Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Харламова Вероника Евгеньевна

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомления с новым способом нетрадиционного рисования с использованием штампа половинок яблока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Харламова Вероника Евгеньевна
Фрунзенский район, ГБОУ СОШ № 316

Открытый урок

Изобразительное искусство

1 класс

«Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор»

Технологическая карта урока

Тема: Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор Блок: Ты украшаешь Тип: Открытие нового знания

Цель: Создать условия для ознакомления с новым способом нетрадиционного рисования с использованием штампа половинок яблока.

Ресурсы:

1) Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс. Л.А.Неменская; 2) компьютер и проектор ; 3) презентация; 4) пример готовой работы; 5)раздаточный материал (шаблон сумки); 6) гуашь; 7) кисть; 8) вода в стаканчике; 10)клеёнка; 11) разрезанный фрукт (яблоко); 12) влажные салфетки.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Дать общее представление о конструкции предмета украшения.
  2. Формировать умение создавать комбинацию на листе, чередовать предметы по цвету при составлении орнамента.
  3. Формировать умение работать с красками в новой технике рисования.

  1. Формировать умение планировать свою деятельность и оценивать её.
  2. Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.
  3. Развивать эстетический вкус.

  1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  2. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
  3. Воспитывать бережное отношение к инструментам и экономному расходованию материалов.

Ход урока

Мотивация к деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Начнем наш урок изобразительного искусства.

(Учитель входит в класс с сумкой в руке).

Сегодня на урок я принесла Вам 2 предмета.

Отгадайте загадки, и Вы узнаете какие это предметы:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это?

(Достаю из сумки яблоко).

Правильно!

А какого цвета бывают яблоки?

Ребята, а теперь отгадайте вторую загадку:

Есть она у кенгуру и коалы,

Есть и у папы, есть и у мамы.

Животные деток к ней могут носить,

А люди продукты домой приносить.

Что это?

Для чего она нужна?

Сумка может быть не только полезной, но и красивой.

Как Вы думаете, а при помощи каких инструментов можно украсить сумку?

А при помощи каких материалов можно украсить сумку?

Хорошо, молодцы!

Скажите пожалуйста, для чего и как мы будем использовать эти 2 предмета?

Ответ детей: яблоко.

Ответ детей: красные, зелёные, жёлтые.

Ответ детей: сумка.

Ответ детей: носить разные вещи.

Ответы детей: кисти, иголка.

Ответы детей: гуашь, фломастеры, акварель, стразы, бусины.

Ответы детей: рисовать яблоком, украшать сумку яблоками.

Актуализация необходимых знаний

1.Формулирование темы урока

Компания «Фруктовый сад» обратилась к Вам с просьбой создать свою оригинальную сумку с рисунком «яблоко».

Как вы думаете, для чего нам понадобятся эти 2 предмета?

Тема нашего урока: «Сумка и её декор» (на экране)

2.Определение цели урока

Цель нашего урока: Познакомиться с нетрадиционной техникой украшения сумки- штамп из яблока.

(цель на слайде)

Ребята, как вы думаете, что такое декор? Что такое декорация?

(Декорировать, декорация- что это такое? оформление или украшение сцены, класса на праздник)

А кто-нибудь из Вас знаете, что такое штамп?

Ребята, кто-нибудь из Вас пробовал рисовать в такой технике?

Я Вам хочу показать видео-урок, как делать рисунок- штамп из яблока. Посмотрите пожалуйста на экран!

Давайте составим алгоритм выполнения работы!

Посмотрите внимательно на слайд, как Вы думаете правильно ли составлен алгоритм выполнения работы?

(на слайде) Запутанный вариант:

  • Нанести краску на половину яблока с помощью кисти.
  • Выбрать цвет гуаши.
  • Приложить к листу, немного придавив.

Расположите пункты алгоритма выполнения работы в правильном порядке.

Правильный вариант:

  1. Выбрать цвет гуаши.
  2. Нанести краску на половину яблока с помощью кисти.
  3. Приложить к листу, немного придавив.

Правильно, молодцы!

На доске вы видите 3 сумочки разных дизайнеров.

Чем они отличаются?

Правильно!

Это совершенно одинаковые по форме сумочки. Но они имеют разный рисунок.

Отпечатки каких фруктов вы видите на сумках?

Как вы думаете, как называется профессия человека, который придумывает украшения для изделий?

Это дизайнер!

Чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам в парах найти соответствия между названиями и картинками:

  • Декор-
  • Штамп-
  • Дизайнер-

Давайте проверим!

Хорошо, все правильно.

Я сегодня Вам предлагаю побыть в роли дизайнера и изготовить свою первую дизайнерскую сумочку.

Вы когда-нибудь что-то придумывали или украшали?

Высказывают свои предположения: будем украшать сумку.

Учащиеся знакомятся с темой урока.

Учащиеся читают цель урока.

Декор-это…

Штамп-это ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, выполняет печать при помощи красителя (гуаши) на любую поверхность (лист, ткань, кожа, тесто и т.д)

Ответ детей: да/ нет.

Учащиеся смотрят на экран.

Учащиеся составляют алгоритм выполнения работы.

Ответ детей: нет

Учащиеся называют правильный алгоритм выполнения работы.

Учащиеся смотрят на доску.

Ответы детей: изображены разные виды фруктов.

Ответ детей: яблоки, груши и апельсины.

Ответ детей: художник.

Дизайнер-это человек, который создаёт красивые предметы

Учащиеся составляют соответствия между названиями и картинками.

Ответы детей: да/ нет.

Физкультминутка

Наступило время отдохнуть, перед началом практической работы. Компания «Фруктовый сад» предлагает вам попробовать приготовить компот.

Будем мы варить компот. (сжимать-разжимать ладоши)

Фруктов нужно много. Вот. (стучать кулачками друг по другу)

Будем яблоки крошить, (крошащиеся движения пальцев)

Груши будем мы рубить, (рубящиеся движения ладоней)

Отожмём лимонный сок, (вращать кулаками друг по другу)

Слив положим и песок. (зажать сначала правую ладонь, затем- левую)

Варим, варим мы компот (левую ладонь сделать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)

Отлично! Молодцы!

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Практическая деятельность

Приступаем к практической работе!

Сегодня вы будете создавать эскиз сумки, по которой в будущем будет выполнена настоящая.

Скажите, пожалуйста, какие инструменты нам нужны для выполнения работы?

А какие материалы нам нужны?

Ребята, давайте с вами ещё раз повторим алгоритм выполнения работы:

1) Выбрать цвет гуаши.

2)Нанести краску на половину яблока с помощью кисти.

3) Приложить к листу, немного придавив.

Возьмите в левую руку штамп (половину яблока). В правую руку возьмите кисть, выберите любой цвет гуаши. Обмакните кисть в стакан с водой, затем в краску и нанесите толстым слоем на печатку. После нанесения на печатку краски, окрашенной стороной быстро приложите к листу (шаблону сумки). Поддержите несколько секунд. Получится отпечаток яблока. Это действие вы будете повторять несколько раз, таким образом у вас получится рисунок.

Продолжите свою работу самостоятельно!

Ребята, посмотрите, какие необычные получились у каждого из Вас дизайнерские сумочки! (покажите)

Что бы Вы могли положить в эту сумочку?

Ответы детей: кисть, половина яблока.

Ответы детей: гуашь, эскиз сумки.

Учащиеся называют алгоритм выполнения работы.

Учащиеся выполняют работу последовательно за учителем.

Учащиеся показывают свои работы.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Рефлексия учебной деятельности

«Дерево настроения»

- Подведём итог нашего урока!

-Понравилось ли вам работать в новой технике?

Давайте каждый оценит свою трудовую деятельность на уроке, следуя алгоритму работы:

  1. Выбрать цвет гуаши.
  2. Нанести краску на половину яблока с помощью кисти.
  3. Приложить к листу, немного придавив.
  • Похлопайте в ладоши, кто правильно сделал работу!
  • Поднимите руку, кто аккуратно сделал работу!

-А теперь давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете наш урок!

Зелёный – было интересно, хочу еще поработать в новых техниках

Красный – было скучно

Желтый – было интересно

(если на уроке вам было скучно, то раскрашиваете красным цветом…)

- Возьмите яблочки, раскрасьте цветными карандашами в тот цвет, который отображает ваше настроение и прикрепите на дерево (на парте у каждого ученика лежат шаблоны яблока).

- По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам урок!

Ответы детей: да/ нет.

Учащиеся оценивают свою трудовую деятельность на уроке.

Учащиеся раскрашивают яблоко цветными карандашами, оценивая урок и своё настроение.

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема "Мастера Изображения, Постройки и Украшения"

Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...