Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Музей в жизни города»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны;  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; 
 - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
           Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                  Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                           Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                        Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 12. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Буторина В.В.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Музей в жизни города»

Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре любой страны, средоточии разнообразных предметов – памятников культуры, лучших произведений искусства прошлого и настоящего.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о музее как о значимом объекте культуры любой страны;  уметь пользоваться разнообразными материалами и средствами художественной выразительности, различные техники для передачи замысла в собственной художественно-творческой деятельности.
  • Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;                                                                                                                                                                          - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.            

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, кисти, краски, лист А4, стакан с водой.
           Для учащихся: лист А4, краски, кисти, стакан с водой

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Самоопределение

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише сядут девочки.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:беседа

2 минуты

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно внимательно прочитать и отгадать загадку.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в...

- Верно, молодцы!

Отгадывают загадку.

Музей

Л.: включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный : беседа

Наглядный: показ презентации

3 минуты

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города.

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

О музее

Тема урока: «Музей в нашем городе.»

  • Познакомиться с музеями нашего города
  • Выполнить интерьер музея с помощью гуаши

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Наглядный: демонстрация слайдов

Словесный :беседа

7 минут

-  Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу?

- А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку?

- Хорошо. А для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Ребята, скажите, какие музеи вы знаете?

- Что мы увидим в каждом из них? 

- Хорошо. А какие музеи нашего города вы знаете?

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

-  Что такое экспонат?

 Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Как вы думаете, почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать?

- Верно. А кто знает, кто такая Муза?

- Хорошо. А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Чтобы учиться

За продуктами, за лекарствами

Чтобы посмотреть картины художников, различные старинные экспонаты

Художественный музей, краеведческий и другие

Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры; Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями.

Научный – предметы, отражающие развитее науки.

Краеведческий, музей изобразительных искусств, истории медицины и другие

Экспонат

Предмет, выставленный на выставке, в музее.

Муза

Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

Динамическая пауза

1 минута

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Выполняют разминку

Педагогический показ

Словесный : беседа.

Наглядный: демонстрация работы.

4 минуты

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать музей!

1) Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.

2) Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будет ли колоны, какая будет крыша.

3) Намечаем окна и двери.

4) Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: повторение этапов работы

2 минуты

-Ребята, давайте с вами повторим все этапы нашей работы.
-Что мы будем делать?
-С чего мы начнем работу?

-Что будем выполнять следующим этапом?

Определим расположение листа.

Наметим контуры общего вида музея.

Наметим окна и двери.

Украшаем музей.

П.: строить речевые высказывания в устной форме  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

Р.: выполнение пробного учебного действия 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изображение музея

15 минут

-Ребята, ну а сейчас вы сами будете выступать в роли великих, искусных художников. Ваша задача нарисовать музей.

 - Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я к вам подойду.
- Я желаю вас успехов и творческого вдохновения в выполнении этой работы! Можете приступать.

Организуют рабочие места

Выполняют задание

VII. Включение в систему знаний 

Словесный метод: беседа.

1 минута

Вы все хорошо потрудились на уроке.

-А кто вспомнит, какова была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

-А достигли ли мы их?

-Давайте оценим работы, для этого я предлагаю воспользоваться следующими критериями оценивания:

1.Аккуратность
2.Оригинальность
3.Творчество

-Кто справился, выносите свои работы на выставку.

-Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

-Посмотрите ,как хорошо вы сегодня поработали! --Какие у вас ясные, нарядные, яркие и красивые рисунки!

Формулируют выводы.

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VIII. Рефлексия деятельности 

Словесный: беседа, подведение итогов

2 минуты

- Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой.

В бок большой палец те, кто считает, что их работа аккуратна, но не доделана.

И вниз опустят большой палец те, кому работу  нужно серьёзно доработать.

Выполнять действия с карандашами по заданию учителя.

Р: анализировать собственную работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в...

Слайд 2

Тема : «Музей в нашем городе» Цели : познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью гуаши.

Слайд 3

Государственная Третьяковская галерея

Слайд 4

Русский музей г.Санкт-Петербург

Слайд 5

Государственный Эрмитаж

Слайд 6

Экспонат – предмет, выставленный в музее на выставке.

Слайд 7

Музеи нашего города Государственный исторический музей Южного Урала

Слайд 8

Музей истории города Челябинска

Слайд 9

Музей истории медицины Челябинска

Слайд 10

Музей изобразительных искусств

Слайд 11

Тема : «Музей в нашем городе» Цели : познакомиться с музеями нашего города; выполнить интерьер музея с помощью гуаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе".

Конспект урока для 4 класса по теме "Как ориентироваться в городе" сделан в форме технологической карты для того, чтобы помочь учителю правильно планировать ход урока....

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...