Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Замок доброго и злого волшебника" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»
Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о постройках.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: теплые и холодные цвета;
Уметь: передавать с помощь цвета характер изображения.
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК « Школа России»; Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, под ред. Б.М. Неменского, уч. В 1 ч. – 1 ч., презентация, наглядные таблицы, лист, гуашь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 | ФИО учителя: Ким.А.Х. |
Школа:№154 | ФИ студента: Масальских Н.А. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Буторина В.В. Оценка________________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»
Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о постройках.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: теплые и холодные цвета;
Уметь: передавать с помощь цвета характер изображения.
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК « Школа России»; Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, под ред. Б.М. Неменского, уч. В 1 ч. – 1 ч., презентация, наглядные таблицы, лист, гуашь.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин. | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята! Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа Наглядный: презентация Наглядный: Использование таблиц | 2 мин. | Фронтальная форма работы - Отгадайте загадку: Он построит дом любой, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. -А знаете ли вы, кто такой архитектор? - В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это театры, музеи и другие постройки. -У каждого здания есть свой образ. -Знаете ли вы, что означает образ здания? - Все здания уникальны, у каждого свой образ, свои черты, различия, например: цвет, окна, форма, крыши. |
Архитектор Это мастер, специалист, который разрабатывает планы и конструкции форм зданий на бумаге и наблюдающий за их построением. Театры - помещение, где происходят различные представления, выступления. Это вид, внешний облик зданий. | П: построение логической цепи рассуждений П: структурирование знаний П: построение логической цепи рассуждений П: структурирование знаний |
Словесный: беседа Наглядный: презентация | 3 мин. | Фронтальная форма работы - Предположите, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна» - Какие цели мы поставим на урок? | Высказывают мнение. Научиться передавать характер изображения при помощи цвета | К: принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу |
Словесный: подводящий диалог, беседа. Наглядный: презентация. Словесный: подводящий диалог, беседа. Практический: Выполнение упражнений Наглядный: презентация Наглядный: пед.показ | 7 мин. | Фронтальная форма работы -А знаете ли вы кто такая фея? Как вы думаете, какая фея, её характер? -Если бы мы рисовали фею, какой образ бы у неё был? -Кто такая колдунья?
-Как вы думаете, какой характер у колдуньи? Если бы мы нарисовали колдунью, какой образ бы у неё был?
- Посмотрите, на формы зданий доброй феи: - Давайте опишем образ этих зданий. - А теперь посмотрите на образ зданий злой колдуньи, опишите образ её зданий? - - Сегодня на уроке вам предстоит создать дом доброго или злого героя сказки. - Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нём. - Во время рисования обязательно продумайте: Форму Цвет Из чего будет состоять дом; будет ли там труба, крылечко; Из каких элементов будет состоять; Может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен. - Этапы рисования: - определить формат листа – вертикальный или горизонтальный; -легкими линиями наметить части дома, замка: стены, башни, форма крыши, украшения - закрасить фон; - расписать узорами. - Для выполнения работы мы разделимся.Кто-то будет рисовать дом доброго героя, а кто-то злого. - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | фея- существо, способное творить чудеса, т.е волшебница. Добрая, отзывчивая, смелая, красивая и т.д. Нежный, изящный, светлый и прекрасный образ….
колдунья- это женщина, использующая злую магию, которую все боятся. Вредный, злой, наглый. Тёмный, злой, строгий образ. круглые, заострённые, высокие, изящные, лёгкие. они наоборот, тяжёлые, тёмные, похожие на тюрьму, мрачные. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | Фронтальная форма работы - Давайте повторим этапы выполнения работы и вспомним правила поведения на уроке изобразительного искусства. Чего нельзя делать? Где нужно хранить кисти? | Бревна, костер, недо | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | Фронтальная форма работы - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | Борьба теплых и холодных оттенков | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | Фронтальная форма работы - Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Получились ли у нас замки? - Молодцы! - Сейчас тихонько убираем свои места. | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса по теме: "Изложение "Пески остановили"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока для 3 класса по окружающему миру на тему: «Золотое кольцо России »
Конспект урока для 3 класса по окружающему миру на тему:«Золотое кольцо России »...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока изобразительного искусства «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм и движение пятен. Мыльные пузыри»Цель деятельности учителя: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...