Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий; совершенствование умения изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; создание условий для развития эмоциональной сферы детей, художественно- образного, творческого мышления.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: понятие «ритм линий»;
  • уметь: чувствовать и определять красоту, ритм линий; изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

 

Личностные:

  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание интереса к искусству нашего края;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

  • для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство», Неменский Б.М., 2 класс, материалы для педагогического показа, аудиоматериалы;
  • для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                                           

                                                                                                                                             Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                  Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                           Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                                                 Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 2

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Буторина В.В.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий; совершенствование умения изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; создание условий для развития эмоциональной сферы детей, художественно- образного, творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: понятие «ритм линий»;
  • уметь: чувствовать и определять красоту, ритм линий; изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

Личностные:

  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание интереса к искусству нашего края;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

  • для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство», Неменский Б.М., 2 класс, материалы для педагогического показа, аудиоматериалы;
  • для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к

деятельности

Словесный метод: слово учителя

1

мин

  • Здравствуйте, дети! Садитесь.
  • Начинаем урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя. Садятся.

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация

знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

1-2

мин

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-По каким признакам мы можем определить, что пришла весна?

-Хорошо!

-Посмотрите на рисунки и скажите, что между ними общего?

-Хорошо! Молодцы!

- Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Как расположены все предметы во всех этих работах?

  • Как вы это поняли?

Посмотрите на слайд.

МРИТ ЛНИЙИ

-Весна.

-Птицы прилетают, тает снег и бегут ручьи и тд.

Отвечают на вопросы.

Ритмично

  • Элементы волн, песка в пустыне повторяются – это и есть ритм.

Ритм линий.

 П.: выделение

информации, анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: учёт разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов

1-2

мин

- Верно. Тема нашего урока: Ритм линий. Весенние ручьи.

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

Сегодня мы узнаем…. Сегодня мы выполним…

- Совершенно верно!

  • - Ритм линий
  • Сегодня мы узнаем, что

такое ритм линий, и где он встречается.

Сегодня        мы выполним весенний пейзаж.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: подведение под понятие

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ

8-10

мин

1. Знакомство с новым материалом.

  • Присмотрись к природе, и ты увидишь не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый и злой, печальный или веселый.
  • Какую линию напоминают ручьи?
  • Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас?

2. Анализ образов, изделий, композиций.

  • Рассмотрим, как автор изобразил ручьи. Какую линию напоминают ручьи?
  • Как изменяется ширина ручья по мере удаления от нас?

  • Объясните, почему деревья нарисованы разного размера? Где рисуем большое дерево? Где начнем рисовать дерево, которое находится дальше?
  • Как ритмично повторяют ветки обнаженных деревьев! Их много, но они образуют чудесную паутинку, все веточки тянутся вверх.
  • Какие элементы дополняют, усиливают впечатления весны?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

  1. Теперь я по весенней земле нарисую вьющийся ручеек, линия сужается.
  2. Покажу, как рисовать дерево. Рисую дерево – ствол, снизу- вверх – сужается.
  3. От ствола чуть вверх рисую толстые сучья. Они располагаются слева и справа.
  4. От больших веток растут маленькие веточки, они образуют красивый орнамент. (Часто неверно рисуют ветки. Ветки не рисуют прямо перпендикулярно, они тянутся вверх.)
  5. Обратите внимание, как нарисованы цветы – мазками,

  • Змейку, волну
  • Они текут вдаль и постепенно сужаются.

- Змейку, волну.

  • Они текут вдаль и постепенно сужаются.
  • Большое дерево рисуем на переднем плане, на заднем плане поменьше.

  • Только появляющаяся зеленая трава.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: анализ, извлечение необходимой

информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция

П.: анализ, извлечение информации

маленьким группами.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

1

мин

- Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы?

- Молодцы! Желаю вам творческих успехов!

- Красочно и реалистично изобразить ручей и дерево с помощью линий.

К.: учёт разных мнений

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный:

слово учителя Практический: практическая работа

20-25

мин

-А        теперь        приступаем        к        работе.        Вы        уже        нарисовали Волшебницу-Весну.

- Приступайте к дополнению ваших рисунков деревьями и ручьями.

Включает        музыку,        контролирует        процесс        выполнения задания.

Выполняют задание, рисуют ручей и дерево.

Р.: планирование

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

1

мин

  • Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы правильно изобразить ручей и дерево?
  • Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь.
  • Ребята, давайте сделаем выставку наших работ на полу. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые!
  • Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы правильно изобразить ручей и дерево?

Ответы детей.

Наводят порядок на столах Рассматривают работы

- Реки текут вдаль и постепенно        сужаются, деревья сужаются к верху

П.: структурирование знаний

П.:        осознанное        и произвольное построение        речевого высказывания

VIII. Рефлексия по продукту

деятельности

Словесный: слово учителя, учебный диалог

3-5

мин

  • Скажите, какие цели мы ставили на урок?

  • Нам удалось их выполнить?
  • Какими красками рисовали рисунок?
  • Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему?
  • Какие появились трудности? Как вы их преодолевали?
  • Большое спасибо за вашу работу!
  • Узнать,        что        такое        ритм линий, и где он встречается.
  • Выполнить        весенний пейзаж.
  • Да.
  • Гуашью.

Отвечают на вопросы.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К.: учет разных мнений

Р.: оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линия Ритм – это… ? Ритм – это повторение последовательности линий, пятен, предметов, объектов .

Слайд 3

Ритм волнистых линий - змеек

Слайд 6

МРИТ ЛНИЙИ

Слайд 7

РИТМ ЛИНИЙ

Слайд 8

Тема: Весенний пейзаж. Ритм весенних ручейков. Цели: 1. Узнать о ритме ручейков на весенней земле. 2. Выполнить весенний пейзаж.

Слайд 12

Критерии оценивания 1. Соответствие теме. 2. Творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...

Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...