Адаптированная программа по 7.2 по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Адаптированная программа по 7.2 по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_7.2_1_klass.docx67.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Восточная гимназия города Южно-Сахалинска

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2022г.

Руководитель МО

________________

/Юдина О.А./

ПРИНЯТО

методическим советом гимназии

Протокол №1 от 30.08.2022г.

Председатель МС

_________/Ким Н.В./

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

_________М.Е.Гулакова

«30» августа 2022г.

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 7.2.)

 (наименование учебного предмета/курса)

для ученика 1 Б класса

начальное общее образование

(уровень, ступень образования)

2022-2023 уч. года

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.

 

Со Ен Дя

кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

г.Южно-Сахалинск

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы по учебному курсу начального образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского «Школа России» 1-4 классы - М: «Просвещение» и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МАОУ Восточная гимназия

 Целью курса:

является развитие у обучающихся эстетических чувств на основе знакомства с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

формирование изобразительных навыков и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Общая характеристика курса.

Адаптированная рабочая программа обучающего с ОВЗ 1 класса предусматривает более детальный отбор принципов, форм и методов работы с учащимся. Для освоения программы учащимися предусмотрены особые методы и формы работы, позволяющие освоить курс. Такой способ организации образовательного пространства для воспитанника позволит работать на зону его ближайшего развития, корректировать уже имеющиеся недостатки развития школьника. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса. Предусматривается чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Процесс обучения школьников по адаптированной программе имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Отбор материала данной программы выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Рабочая программа ориентирована на следующий учебник:

•        Изобразительное искусство.1 класс. Л.А. Неменская, «Просвещение»

Согласно учебного плана на изучение предмета «Изобразительное искусство»

в  классе отводится 33 часа в год.

Учащиеся с ОВЗ отличаются:

•        наглядно – образным мышлением;

•        неустойчивым вниманием;

•        слабой памятью (объём памяти 3 – 4 единицы);

•        слабой саморегуляцией;

•        низким развитием речи;

•        неумением выделять существенные признаки, классифицировать, обобщать.

Результатом коррекции развития учащихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

•        развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

•        овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

•        овладение навыками коммуникации;

•        дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

•        осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Для реализации данной программы используются следующие формы и методы работы:

•        задания по степени нарастания трудности;

•        поэтапная помощь учителя на всех этапах урока;

•        дифференцированные задания на уроке;

•        упражнения на развитие памяти, внимания;

•        смена видов деятельности;

•        познавательные вопросы;

•        групповая и индивидуальная работа на уроке (систематическое повторение ранее изученного материала, классификация ошибок, допущенных каждым учащимся в разных видах работ, учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка);

•         элементы проблемного обучения;

•        игровая деятельность;

•        наглядные материалы, опорные схемы, таблицы, работа по алгоритму;

•        опорные схемы, конспекты, таблицы;

•        технологические карты;

•        ИКТ;

•        организация самостоятельной работы вне класса (Выдача учащимся рекомендаций о ходе выполнения домашней работы с учётом повторения пройденного материала, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Четкий инструктаж учащихся о порядке выполнения домашних работ. Согласование объема домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку);

•        положительный настрой на получение знаний

В индивидуальных беседах с учащимися и их родителями необходимо концентрировать внимание

•        на осознании каждого учащегося как уникальной, неповторимой личности;

•        на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;

•        на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;

•        на понимании природы творческого саморазвития, изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение  учебного предмета  «Изобразительное искусство» отводится  33 ч (1 ч в неделю, 33учебных недели).

 ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

 Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

 Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Формирование жизненной компетенции обучающихся с ЗПР.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Изучение Изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» является следующие качества:

•формирование к учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

•желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

•желание вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве для формирования своего мнения о рассматриваемых произведениях;

•сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

•сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития изобразительного искусства в общественной практики;

•сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•креативность мышления, инициатива, находчивость, активность, умение контролировать процесс и результат своей творческой деятельности.

Средством достижения этих результатов является:

•система заданий учебников;

•представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

•использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология индивидуальной и совместной практической деятельности, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-        самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

-        выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

-        составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-        работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, разные техники выполнения, компьютер);

-        работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные художественные средства и материалы (в том числе и Интернет);

-        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

-        в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

-        самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-        уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

-        давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять напрвления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-создавать свою технику выполнения задания;

-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Предметные:

-умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- распознавать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- умение составлять композиции с учётом замысла;

- умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- умение конструировать из природных материалов;

- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.

По окончании изучения предмета «Изобразительное искусство» учащийся научится (получит возможность научиться):

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 класс

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобрази-тельном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов:  дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной  деятельности обучающихся

Тема раздела

Количество часов

Предметное содержание

Основные виды деятельности

Модуль

«Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского

творчества. Обсуждение сюжетного

и эмоционального содержания

детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека

в зависимости от поставленной

аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций

к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с живописной картиной.

