Тема урока: Твои книжки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Безус Оксана Сергеевна

 

Здачи:

-Воспитать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.

-Обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

-Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы, развивать творческую фантазию.

-Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты

Цель урока: Знакомство со словами: сюжет, композиция, иллюстрация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5tema.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Твои книжки»

Здачи:

-Воспитать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.

-Обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

-Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы, развивать творческую фантазию.

-Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты

Цель урока: Знакомство со словами: сюжет, композиция, иллюстрация.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаш, резинка, кисти, баночка с водой, палитра, акварель.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест.

Проверка отсутствующих.

2.Подготовительный момент.

Рассказ учителя о сказках.

Ребята скажите, пожалуйста, вы любители сказки?

А какие сказки вы знаете?

А кто пишет сказки? (Народ, писатели)

Наверное, все люди на свете: и взрослые, и дети любят сказки. Сказки, которые вы так любите, дошли к нам с незапамятных времён. Народ рассказывал их, передавал от отцов к детям, от дедов к внукам. Русские писатели пересказывали сказки стихами, как А.С.Пушкин, В.Жуковский, или прозой, как Л. Толстой, С.Михалков. Сказки многие начинаются со слов “Жили-были...”

3.Изучение нового материала.

Беседа по картине В.Васнецова “Алёнушка”.

Художественно-содержательный анализ иллюстрации.

Ребята, к каждой книге есть красочные рисунки. Эти рисунки рисуют художники-иллюстраторы. Для них мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни завести и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все герои – храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса – вызывают у нас улыбку и доброе отношение. Вслед за художником мы входим в сказочную сторону добра и красоты.

Вот посмотрите, ребята, внимательно, как художник Виктор Васнецов изобразил сказку “О сестрице Алёнушке и братце Иванушке”. Эта картина называется “Алёнушка”.

Все помнят эту сказку?

В сказках по-разному складывается жизнь Алёнушки, но везде светлое и доброе побеждает тёмное и злое.

Художник тоже верил в будущую хорошую жизнь Алёнушки. Он желал ей счастья и радости, поэтому старался своей картиной вызвать сочувствие к судьбе девушки-красавицы.

Знакомство со словами: сюжет, композиция, иллюстрация.

Прежде чем нарисовать рисунок, художник несколько раз перечитывает сказку и подбирает сюжет, то есть подбирает наиболее понравившийся отрывок. (Хором повторяют сюжет).

Затем по сюжету составляют композицию. Композиция – это составленный рисунок, выполненный карандашом. Давайте все вместе повторим. Чтобы композиция была красивой, её раскрашивают красками. Получается иллюстрация. Давайте повторим: иллюстрация. Давайте ещё раз прочитаем эти слова, и вам нужно будет их запомнить.

Иллюстрирование сказки С.Михалкова “Три поросёнка”. Продумывание и выбор детьми сюжетов и их композиционных решений.

Вот сегодня, ребята, мы с вами станем художниками сказочниками и проиллюстрируем сказку. А какую, вы узнаете сами, отгадав загадку.

Носик круглый пятачком,

 Им в земл6е удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек – копытца.

 Трое их и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Сегодня мы будем иллюстрировать сказку Сергея Михалкова “Три поросёнка”. Но для начала давайте вспомним эту замечательную и интересную сказку. Учитель начинает рассказывать сказку, а дети, выходя к доске, около рисунка продолжают свой рассказ.

4.Практическая часть.

А сейчас, ребята, давайте представим себя художниками. И нам дали задание оформить книгу со сказкой “Три поросёнка”

Ребята, вам нужно выбрать понравившийся рисунок из сказки и составить композицию. Мне, например, нравится сюжет о том, как Наф-Наф строит себе дом из камней.

Рисование сказки начинается с композиции и расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом мы намечаем детали. Затем переходим к работе с красками. Сначала краской заливаются большие плоскости изображаемого – небо, поле, лес, затем дома и одежда героев. Далее части и детали композиции. При составлении композиции учитывайте линию горизонта – это линия слияния неба с землёй. Составлять композицию надо так, чтобы не осталось ни одного пустого места.

 Самостоятельная работа учащихся.

Рисование карандашом.

А сейчас каждый из вас выберет и обдумает свой сюжет из сказки. Обдумайте, кого вы изобразите, и изобразите это на альбомном листе.

Итак, не забывайте, что вы художники и не копируйте друг у друга. Давайте приступим к работе.

Начало работы красками.

5.Подведение итогов.

Анализ карандашных рисунков.

А сейчас, ребята, отложите свои рисунки в сторону, и скажите мне, с какими новыми словами мы с вами познакомились сегодня на уроке? (Сюжет, композиция, иллюстрация).

Что мы нарисовали к сказке? (Сюжет, композицию. Научились правильно размечать предметы, не оставляя пустого места.

6.Организационное завершение.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО по теме "Твои книжки"

Данная презентация используется в 3 классе при изучении темы "Искусство в твоем доме" (программа Неменского). Работа представляет собой видеоряд с изображениями различных книжек-игрушек и призвана акт...

Урок в интегрированном 3 классе по изобразительному искусству по теме «Иллюстрация твоей книжки»

Урок комбинированый.Ребята научатся выполнять иллюстрации к сказке....

Конспект урока изобразительного искусства "Твои книжки" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создать иллюстрации к книге; дать представление о роли фантазии в искусстве.Задачи урока:Дидактические:1. Научить использовать в художественно-творческой деятельности художественные матери...

Тема: «Твои книжки»

Предмет: ИзоТема: «Твои книжки»Тип: изучения новых знаний.Вид: урок-практикум.Оборудование: учебник, краски, альбомные листы, кисти.Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомле...