Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Литературное чтение» 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_liter.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области
Рассмотрено На заседании заседания ШМО Протокол №___ от ______2015 г руководитель ШМО__________ /Иноземцева А.В../ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Иноземцева Е.Г. 31.08.2015 | УТВЕРЖДЕНО Директор школы: __________ Л. Н. Промкина Приказ № 207 от 05.09. 2015 |
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (ЗПР)
курса
«Литературное чтение»
1 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составила учитель начальных классов Комарова Екатерина Витальевна, |
п. Красный Текстильщик
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- ФЗ № 273 от 29.12. 2012 «Об образовании в РФ»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
С учетом уровня подготовленности Марменкова Константина к обучению основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по литературному чтению включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Программа составлена с учетом уровня подготовленности Марменкова Константина к обучению, индивидуально-дифференцированного подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
С учётом важности проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
При составлении данной рабочей программы по литературному чтению в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения и дополнения путем установления четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации Марменкова Константина.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На учебный предмет «Литературное чтение» отводится 2 часа в неделю (66 часов в год).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится в сотрудничестве с учителем:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем:
- ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- в сотрудничестве с учителем адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится в сотрудничестве с учителем:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится в сотрудничестве с учителем:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения программы по литературному чтению
Техника чтения
Выпускник научится:
- осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
- соблюдать при чтении паузы между предложениями;
- ставить логическое ударение и необходимую интонацию;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять самостоятельно полный и выборочный пересказ.
Понимание читаемого
Выпускник научится:
- выделять главную мысль произведения;
- участвовать в беседе;
- делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям;
- выделять главные действующие лица, давать оценку их поступков;
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонационное оформление предложений (тон, громкость чтения), пересказывать по ролям, выборочно пересказывать;
- давать оценку состояния героев и происходящих событий;
- уметь делить рассказ на части по плану;
- ориентироваться в учебнике;
Развитие устной речи
Выпускник научится:
- самостоятельно делать полный и выборочный пересказ;
- рассказывать по аналогии с прочитанным;
- заучивать наизусть стихотворения, басни;
Выпускник получит возможность научиться:
- выборочно пересказывать по нарисованным рисункам;
- оценивать состояния героев и происходящих событий;
- делить рассказ на части по плану;
Внеклассное чтение
Выпускник научится:
- читать доступные детские книги из школьной библиотеки и детских газет, журналов;
Выпускник получит возможность научиться:
- отвечать на вопросы по содержанию;
- пересказывать по ролям;
- давать оценку поступков героев в произведениях;
Коррекционная направленность урока
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ОВЗ является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала, принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
- Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
- Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
- Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
- Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
- Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
- Способы развития монологической речи (обязательно).
- Развитие диалогической речи и культура общения.
- Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
- Охрана психического, физического здоровья учащихся.
- Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
- Организация восприятия с опорой на анализаторы.
- Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
- Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
- Использование эффективных инновационных технологий.
- Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
- Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
- Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.
Уроки проводятся с применением таких современных образовательных технологий, как:
- Здоровьесберегающие технологии: равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка – физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО.
- Игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Учащиеся лучше усваивают материал в игре. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
- Сказкотерапия – это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру; это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Такая информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки, человек встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его.
- Обучение в сотрудничестве (командная работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
- Проблемное обучение (например, отгадывание темы урока) – создание в учебной деятельности проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (66 часов)
Добукварный период (11 часов)
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Идёт работа по формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассник учится слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д.
Ученик научится:
- пользоваться карандашом, ручкой,
- рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв;
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова;
- Делить двусложные слова на слоги;
- выделять звуки а, у, м в начале слов;
- владеть графическими навыками;
Ученик получит возможность научиться:
- различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) ;
- практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук4
- составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме;
- делить предложения на слова, слова на слоги;
- выделять отдельные звуки в начале слова;
Букварный период (55 часов)
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных.
Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Ученик научится:
- выделять звук из речи, правильно и отчетливо произносить;
- различать звук в сочетаниях с другими звуками;
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить звук и букву;
- составлять слоги и слов.
