Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Технологическая карта. | 20.28 КБ |
Презентация к уроку | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конева Валентина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «Многопрофильный лицей №37» НМР РТ
Изобразительное искусство. 1 класс. Тема: Украшаем рукавичку.
Цель: Научить изготавливать и украшать пару варежек, работая в паре.
Задачи:
1) предметные: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой,
учить детей писать акварельными красками – аккуратно, не выходя за пределы контура рисунка.
2) личностные: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) метапредметные: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД
Оборудование: шаблоны рукавичек, шаблоны узоров для рукавичек, презентация, элементы чувашских узоров, смайлики «звезда» для рефлексии урока.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
1-й этап. Мотивация к деятельности | - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете определить тему нашего урока. Дали братьям тёплый дом Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился. (слайд 2) | Познавательные учебные действия Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков); - выбирать основания для сравнения, классификации; - устанавливать аналогии и причинно – следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Регулятивные учебные действия Учиться определять цель своей деятельности; Составлять план выполнения творческой задачи; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Коммуникативные действия Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение; Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими. Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения. |
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация знаний учащихся Цель: актуализировать знания учащихся о назначении рукавиц; о различных узорах. Расширение знаний Цель: сообщить учащимся знания о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон слова «орнамент», «мотив орнамента» | – Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки) А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек? -Посмотрите разные пары варежек (проектор, экран). - Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, в каждой паре повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки. -Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей). – Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. – Так зачем же человек украшает варежки узорами? (чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой) – А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами) – А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд (слайд 3) Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры. – Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. – Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 5) (Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.) – Чем похожи эти орнаменты? (слайд 6) (Это орнаменты с животным мотивом.) – Из чего состоят эти узоры? (слайд 7) (В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.) – А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца народные мастерицы (слайд 9). Игра «Угадай, что изображено на узоре» (№ узора: люди, животные, деревья). Мастерицы наблюдали за окружающим миром и создавали свои удивительные орнаменты. Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, он служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах и нижней части одежды. Своими узорами мастерицы могли рассказать целые истории. Давайте послушаем легенду о трёх солнцах. «Легенда о трёх солнцах». Когда-то давным-давно в мире было три солнца и находились они близко к земле. Люди не знали, что такое зима, снег, лед. Вокруг росли удивительные растения, которые давали людям все то, что нужно было для жизни. Но были люди, которые не понимали это. Не хотим так больше жить, невозможно дышать! – часто жаловались, кричали они. Мудрые старики предупреждали, что нельзя убивать ни одно солнце, иначе будет большая беда. Но их никто не стал даже слушать. Пригласили знаменитого охотника и попросили одним выстрелом убить одно солнце. Охотник, страшась от смерти, потянул тетиву, долго целился и выстрелил. Стрела со свистом полетела и попала прямо в сердце небесному светилу. Оно погасло. Но жара не убыла. «Убить ещё одно!» - приказали они. Тот убил и другое солнце. Оставшееся солнце испугалось и убежало высоко-высоко, куда не могла долететь убийственная стрела. И тут люди с ужасом заметили, что стало холодно. Очень холодно! Тогда люди с поклоном пошли старикам просить мудрых советов. «Вам надо начинать везде рисовать три солнца. Тогда солнце поймет, что люди одумались, жалеют о содеянном и вернется к нам!»- посоветовали они. С тех пор люди везде рисуют три солнца: на земле, на стенах домов, окон. Поэтому женщины узоры солнца вышивали на нагрудной части женских рубах. Интересно? Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками. | |
3-й этап Практическая работа в паре. Сообщение плана работы. Цель: формировать умение принимать учебную задачу. Изготовление и украшение варежки. Цель: научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга. | – А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке? Из чего мы сможем сделать варежку? А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? (в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами. Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре. 1. Работай дружно. Не ссорься. 2. Советуйся с другом. 3. Умей договариваться. 4. Помогай другу. Составить варежки так, чтобы они составляли с варежкой вашего соседа пару. Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 10). (один варежек одевается на левую руку, а другой - на правую) У вас белые варежки, чтобы вы сами в паре выбрали цвет для нее. В паре нужно договориться где будет располагаться ваш узор, какого он будет цвета. А как проверить получилась ли у вас правильная пара? 1. Достаньте орнаменты из конвертиков. Рассмотрите их. 2. Выберите нужный вам орнамент. 3. Посоветуйтесь друг с другом, как лучше его расположить на варежке; посмотрите, обсудите цвет. 4. Теперь можно оформить вашу варежку. Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль. Почувствуйте себя настоящими мастерами. | |
4-й этап. Оценка результатов деятельности. Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | (Все работы вывешиваются на доске) – Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки? Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите: 1) составляют ли ваши варежки пару; 2) одинаковые ли получились узоры; 3) аккуратна ли ваша работа. Поместите свои рукавички под смайликом, который покажет, как вы поработали. Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы. | Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры
Ор-на-мент
Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...