Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Музей в жизни города»
Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Буторина В.В. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Музей в жизни города»
Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны; уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
- Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный:беседа | 2 минуты | - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно внимательно прочитать и отгадать загадку. Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... - Верно, молодцы! | Отгадывают загадку. Музей | Л.: включение в учебную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Словесный : беседа Наглядный: показ презентации | 3 минуты | -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. -Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? | О музее Тема урока: «Музей в нашем городе.»
| Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация слайдов Словесный :беседа | 7 минут | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? - А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? - Хорошо. А для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Ребята, скажите, какие музеи вы знаете? - Что мы увидим в каждом из них? - Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете? - Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Как вы думаете, почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? - Верно. А кто знает, кто такая Муза? - Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Чтобы учиться За продуктами, за лекарствами Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты Художественный музей, краеведческий и другие Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки. Краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и другие Экспонат Предмет, выставленный на выставке, в музее. Муза Муза древнегреческая покровительница искусства и науки. Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Динамическая пауза | 1 минута | Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) | Выполняют разминку | |
Педагогический показ Словесный : беседа. Наглядный: демонстрация работы. | 4 минуты | - Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать музей! 1) Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей. 2) Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша. 3) Намечаем окна и двери. 4) Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: повторение этапов работы | 2 минуты | -Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы. -Что будем выполнять следующим этапом? | Определим расположение листа. Наметим контуры общего вида музея. Наметим окна и двери. Украшаем музей. | П.: строить речевые высказывания в устной форме П.: обращение к ранее усвоенной информации Р.: выполнение пробного учебного действия |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изображение музея | 15 минут | -Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать музей. - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду. | Организуют рабочие места Выполняют задание | |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: беседа. | 1 минута | Вы все хорошо потрудились на уроке. -А кто вспомнит, какова была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили в начале урока? -А достигли ли мы их? -Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания: 1.Аккуратность -Кто справился, выносите свои работы на выставку. -Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно? -Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки! | Формулируют выводы. | Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа, подведение итогов | 2 минуты | - Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому работу нужно серьёзно доработать. | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | Р: анализировать собственную работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Музей в нашем городе» Цели : познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью гуаши.
Государственная Третьяковская галерея
Русский музей г.Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж
Экспонат – предмет, выставленный в музее на выставке.
Музеи нашего города Государственный исторический музей Южного Урала
Музей истории города Челябинска
Музей истории медицины Челябинска
Музей изобразительных искусств
Тема : «Музей в нашем городе» Цели : познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью гуаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса по теме: "Изложение "Пески остановили"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе".
Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе" сделан в форме технологической карты для того, чтобы помочь учителю правильно планировать ход урока....
Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...