Обсуждение произведений с ярко

выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом.

Произведения В. М. Васнецова,

М. А. Врубеля и других художников

(по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение

зрительских умений на основе

получаемых знаний и творческих

установок наблюдения.

Наблюдать, разглядывать, анализировать

детские работы с позиций их содержания и

сюжета, настроения, расположения на листе,

цветового содержания, соответствия учебной

задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения

природы на основе эмоциональных впечатлений

и с учётом визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения

предметной среды жизни человека в зависимости

от поставленной аналитической и эстетической

задачи (установки).

Осваивать опыт восприятия и аналитического

наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт восприятия художественных

иллюстраций в детских книгах в соответствии

с учебной установкой.

Приобретать опыт специально организованного

общения со станковой картиной.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального

общения со станковой картиной.

Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя.

Модуль

«Графика»

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

Последовательность рисунка. Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения.

Пятно как основа графического изображения.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

Осваивать навыки работы графическими материалами, наблюдать и анализировать характер линий в природе.

Создавать линейный рисунок упражнение на разный характер линий.

Выполнять с натуры рисунок листа дерева. Рассматривать и обсуждать характер формы листа.

Осваивать последовательность выполнения рисунка.

Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета.

Анализировать и сравнивать  соотношение частей, составляющих одно целое, рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями.

Приобретать опыт внимательного аналитического наблюдения.

Развивать навыки рисования по представлению и воображению.

Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса,

С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета.

Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Приобрести знания о пятне и линии как основе изображения на плоскости.

Модуль

«Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и  восприятию  разных  по  цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью,

в технике аппликации или в смешанной технике.

Техника монотипии. Представления

о симметрии. Развитие ассоциативного воображения

Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока.

Знать три основных цвета. Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом.

Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разно- цветным ковриком.

Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.

Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях.

Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением.

Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или

по представлению.

Развивать навыки аналитического рассматривания разной формы и строения цветов.

Выполнить изображения разных времён года. Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года.

Иметь представления о свойствах печатной техники.

Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения.

Осваивать свойства симметрии

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных

художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или

по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Объёмная аппликация из бумаги и картона

Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий).

Осваивать первичные навыки лепки — изображения в объёме.

Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания.

Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

Осваивать навыки объёмной аппликации

Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов.

Анализировать строение формы, частей и пропорций игрушки выбранного промысла.

Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей.

Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного народного промысла.

Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги.

Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе.

Наблюдение узоров в живой природе

(в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах

декоративно-прикладного искусства.

Представления о симметрии и

наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению,

использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Узоры и орнаменты, создаваемые

людьми, и разнообразие их видов.

Орнаменты геометрические и расти-

тельные.

Декоративная композиция в круге

или полосе.Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская

игрушка или по выбору учителя

с учётом местных промыслов.

Рассматривать и эстетически характеризовать

различные примеры узоров в природе (на основе

фотографий).

Приводить примеры и делать ассоциативные

сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья.

Приобретать опыт использования правил симметрии при выполнении рисунка.

Рассматривать и характеризовать примеры

художественно выполненных орнаментов.

Определять в предложенных орнаментах мотивы

изображения: растительные, геометрические,

анималистические.

Рассматривать орнаменты в круге, полосе,

квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью.

Выполнить гуашью творческое орнаментальное

стилизованное изображение цветка, птицы и др.

(по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта).

Рассматривать и характеризовать орнамент,

украшающий игрушку выбранного промысла.

Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки.

Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла.

Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок.

Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей.

Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами

Модуль

«Архитектура»

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина

Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям).

Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например с помощью мелких печаток).

Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков.

Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков.

Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации)

Модуль «Азбука цифровой графики

Фотографирование мелких деталей

природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока

ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

Приобретать опыт фотографирования с целью

эстетического и целенаправленного наблюдения

природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий

с точки зрения цели сделанного снимка, значимо-

сти его содержания, его композиции

Итого:

33

Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления балльной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.  В 1 классе безотметочная система оценивания.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование

 

  1. Классная доска для демонстрации учебного материала
  2. Мультимедийный проектор 
  3. Компьютер 
  4. Интерактивная доска

Оборудование для проведения практических работ

  1. Альбом
  2. Акварельные краски
  3. Набор кистей
  4. Стаканчик для воды

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.] ; под ред.  Б. М. Неменского. — 4-е изд. — М.: Просвещение.

Репродукции картин русских художников в соответствии с тематикой, определённой программой по литературному чтению.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронная версия учебника. Изобразительное искусство. 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Технология» для 2 класса, ЗПР

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...

Адаптированная программа для детей с ОВЗ 1 класс

Программа создана для детей с ОВЗ обучающихся в традиционной школе...

Адаптированная программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Адаптированная программа по предмету "Речевая практика" для детей с ОВЗ.Основная цель курса "Речевая практика" в начальных классах - развитие речевой коммуникации учащихся как спос...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:&mi...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...