Конспект урока по изо на тему:Твои книжки. Сказка «Колобок».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: 42 Учитель: Гужов А. А.
Класс: 3 «а» Методист: Подгорская Т. А.
Кабинет: 16 Студентка: Иосик Дарья 43 гр.
Дата: 22.02.2017
Конспект урока по ИЗО на тему:
Твои книжки. Сказка «Колобок».
Тип урока: Комбинированный.
Цели: Создать книжки-раскладушки к детской сказке “Колобок”, оформлять обложки, создание иллюстраций. познакомить с творчеством художников М. Врубеля, Ю. Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве.
Задачи: Формирование у детей представление у детей о книге, как о величайшей драгоценности. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты, развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами; развивают умения видеть и ценить труд художников-иллюстраторов, создавших книги.
Предметные: способствовать расширению кругозора учащихся о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала; формируют творческое участие в создании эскизов книжек.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник Неменский Б. М., презентация, образец изделия.
Для учащихся: бумага, ножницы, цветные карандашb, фломастеры.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент.
| 1 мин. | Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание. - Ребята, пожелаем друг другу удачи. (хлопки в ладоши) | Приветствовать учителя. | Л.: Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос | 2 мин. | Обратимся к книжной выставке. Здесь вы видите сказки разных народов и русские народные сказки. Листая страницы этих детских книжек, мы видим, что кроме текста в них есть еще и яркие рисунки. -Что вы еще заметили? Сравним две книжки с русскими народными сказками «Колобок». - Что в них одинакового? Ответы детей: Сказки одинаковые. - Что разного? Ответы детей: В первой книге - яркие иллюстрации, а в другой – нет иллюстраций. - Какую бы вы выбрали для себя книгу? Почему? Ответы детей: первую книгу, так как она яркая, интересная. Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Как вы думаете, как называют художника, который рисует рисунки для книг? Его называют иллюстратором. | Отвечать на вопросы. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос Схема-опора | 3 мин. | - Кто догадался, кем будем сегодня на уроке? Ответы детей: наверное, будем художниками. - Верно. И непросто художниками, а художниками- иллюстраторами. Художник - иллюстратор придумывает к книгам разные рисунки. Эти рисунки называются – иллюстрации. ИЛЛЮСТРАЦИЯ - ЭТО РИСУНОК, ПОЯСНЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА. - Ребята, а иллюстрацию к какой сказке будем рисовать, ведь сказок очень много. Давайте я вам прочту отрывок из одной сказки. Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. -Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». -Сказка вам всем знакома? - Ребята, а чему учит эта сказка? (В общении с человеком остерегаться хитрости и лести) - А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый) Значит вы проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные. - Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? - Какие ещё сказки бывают? | Отгадывать загадки, словарная работа Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение самостоятельно определять круг учебных задач Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
4. Решение частных учебных задач наглядно - иллюстративный | 7 мин. | - На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни. - А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) Среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Царевна лягушка». В картине «Алёнушка» мы видим застывшую позу девочки, склонённую голову, печальный взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки... Михаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века. Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А.С.Пушкина . Картина удивительна. В ней нет движения. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром. Михаил Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия. - Мы с вами посмотрели работы двух художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. - Вспомним главных героев сказки. - Кто первым встретился колобка? - Кого встретил вторым? Третьим? Последним? - Какую песенку спел ему Колобок? Я колобок, колобок! По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти. (На доске прикрепляются иллюстрации животных). - Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных? Загадки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? … Заяц
Пушистый хвост-краса. Кто это? … Лиса
А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Медведь
Бродит в лесу злой, голодный. Волк | Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения книжек Анализировать работу авторов Отгадывать загадки | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. |
5. Пед. показ Демонстрационный объяснение | 5 мин.
| 1. К о м п о з и ц и я рисунка. Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений. В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди. 1) Определим расположение главных героев рисунка. - Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. 2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы. - Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев. 3). Работа с цветом. Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен). 4) Прорисовывание деталей рисунка. Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д. - При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое на тёмном, тёмное ни светлом, контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне. Используй и ты эти средства. - Продумайте изображение своего сюжета. -Давайте повторим, как и с чего мы начнем. | Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Практическая работа Практическая работа | 20 мин. | - Можете приступать к работе. Ваша задача выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете. По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки. (Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете. Затонировать общий фон для неба, земли, леса.) И помниnt — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях. Индивидуальная помощь учащимся. Музыка. - Заканчиваем работу. | Самостоятельно выполнять задание | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
7. Итог урока. | 2 мин. | Заключительное слово учителя. Русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках ; Следы невиданных зверей, Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон без дверей ... - Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы! | Подводить итоги. | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)? - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"
ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...
Конспект занятия кружка "Речевичок". Тема: Кукольный театр по сказке "Колобок"
ЦЕЛЬ: Развивать артикуляционный аппарат. Прививать интерес к кукольному спектаклю. Расширять интонационный диапазон. Обогащать речь детей.ОБОРУДОВАНИЕ:Мягкие игрушки изображающие героев сказки.ХОД ЗАН...
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Урок по технологии для 1 класса "Подари сказку "Колобок"
Открытый урок...
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"
На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Твоя любимая еда»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; развитие навыка говорения.повторение и закрепление слов chicken, spaghetti, pizza, ice cream, biscuit.Планируемые результаты:Предметны...