Осенний лист. Рисование. Акварель.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Данное занятие можно провести в любом детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_list._risovanie.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Основы народного и декоративно-прикладного искусства.
Тема: ”Осенний лист.” Рисование.
Цель занятия:
Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок: красной, желтой и синей для получения дополнительных цветов.
2. Формировать навыки работы с кистью, акварелью.
3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
Акварель, кисти, палитра, рисунок художника, кукла Веселый Карандаш, разноцветные осенние листья.
Для детей:
Акварель, кисти, палитра, рисунок-заготовка кленового листа (выполненный графически)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости пришел Веселый Карандаш. У него всегда хорошее настроение, потому что он никогда не унывает. Сегодня он пришел к нам за помощью, три его подружки-краски поссорились. Они заспорили между собой, кто из них самая главная, и решили спросить у Веселого Карандаша. Он не знал, как поступить, кого выбрать самой главной. “Что же делать, как помирить подружек”, подумал наш друг. Но он же был Веселый Карандаш, поэтому и решил, что найдет способ для их примирения.
Дети, а как вы думаете, какая краска самая главная и самая нужная: красная, синяя или желтая и почему? (предположения детей)
А давайте посмотрим за окно, на осенний Санкт-Петербург. Какие вы видите цвета и оттенки? (ответы детей) Вы перечислили много цветов и даже назвали их оттенки. А теперь посмотрите на наши акварельные краски, есть ли такое же многообразие цвета и их оттенков как в природе? (нет) А чтобы получить некоторые цвета можно воспользоваться только тремя красками: красной, желтой и синей.
3. Объявление темы и цели урока.
На нашем занятии мы попробуем получить дополнительные цвета, а помогут нам в этом три подружки-краски: желтая, синяя и зеленая.
4. Объяснение задания.
Ребята, положите перед собой палитру. Сейчас мы проведем маленький эксперимент. Смешайте красную и желтую краски, какой цвет получили? (оранжевый) Затем возьмем синюю и красную краски, какой цвет получили? (фиолетовый) А если смешать синюю и желтые краски? (правильно, зеленый)
Так можно ли выбрать самую главную краску? (нет) Я думаю, что наши краски должны помириться, т.к. желтый , красный и синий цвет-это основные цвета и с их помощью мы можем получить другие дополнительные цвета, надо только уметь их правильно подбирать. Хотите попробовать сделать это сами?
5. Выполнение задания.
Положите, пожалуйста, перед собой белый кленовый лист. У меня в руке настоящие кленовые листья. Давайте еще раз назовем, какие цвета и оттенки мы можем увидеть на осенних кленовых листьях. Как можно получить разнообразие оттенков? А сейчас, используя только эти три основные краски, мы попробуем раскрасить кленовый лист. Сначала смешиваем краски на палитре и уже новым цветом заполняем кленовый лист.
6. Подведение итогов. Выставка работ.
Ребята, давайте покажем Веселому карандашу, какие красивые кленовые листья у нас получились, и еще раз вспомним, как можно получить оранжевый цвет, фиолетовый и зеленый с помощью только красной, синей и желтой красок. Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда работали с цветом? Нравится ли вам осенний Санкт-Петербург и почему?
7. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"
На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....
Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры
Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
Рисование с натуры осенних листьев
Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»...
"Рисование с натуры. Осенние листья."
использование игровой технологии на уроках изо...
Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)
Этот урок продолжит знакомить учащихся со средствами выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...