вопрос,анализируют и аргументируют свои выводы

Умение пользоваться полученной информацией умение делать выводы

5. Педагогический показ. Демонстрационный метод.

Перед тем как делать животное, я вам покажу приёмы  лепки. Нам потребуется 2 кусочка пластилина

- И так в начале мы разминаем пластилин. Он  не должен быть маленьким размером.

-  2шаг, мы делаем туловище, оно должно быть более овальным.

- 3шаг мы делаем шею, вытягиваем одну сторону вверх , только не сильно длинную.

- И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем в право, это у нас голова.

-  5шаг дальше мы делаем конечности, вытягиваем с одной стороны туловища пластилин вниз т с другой, как с шеей. Потом берем стеку и прорезаем пополам , деля так на лапки.

-  6шаг мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик.

Посмотрите кто у меня получился.  Теперь мы проиграем с ней. ( Давайте посадим её, сейчас у нас она покушает, подаст лапу)

Перед началом работы, подготовим пластилин

Хорошо разомните его.

Вылепите животное,

Каждому животному нужно придать выразительную позу. Ребята, а что такое поза, кто мне ответит? (Слайд №8)

Выполненной работой проиграйте сценку.

Анализируют форму и орнамент Тульского пряника

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопрос по теме

7.Постановка творческой задачи

 Практи-ческая работа

Ребята, начинайте работу.

Хожу по кабинету, проверяя темп работы, помогаю кому нужна помощь.

Выполняют практическую работу, осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников, умение анализировать результат труда

8. Подве-дение итогов урока

Итак, ребята, работа завершена!

Давайте вспомним кто делает скульптуры .

Назовите каким способом лепки, мы выполняли наше животное   .

Сейчас, я прошу вас по одному подходить к первой парте и ставить свое животное.. Полюбуйтесь, какие красивые животные у нас получились. Кто может назвать самые оригинальные, творческие работы? Если честно у нас все работы красивые. Молодцы!

Анализируют пройденный матерьял, отвечают на вопросы осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение анализировать результат труда, поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников

9.  Домаш-нее задание

На следующий урок нам потребуется…………………

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать к сведению  задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...