Осенний лист. Рисование. Акварель.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Данное занятие можно провести в любом детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_list._risovanie.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект занятия.

Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

Тема: ”Осенний лист.” Рисование.

Цель занятия:

Расширить  опыт владения цветовыми сочетаниями.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок: красной, желтой  и синей для получения дополнительных цветов.

2. Формировать навыки работы с кистью, акварелью.

3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

Акварель, кисти, палитра, рисунок художника, кукла Веселый Карандаш, разноцветные осенние листья.

Для детей:

Акварель, кисти, палитра, рисунок-заготовка кленового листа (выполненный графически)

                                                                     Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости пришел Веселый Карандаш. У него всегда хорошее настроение, потому что он никогда не унывает. Сегодня он пришел к нам за помощью, три его подружки-краски поссорились. Они заспорили между собой, кто из них самая главная, и решили спросить у  Веселого Карандаша. Он не знал, как поступить, кого выбрать самой главной. “Что же делать, как помирить подружек”, подумал наш друг. Но он же был Веселый Карандаш, поэтому и решил, что найдет способ для их примирения.

Дети, а как вы думаете, какая краска самая главная и самая нужная: красная, синяя или желтая  и почему? (предположения детей)

А  давайте посмотрим за окно, на осенний Санкт-Петербург.  Какие вы видите цвета и оттенки? (ответы детей) Вы перечислили много цветов  и даже назвали их оттенки. А теперь посмотрите на наши акварельные краски, есть ли такое же многообразие цвета и их оттенков как в природе? (нет) А чтобы получить некоторые цвета  можно воспользоваться только тремя красками: красной, желтой и синей.

3. Объявление темы и цели урока.

На нашем занятии мы попробуем получить дополнительные цвета, а помогут нам в этом три подружки-краски:  желтая, синяя и зеленая.

4. Объяснение задания.

Ребята, положите перед собой палитру. Сейчас  мы проведем маленький эксперимент.  Смешайте красную и желтую краски,  какой цвет получили? (оранжевый) Затем возьмем синюю и красную краски, какой цвет получили? (фиолетовый) А если смешать синюю и желтые краски? (правильно, зеленый)

Так можно ли выбрать самую главную краску? (нет)  Я думаю, что наши краски должны помириться, т.к. желтый ,  красный и синий цвет-это основные цвета и с их помощью мы можем получить другие дополнительные цвета, надо только уметь их правильно подбирать. Хотите попробовать сделать это сами?

5. Выполнение задания.

Положите, пожалуйста, перед собой  белый кленовый лист.  У меня в руке настоящие кленовые листья. Давайте еще раз назовем, какие цвета и оттенки мы можем увидеть на осенних кленовых листьях.  Как можно получить разнообразие оттенков? А сейчас, используя только эти три основные краски, мы попробуем раскрасить кленовый лист. Сначала смешиваем краски на палитре и уже новым цветом заполняем  кленовый лист.

6. Подведение итогов.  Выставка работ.

Ребята, давайте покажем  Веселому карандашу, какие красивые кленовые листья у нас получились, и еще раз вспомним, как можно получить  оранжевый цвет, фиолетовый и зеленый с помощью только красной, синей и желтой красок.  Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда работали с цветом? Нравится ли вам осенний Санкт-Петербург и почему?

7. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 1 классе по теме "Рисование по памяти осенних листьев"

На уроке учащиеся учатся работать акварельными красками техникой "по-сырому", смешивать краски. Применяются нестандартные формы проведения урока....

Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры

Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Рисование с натуры осенних листьев

Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»...

"Рисование с натуры. Осенние листья."

использование игровой технологии на уроках изо...

Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)

Этот урок  продолжит  знакомить  учащихся  со средствами  выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...