Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий; совершенствование умения изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; создание условий для развития эмоциональной сферы детей, художественно- образного, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: понятие «ритм линий»;
- уметь: чувствовать и определять красоту, ритм линий; изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные:
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание интереса к искусству нашего края;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство», Неменский Б.М., 2 класс, материалы для педагогического показа, аудиоматериалы;
- для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 2 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Буторина В.В. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий; совершенствование умения изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; создание условий для развития эмоциональной сферы детей, художественно- образного, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: понятие «ритм линий»;
- уметь: чувствовать и определять красоту, ритм линий; изображать природу, чувства и настроение в ритме линий; анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Личностные:
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание интереса к искусству нашего края;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство», Неменский Б.М., 2 класс, материалы для педагогического показа, аудиоматериалы;
- для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя | 1 мин |
| Приветствуют учителя. Садятся. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 1-2 мин | -Ребята, скажите какое сейчас время года? -По каким признакам мы можем определить, что пришла весна? -Хорошо! -Посмотрите на рисунки и скажите, что между ними общего? -Хорошо! Молодцы! - Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать шифр. Посмотрите на слайд. Как расположены все предметы во всех этих работах?
Посмотрите на слайд. МРИТ ЛНИЙИ | -Весна. -Птицы прилетают, тает снег и бегут ручьи и тд. Отвечают на вопросы. Ритмично
Ритм линий. | П.: выделение информации, анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: учёт разных мнений |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 1-2 мин | - Верно. Тема нашего урока: Ритм линий. Весенние ручьи. - Какие цели мы можем перед собой поставить? Сегодня мы узнаем…. Сегодня мы выполним… - Совершенно верно! |
такое ритм линий, и где он встречается. Сегодня мы выполним весенний пейзаж. | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: подведение под понятие Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ | 8-10 мин | 1. Знакомство с новым материалом.
2. Анализ образов, изделий, композиций.
3. Педагогический показ приёмов создания образа
|
- Змейку, волну.
| П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: анализ, извлечение необходимой информации К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: построение речевого высказывания Р.: саморегуляция П.: анализ, извлечение информации |
маленьким группами. | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы? - Молодцы! Желаю вам творческих успехов! | - Красочно и реалистично изобразить ручей и дерево с помощью линий. | К.: учёт разных мнений |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: практическая работа | 20-25 мин | -А теперь приступаем к работе. Вы уже нарисовали Волшебницу-Весну. - Приступайте к дополнению ваших рисунков деревьями и ручьями. Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания. | Выполняют задание, рисуют ручей и дерево. | Р.: планирование |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 1 мин |
| Ответы детей. Наводят порядок на столах Рассматривают работы - Реки текут вдаль и постепенно сужаются, деревья сужаются к верху | П.: структурирование знаний П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: слово учителя, учебный диалог | 3-5 мин |
|
Отвечают на вопросы. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности К.: учет разных мнений Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритм волнистых линий - змеек
МРИТ ЛНИЙИ
РИТМ ЛИНИЙ
Тема: Весенний пейзаж. Ритм весенних ручейков. Цели: 1. Узнать о ритме ручейков на весенней земле. 2. Выполнить весенний пейзаж.
Критерии оценивания 1. Соответствие теме. 2. Творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...
Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...
Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...
Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...
Конспект урока изобразительного искусства "Борьба теплого и холодного" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о теплых и холодных цветах; обучение составлению теплых и холодных цветовых гамм.Планируемые результаты: Предметные: знать: понятия «теплые ...
Конспект урока изобразительного искусства "Ритм пятен. Мыльные музыри" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения, умение рассматривать репродукции картин и решать посредством их учебные задачи.Планируемые р...
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...