Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Пояснительная записка
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование", "коллективная аппликация»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.docx | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование", "коллективная аппликация»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
- коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
- развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
Содержание предмета
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);
- рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование;
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
- отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
- размазывание по картону;
- скатывание, раскатывание, сплющивание;
- примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:
- складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
- расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;
- составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
- приемы работы ножницами;
- раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
- приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина;
- приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
- рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
- рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линий, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу);
- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
- рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
- приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
- приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой;
- приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
- правила обведения шаблонов;
- обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности:
Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции.
Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация».
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок:
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись».
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А. Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И. Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин). Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись).
Программа рассчитана на:
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель в году | Кол-во часов в год |
1 | 1 | 32 | 32 |
2 | 1 | 33 | 33 |
3 | 1 | 33 | 33 |
4 | 1 | 33 | 33 |
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Рисование (изобразительное искусство)
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: «Дымково», «Гжель», «Городец», «Каргополь»;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника;
- рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
- осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов («Дымково», «Гжель», «Городец», «Каргополь»);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.
Календарно-тематическое планирование
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
Раздел 1. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию 2 часа | ||||||
1 | 1.1 | Беседа на тему: «Лето, осень. Изменения в природе». Лепка по образцу и наблюдению Деревья осенью. Дует сильный ветер. | 1 | 06.09 | ||
2 | 1.2 | Рисование по образцу. Деревья осенью. Дует сильный ветер. | 1 | 13.09 | ||
Раздел 2. Обучение композиционной деятельности. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи 1 час | ||||||
3 | 2.1 | Рисование на тему. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. | 1 | 20.09 | ||
Раздел 3. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию 3 часа | ||||||
4 | 3.1 | Аппликация. Бабочка. Рисование. Бабочка и цветы. | 1 | 27.09 | ||
5 | 3.2 | Рисование узора с использованием трафарета. «Бабочка на ткани». | 1 | 04.10 | ||
6 | 3.3 | Разные способы изображения бабочек. Аппликация. Бабочка из гофрированной бумаги. | 1 | 11.10 | ||
Раздел 4. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи 3 часа | ||||||
7 | 4.1 | Рисование по образцу. Одежда ярких и нежных цветов. | 1 | 18.10 | ||
8 | 4.2 | Рисование по образцу. Превращение цветового пятна в изображение (цветы, листья, деревья). | 1 | 25.10 | ||
9 | 4.3 | Рисование кистью по сырой бумаге. Небо, радуга, листья, цветок. | 1 | 08.11 | ||
Раздел 5. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Обучение композиционной деятельности 10 часов | ||||||
10 | 5.1 | Рисование с натуры человека в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит). Дорисовывание. | 1 | 15.11 | ||
11 | 5.2 | Лепка на тему «Зимние забавы». | 1 | 22.11 | ||
12 | 5.3 | Рисование с натуры вылепленного человечка на тему «Зимние забавы». | 1 | 29.11 | ||
13 | 5.4 | Рисование на тему «Дети лепят снеговиков». | 1 | 06.12 | ||
14 | 5.5 | Рисование гуашью по образцу. Деревья зимой в лесу (лыжник). | 1 | 13.12 | ||
15 | 5.6 | Рисование угольком. Зима. | 1 | 20.12 | ||
16 | 5.7 | Лошадка. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки. | 1 | 27.12 | ||
17 | 5.8 | Рисование на тему «Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова». | 1 | 17.01 | ||
18 | 5.9 | Аппликация с зарисовкой. Кружка, яблоко, груша. | 1 | 24.01 | ||
19 | 5.10 | Рисование по описанию. Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке. | 1 | 31.01 | ||
Раздел 6. Обучение композиционной деятельности. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи. 15 часов | ||||||
20 | 6.1 | Элементы косовской росписи. Декоративное рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью. | 1 | 07.02 | ||
21 | 6.2 | Декоративное рисование. Орнамент в круге. | 1 | 14.02 | ||
22 | 6.3 | Беседа по картинам. Сказочная птица на картинах И.Билибина. Декоративное рисование. Сказочная птица. | 1 | 21.02 | ||
23 | 6.4 | Декоративное рисование. Сказочная птица. Украшение узором рамки. | 1 | 28.02 | ||
24 | 6.5 | Беседа по картинам. И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели». Рисование на тему «Скворечник на березе. Весна» | 1 | 06.03 | ||
25 | 6.7 | Рисование с использованием картофельного штампа. Закладка для книги. | 1 | 13.03 | ||
26 | 6.8 | Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора на посуде. | 1 | 20.03 | ||
27 | 6.9 | Аппликация. Украшение изображений посуды узором. | 1 | 03.04 | ||
28 | 6.10 | Беседа на тему «Святой праздник Пасхи». Декоративное рисование. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. | 1 | 10.04 | ||
29 | 6.11 | Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Рисование элементов городецкой росписи. | 1 | 17.04 | ||
30 | 6.12 | Декоративное рисование. Украшение силуэта кухонной доски городецкой росписью. | 1 | 24.04 | ||
31 | 6.13 | Беседа на тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Рисование эпизодов к сказке «Колобок». | 1 | 08.05 | ||
32 | 6.14 | Рисование красками, гуашью по образцу «Колобок на окне». Украшение элементов рисунка городецкой росписью. | 1 | 15.05 | ||
33 | 6.15 | Творческая работа в рамках промежуточной аттестации. Лепка, рисование на тему «Летом за грибами». | 1 | 22.05 |
Материально – техническое обеспечение.
Средства обучения и воспитания учебного предмета «Изобразительное искусство» включают:
Учебно-методический комплект:
1.Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 3 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы. - М.: Просвещение, 2018.
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.
(Программа по предмету «Изобразительное искусство», автор М.Ю. Рау.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ (ЗПР) 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной пр...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Литературное чтение» 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе
Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...
Адаптированные рабочие программы для детей с ЗПР на домашнем обучении
Помимо своей основной деятельности воспитателя ГПД, я провожу индивидуальное домашнее обучение с детьми с ОВЗ. Разрабатываю совместно с педагогами начальных классов и реализую адаптированные рабочие п...