Тематическое планирование
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Формы занятий, используемые при обучении | Знания и умения обучающихся к концу изучения раздела |
Раздел 1 Добукварный период (11 ч) | Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ. Практическое знакомство со словом. Практическое знакомство с предложением. Деление двусложных слов на части. Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких чистоговорок. Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения букваря, находить их на страницах, понимать смысл. Слушать речь учителя, отвечать на его вопросы, выполнять рекомендации. Моделировать речь с помощью Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Делать выводы о важности речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями «говорящий - слушающий». Различать ситуации устной и письменной речи. Анализировать схему предложения. Выделять слова из предложения. Делить слова на слоги путём скандирования. Понимать информацию, представленную в рисунках. Соотносить слова со звуковыми моделями. | беседы, уроки, дидактические и ролевые игры | Различать звуки на слух в собственном произношении; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрациям к тексту Учащиеся должны уметь: различать предложения и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрациям к тексту. |
Раздел 2 Букварный период(55 ч) 1 этап Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, Ыы, Лл,Вв.
2 этап Повторение пройденных звуков и букв. Изучение звуков и букв: Ии, Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, Йй, Жж, Бб, Дд. 3-этап Повторение пройденных звуков и букв. Изучение звуков и букв: Гг, Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, Ъъ. | Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Практическое различие гласных и согласных звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, закрытых и открытых буквенных слогов. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. Чтение предложений их 2-3 слов и предметной картинки. Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко – буквенной схемой. Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. Чтение загадок и стихотворений. Разучивание их с голоса учителя. Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме. Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и в словах. Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию. | Осознавать желание научиться читать. Распознавать изученные буквы. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов. Сравнивать слова по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками. Создавать короткие монологические высказывания, участвовать в общении на уроке, выполнять правила речевого поведения. Понимать и выполнять задания, предъявленные в модельном виде. Готовиться к чтению текстов, читать, понимать их содержание. Конструировать предложения. Анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. | беседы, уроки, дидактические и ролевые игры | Различать звуки на слух в собственном произношении, знать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства. писать строчные и прописные буквы; списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения; писать на слух отдельные буквы, слоги и слова. |
Календарно-урочное планирование
№ | Дата | Тема урока | Цели урока | Тип (вид) урока | Методы и приёмы, форма контроля | Оборудование, дид. материал | ||||
план | факт | I четверть | ||||||||
1 | Беседа о летних каникулах. | Познакомить учащихся с классом и школой, с режимом дня. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Игра «Поможем Незнайке». | Предметные картинки. | |||||
2 | Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, ш-ш-ш- шипит гусь т.д. | Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. | Комбинированный урок. | Упражнения. Работа с книгой. Сравнение. | Предметные картинки. | |||||
3 | Семья. Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. | Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Познакомить учащихся со словом и его условно-графическим изображением. | Комбинированный урок. | Упражнения. Работа с книгой. Сравнение. | Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова. | |||||
4 | Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Стр. 8. | Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. | Комбинированный урок. | Деление речи на предложения, схема предложения. Логическое упражнение. Текущий контроль | Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения слова. | |||||
5 | Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Фиксация предложения условно- графическим изображением. «Чтение» предложения. Стр.9 | Познакомить учащихся с предложением на основе демонстрации действия. Формирование правильной артикуляции. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. | Сообщение новых знаний. | Работа с условно- графическими схемами. | Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения. | |||||
6 | Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Стр.10-11. | Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. | Комбинированный урок. | Работа с условно-графическими схемами и картинками. | Предметные картинки, набор полосок для условно-графического обозначения предложения. | |||||
7 | Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. | Ознакомление с предметами окружающей действительности. Формирование речевых навыков. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Учить делить слова на слоги. | Комбинированный урок. | Работа с условно-графическими схемами и картинками. индивидуальный, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь». | Предметные картинки, полоски для условно-графического обозначения слогов. | |||||
8 | Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки. | Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук А. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Работа с книгой. Дид. игра. анализ слов, словарная работа. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | |||||
9 | Выделение звука У в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки. | Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук У. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Работа с книгой. Дид. игра. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | |||||
10 | Выделение звука М в начале слова. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на картинки. | Учить выделять, узнавать и называть в слове гласный звук М. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Работа с книгой. Дид. игра. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | |||||
