Адаптированная программа для детей с ОВЗ 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа создана для детей с ОВЗ обучающихся в традиционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva.rar | 240.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкин Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» _________/Е.А. Черных/ Протокол № ___ от «____» ____________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» __________/Л. А Маликова/
«____» ___________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»
__________/Л.В. Псарева./ Приказ № ___ от «___»___________2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету "Технология"
для 1 «Д» класса Порватовой Светланы Александровны
2018 г.
Рассмотрено на педагогическом совете.
Протокол № __ от __________ 2018г.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Тематическое планирование составлено на основе календарно - тематического планирования по программе « Школа России» по предмету « Технология» с учетом индивидуального развития учащейся 1 Д класса Ковалевой Арины на основе заключения ПМПК.
В 1 классе на изучение технологии отводится 33 ч (33 недели), но количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, не совпадает с количеством часов, проведённых фактически по школьному расписанию, в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации, со ступенчатым режимом обучения совмещены находящиеся рядом темы уроков:
№2 «Материалы и инструменты. Организация рабочего места» и №3 «Что такое технология. Осмысление освоенных умений»;
Учебно-тематический план 1 класс (33 ч)
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов |
I. | Давайте познакомимся | 3 |
II. | Человек и земля | 21 |
III. | Человек и вода | 3 |
IV. | Человек и воздух | 3 |
V. | Человек и информация | 3 |
Итого: | 33 ч |
Календарно - тематическое планирование по технологии в 1 классе на 2017-2018 уч. г. (33 ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности учащихся | ||
1Д | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроке. Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 ч | 05.09 | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | ||
2. | Материалы и инструменты. | 1 ч | 14.09 | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | ||
3. | Организация рабочего места. Что такое технология. Осмысление освоенных умений. | 1ч | 28.09 | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | ||
4. 5. | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев». Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 ч | 12.10 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | ||
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного отношения к природе. | ||||||
6. | Пластилин. Свойства пластилина. Изделие «Мудрая сова». | 1 ч | 19.10 | |||
7. | Растения. Изделие «Получение и сушка семян» | 1 ч | 26.10 | |||
8. | Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина». | 1 ч | 09.11 | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плодов и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | ||
9. | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | 1 ч | 16.11 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | ||
10. | Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» | 1 ч | 23.11 | |||
11. | Насекомые. Виды насекомых. Изделие «Пчелы и соты». | Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | ||||
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж «Дикие животные» | 1 ч | 30.11 | Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | ||
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». | 1 ч | 07.12 | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | ||
14. | Домашние животные. Виды домашних животных. Изделие «Котенок». | 1 ч | 14.12 | Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека. | ||
15. | Такие разные дома. Макет дома. Изделие « Домик из веток». | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. | ||||
16. | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница». | 1 ч | 21.12 | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. | ||
17. | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница». | 1 ч | 11.01 | |||
18 | Свет в доме. Способы освещения жилища. Изделие «Торшер». | 1 ч | 18.01 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием. | ||
19. | Мебель. Материалы для изготовления мебели. Изделие «Стул» | 1 ч | 25.01 | Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | ||
20. | Одежда, ткань, нитки. Виды одежды. Изделие «Кукла из ниток». | 1 ч | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | |||
21. | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». | 1 ч | 08.02 | Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | ||
22. | Учимся шить. Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | 1 ч | 15.02 | |||
23. | Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», « Медвежонок». | 1 ч | 01.03 | |||
24. | Передвижение по земле. Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка». | Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте. | ||||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян». | 1 ч | 22.03 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. | ||
26. | Питьевая вода. Макет колодца. Изделие «Колодец». | 1 ч | 05.04 | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления. | ||
27. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | 1 ч | 12.04 | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами». Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | ||
28. | Использование ветра человеком. Изделие «Вертушка». | 1 ч | 19.04 | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | ||
29. | Полеты птиц. Мозаика в технике «рваная бумага». Изделие «Попугай». | 1 ч | 26.04 | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). | ||
30. | Полеты человека. Моделирование. Изделия: «Самолет», «Парашют». | 1 ч | 03.05 | |||
31. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 ч | 10.05 | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) . Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | ||
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера».
| 1 ч | 17.05 | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | ||
33. | Компьютер. Правила пользования компьютером. | 1 ч | 24.05 | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа по русскому языку 2 класс для детей с ОВЗ...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Адаптированные программы для детей с ОВЗ 1-4 класс.
Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развити...
Адаптированная программа для детей ЗПР, 1 класс
Адаптированная программа для детей ЗПР, 1 класс. Программа сопровождения детей с задержкой психического развития...