Тема: «Твои книжки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Постовалова Юлия Сергеевна

Предмет: Изо

Тема: «Твои книжки»

Тип: изучения новых знаний.

Вид: урок-практикум.

Оборудование: учебник, краски, альбомные листы, кисти.

Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению  с историей происхождения книги

Задачи:

Образовательная: формировать представление об истории появление книги; создание и оформление обложки для своей книги.

Развивающая:  воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.

Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического вкуса, любви и уважения к маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass_tvoi_knizhki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Предмет: Изо

Тема: «Твои книжки»

Тип: изучения новых знаний.

Вид: урок-практикум.

Оборудование: учебник, краски, альбомные листы, кисти.

Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению  с историей происхождения книги

Задачи:

Образовательная: формировать представление об истории появление книги; создание и оформление обложки для своей книги.

Развивающая:  воспитывать любознательность, бережливое отношение к книге.

Воспитывающая: содействовать воспитанию эстетического вкуса, любви и уважения к маме.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Умение организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

2. Понимать оценку учителя или сверстника.

3. Уметь оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные:

1.Соблюдать простейшие нормы этикета

2.Вступать в диалог

Познавательные:

1. самостоятельно делать выводы, анализировать полученную информацию.

2. отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Предметные:

1.Знать правила обращения с книгой

2. Знать правила оформления обложки книг

\

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства  у вас проведу я.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока, улыбнувшись друг другу. 

Приветствие учителя

Р1

Актуализация знаний

Ребята, отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком ?

- Молодцы, кто же справится со второй загадкой?

Без дверей, а закрыта.

  Кто её открывает,

Тот много знает.

Ребята, а какие вы знаете правила обращения с книгой?

Молодцы, я думаю вы все эти правила соблюдаете.

Книга

Книга

  1. Не бери книгу грязными руками.
  2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
  3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
  4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
  5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

К1

К2

ПР1

Открытие новых знаний

-Догадались ли вы, ребята, какой будет тема нашего урока? Кто догадается, чем мы будем заниматься на этом уроке?

- Ребята, а ведь в древности не было книг, а где же люди писали

Сегодня существует великое множество различных книг. В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! А размер букв в этой книге – 15 сантиметров.

Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер – с крохотную пуговку. Сегодня существует большое множество различных книг: Музыкальные книжки, книжки- погремушки, объемные книжки и др.

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке...».

А что будет у книги вместо одежки?

Да. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой.

Откройте учебник на стр.34-35 посмотрите на разнообразие обложек. Обратите внимание, что на каждой обложке имеется название книги.

Книги, твои книжки

Создавать книги,, рисовать обложку книги.

Обложка

П1

П2

ПР2

Закрепление знаний

- Творческой задачей на нашем уроке будет создать собственную обложку для вашей любимой книги.

Открываем альбомы, располагаем их вертикально, далее делаем набросок карандашом, после чего выполняем в цвете.

Дети рисуют

Подведение итогов урока

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.( по рядам)

Дети выходят с рисунками

Р2

Рефлексия

Поднимите уроку те, кто считают, что им было легко справиться с заданием.

Кто считает, что им нужно закончить оформление обложки дома?

Спасибо ребята за урок, давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО по теме "Твои книжки"

Данная презентация используется в 3 классе при изучении темы "Искусство в твоем доме" (программа Неменского). Работа представляет собой видеоряд с изображениями различных книжек-игрушек и призвана акт...

Тема урока: Твои книжки»

Здачи:-Воспитать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.-Обратить внимание детей на добрые поступки и злые.-Развивать эстетичес...

Методическая разработка творческого проекта "Твои книжки" для 3 класса по ИЗО

Методическая разработка творческого проекта "Твои книжки" для 3 класса по ИЗО...

Урок в интегрированном 3 классе по изобразительному искусству по теме «Иллюстрация твоей книжки»

Урок комбинированый.Ребята научатся выполнять иллюстрации к сказке....

Твои книжки

конспект урока...