11 | Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно- символической схемы к каждому предложению. Работа по содержанию с опорой на наглядный план. | Учить слушать небольшую по объему сказку; отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства. | Комбинированный урок. | Работа с книгой и кассой букв. | Иллюстрации к сказке. | |||||
12 | Изучение звука и буквы Аа. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(Аксёнова) | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Условно- графические схемы. | Индивидуальные наборы букв. Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | |||||
13 | Изучение звука и буквы Уу. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Работа с книгой. Дид. игра. | Предметные картинки, индивидуальные наборы букв, графические знаки для обозначения звука. | |||||
14 | Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). Чтение слоговых таблиц.Стр.7. | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Работа с книгой. Дид. игра. | Касса букв, слоговые таблицы. | |||||
15 | Изучение звука и буквы Мм. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Беседа. Работа с книгой. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | |||||
16 | Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Составление прямых слогов мА-му и обратных ам-ум Звукобуквенный анализ этих слогов. | Наборы слогов. | |||||
17 | Образование и чтение открытых (ма, му) двубуквенных слогов. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос | Наборы слогов. | |||||
18 | Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц. | |||||||||
II четверть |
1 | Изучение звука и буквы Оо. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы.(с.13) | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний | Работа с кассой букв и иллюстрациями. | Касса букв и слогов. Предметные картинки. | |||
2 | Образование и чтение слогов ом-мо. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). Стр.14. | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Сравнение. Чтение по подобию. | Касса букв, слоговые таблицы. | |||
3 | Изучение звука и буквы Хх. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. Стр.15 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Словесные. Наглядные. Работа с книгой. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | |||
4 | Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Сравнение. Упражнения. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | |||
5 | Изучение звука и буквы Сс.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Образование и чтение слогов. Стр. 18. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с кассой букв и иллюстрациями. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | |||
6 | Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. Звуко-буквенный анализ слова. Стр.20-21. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв. | Индивидуальные кассы букв и слогов. | |||
7 | Изучение звука и буквы Нн.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с кассой слов и слогов, с иллюстрациями по предложенной теме. Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | |||
8 | Дифференциация сходных звуков с-ш изолированно и в слогах. Чтение слоговых таблиц и слов. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Беседа. Работа с книгой. Дид. игра. | Предметные Картинки. Касса букв и слогов. | |||
9 | Изучение звука и буквы ы.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. | Настенная касса букв и слогов. | |||
10 | Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. Стр.28-29. | Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами. | Слоговые таблицы, предметные картинки. | |||
11 | Изучение звука и буквы Лл.Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение слогов и слов. Стр.30-31. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Чтение слов по количеству слогов. | Касса букв, слоговые таблицы. | |||
12 | Чтение изученных слогов и слов.Составление предложений.Чтение «Муха».Стр.32-33. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Закрепление знаний.. | Сравнение. | Предметная Картинка, касса букв, слоговые наборы.. | |||
13 | Изучение звука и буквы Вв.Выделение звука в слове с опорой на картинкиСтр.34-35. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице. | . |
3 четверть | |||||||||||||||
1 | Изучение звука и буквы Ии. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. Чтение трехбуквенных слов типа мак, рак, лук. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
2 | Дифференциация И – Ы. Чтение слов и предложений. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
3 | Изучение звука и буквы Шш. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
4 | Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Соотнесение слов с иллюстративным материалом. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
5 | Изучение звука и буквы Пп. Чтение текста «Пони». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
6 | Чтение текста «Мы на даче». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
7 | Изучение звука и буквы Тт. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений. | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
8 | Чтение текста «Пастух». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
9 | Звук и буква Кк. Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Касса букв. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
10 | Чтение текста «Вот так утки!». Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
11 | Изучение звука и буквы Зз . Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Козлик». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
12 | Изучение звука и буквы Рр. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
13 | Дифференциация сходных звуков Р - Л. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Сравнение сходных звуков. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
14 | Изучение звука и буквы Йй. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Тай». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Графические знаки для обозначения звука. Касса букв. Слоговые таблицы. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
15 | Изучение звука и буквы Жж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Журнал «Мурзилка» ». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Касса букв. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
16 | Чтение текста «Оса». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Сравнение сходных звуков. | Касса букв. Слоговые таблицы. Графические знаки для обозначения звука. | Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | |||||||||
17 | Изучение зувка и буквы Бб. Чтение текста «Барабан».
