Твои книжки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 | Тип урока | Урок освоения новых знаний и способов действий | |
2 | Класс | 2 «А» | |
3 | Тема | «Твои книжки» | |
4 | Образовательная программа, автор | Школа России | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | ||
6 | Формируемые УУД | Личностные | - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Регулятивные | - научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. | ||
Познавательные | - научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | ||
Коммуникативные | - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | ||
7 | Цели | Обобщить знания учащихся об истории возникновения книги, ее устройстве, видах книг, значение понятия «иллюстрация», познакомить с творчеством художников – иллюстраторов, учить различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками; развивать умение анализировать изделие, сравнивать, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге. | |
Задачи урока
| - формирование умение иллюстрировать сказку, самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисование | ||
| -развивать память и кругозор учащихся. -развивать творческое и художественное мышление, воображение и память. -развивать коммуникативные способности учащихся. | ||
| -воспитывать усидчивость, трудолюбие | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Объяснительно- иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. | |
9 | Средства | ||
10 | Планируемые результаты | ||
Личностные | Ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на бережное отношение к книге. | ||
Предметные | Познакомятся с творчеством художников – иллюстраторов; унают об истории возникновения книги, видах книг; научатся различать элементы книги, создавать макет книги с объемными картинками. | ||
Метапредметные | сформированность универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
Организационный момент | Проверка готовности рабочего места к уроку. Проверь, дружок, - Здравствуйте! | -Здравствуйте! | 8:00-8:01 |
Актуализация знаний | . - Отгадайте загадку: Пока на полочке лежит, Молчит мой верный друг, Но если в руки взять его, Заговорит он вдруг. - Кто уже догадался, какая сегодня тема нашего урока? | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, рассказывают о книге. -Книга - книги | |
Изучение нового материала | - Вы, конечно, знаете, что книги бывают разных размеров – большие, средние и очень маленькие, читать которые можно только с помощью лупы. Есть книги толстые и тонкие. А бывают и книжки – игрушки, с которыми так любят играть малыши. А есть толстые энциклопедические словари, в которых можно найти информацию обо всем на свете. | ||
- Всякое знакомство с книгой начинается с ее одежды: переплета или обложки. Очень важно беречь обложку и титульный лист, ведь это лицо и имя книги. Без них невозможно узнать, кто написал ее и как она называлась. Переплет не только украшает и предохраняет книгу от порчи, но и создает первое впечатление о ней. Сейчас нам привычен картонный переплет, обтянутый кожей, тканью, бумагой, синтетическими материалами. А были времена, когда переплет состоял и досок – обтягивался кожей или красивой тканью. Отсюда и пошло выражение «прочитать от доски до доски». Кроме переплета, у книги может быть суперобложка. | |||
- Ребята, давайте попробуем сформулировать, что такое “иллюстрация”? - А кто же занимается созданием иллюстраций? - Правильно. Одними из таких художников были Иван Яковлевич Билибин, Евгений Иванович Чарушин. Художники тоже любили произведения и нарисовали к сказкам, картинки изображая волшебных героев, невероятные события, которые происходят в чудесном сказочном мире. -Посмотрите, вот книги со сказками. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? А нравятся ли вам сказки без картинок? - Итак, мы сегодня попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. Нарисуйте иллюстрацию к своей любимой сказке. | - «Иллюстрация» – это картинка в книге, которая передает то, о чем в книге написано. - Художник-иллюстратор - рисунки - нет | ||
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что у вас получилось? - Что не получилось? - Довольны ли вы своей работой? -Убираем за собой рабочие места. - Урок окончен. -Всем спасибо! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО по теме "Твои книжки"
Данная презентация используется в 3 классе при изучении темы "Искусство в твоем доме" (программа Неменского). Работа представляет собой видеоряд с изображениями различных книжек-игрушек и призвана акт...
Тема урока: Твои книжки»
Здачи:-Воспитать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.-Обратить внимание детей на добрые поступки и злые.-Развивать эстетичес...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Твои книжки. Сказка «Колобок» 3 класс
Твои книжки. Сказка «Колобок»....
Методическая разработка творческого проекта "Твои книжки" для 3 класса по ИЗО
Методическая разработка творческого проекта "Твои книжки" для 3 класса по ИЗО...
Урок в интегрированном 3 классе по изобразительному искусству по теме «Иллюстрация твоей книжки»
Урок комбинированый.Ребята научатся выполнять иллюстрации к сказке....
Твои книжки
презентация...