| ||||||||||||||
18 | Изучение звука и буквы Дд . Слоги и слова с мягким звуком Д. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «У дома». | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Выделение звука в слове. Обозначение звука графически. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Сочетание Индивидуальной работа с дифференцированным подходом | |||||||||
19 | Изучение звука и буквы Гг. Чтение текста «Дог». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний | Работа с кассой букв и иллюстрациями. | Касса букв. Слоговые таблицы. Предметные картинки. | Сочетание индивидуальной работа с дифференцированным подходом | |||||||||
20 | Дифференциация сходных звуков Г-К. Чтение текста «Артисты». | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Сравнение сходных звуков. | Касса букв, слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работа с дифференцированным подходом | |||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
1 | Буква Ь знак на конце слова. Составление слов из букв и слогов с опорой на картинку. | Учить читать слова с мягкими согласными на конце слова. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Словесные. Наглядные. Работа с книгой. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
2 | Буква Ь знак в середине слова. Составление слов из букв и слогов с опорой на картинку. Чтение текста «Зоопарк». | Учить читать слова с мягкими согласными в середине слова. Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Сравнение. Упражнения. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
3 | Изучение звука и буквы Ее. Чтение текста «В лесу». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с кассой букв и иллюстрациями. | Предметные картинки, касса букв, слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
4 | Чтение текста «Трудные примеры». | Учить выделять и четко произносить звук в слове. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Сообщение новых знаний. | Работа с иллюстрациями. Работа с кассой букв. | Предметные Картинки. Касса букв и слогов. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
5 | Изучение звука и буквы Яя. Чтение текста «Яблоня». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с кассой слов и слогов, с иллюстрациями по предложенной теме. Работа с книгой. | Предметные картинки. Слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
6 | Чтение текста «Прятки». | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. | Комбинированный урок. | Беседа. Работа с книгой. | Предметные Картинки. Касса букв и слогов. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
7 | Дифференциация У-Ю. Чтение текста «Клюква». | Учить дифференцировать звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Работа с книгой, с кассой букв и слоговыми таблицами. | Слоговые таблицы, предметные картинки. | Сочетание индивидуальная работы с дифференцированным подходом | |||||||||
8 | Изучение звука и буквы Ёё. Чтение текста «Вот так Тёпа». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. | Предметные Картинки. Касса букв и слогов. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
9 | Изучение звука и буквы Чч. Чтение текста «Чучело». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. Пересказ. | Касса букв, слоговые таблицы. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
10 | Слоги ЧА-ЧУ. Составление слов из букв с опорой на картинку. Чтение сказки «Хитрая лисичка». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Комбинированный урок. | Работа с книгой. Сравнение слоговых таблиц. Пересказ. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | ||||||||||
11 | Изучение звука и буквы Фф. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение текста «Хвастун Федя». | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой и иллюстрациями. Чтение по слоговой таблице. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
12 | Изучение звука и буквы Цц. Чтение текста «Ловкий заяц». Изучение буквы и звука Ээ. | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
13 | Изучение звука и буквы Щщ. Чтение текста «Щука». | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | Сочетание Индивидуальная работы с дифференцированным подходом | |||||||||
14 | Изучение звука и буквы Ъъ. Чтение текста «Моя семья». | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. | Сообщение новых знаний. | Работа с книгой. Работа с кассой букв. | Предметные картинки, графические знаки для обозначения звука. | Сочетание индивидуальной работы с дифференцированным подходом | |||||||||
15 | Повторение изученного | Урок рефлексии |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; дидактического материала коррекционно-развивающего характера.
Учебная программа | Учебник | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программы 0-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург «Просвещение»,2013год. | БУКВАРЬ «Просвещение» 2013 год В.В.Воронкова И.В.Коломыткина | «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». МОСКВА «Владос» 2013 | Настенная касса букв, индивидуальные кассы букв и слогов, карточки со слогами, образцы печатных и письменных букв, письменный алфавит, картинная азбука, предметные картинки, наборное полотно, фишки для обозначения гласных и согласных букв, сюжетные картинки, карточки со схемами. | «Вижу, читаю, пишу» конспекты занятий |
«Обучению чтению 1 класс». Волгоград «Учитель»2013 | «Пальчиковая гимнастика».- комплекс упражнений. | |||
БУКВАРЬ «Просвещение» 2013 год А.К.Аксенова С.В.Комарова | ||||
«Обучение грамоте» Пособие для учителя. Издательство «Просвещение» | «Логопедия» Лопухина, 2012 | |||
Прописи (1-3ч) «Просвещение» 2013 год А.К.Аксенова С.В.Комарова | «Обучение письму по методике В.А.Илюхиной» МОСКВА «Первое сентября» 2013 | |||
«Волшебный мир звуков и слов». МОСКВА «Владос» 2013 | ||||
«Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы». Пособие для учителя. МОСКВА «Школа-Пресс». 2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 4 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Литературное чтение" 1 класс...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под...
Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе
Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...
Адаптированные рабочие программы для детей с выраженным недоразвитием интеллекта во 2 классе
Адаптированные рабочие программы с пояснительными записками для детей с выраженным недоразвитием интеллекта для 2 класса...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Литературное чтение»
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). ...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, литературному чтению, математике для 3 класса
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...