Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для ознакомления со способами передачи намерений через украшение, обучения использованию теплых и холодных оттенков для выражения эмоций.

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить со способами передачи намерений через украшение;

- научить учащихся навыкам изображения линий,  использования цвета, его насыщения для выражения эмоций.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 09.03.2021

Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр.

Школа: № 152

Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна

Класс: 2 «д», 3-я четверть

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Урок: 1

Время: 14:00-14:40

Кабинет: 220

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для ознакомления со способами передачи намерений через украшение, обучения использованию теплых и холодных оттенков для выражения эмоций.

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить со способами передачи намерений через украшение; 

- научить учащихся навыкам изображения линий,  использования цвета, его насыщения для выражения эмоций.

Развивающие:

- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-эстетические чувства;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 Приветствие.  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, я рада вас приветствовать на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный, побуждающий диалог

Беседа по прошлой теме.

- Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке. Чему вы научились?

-  На уроках изо вы рисовали  разных героев. Вспомните, какие они были по характеру?
- Верно! Как вы отличали доброго героя от злого?
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа?
- Какие линии были у него?

- Чем отличается злой персонаж от доброго?

 Отвечают на вопросы.

-рисовали доброго богатыря

-учились украшать его доспехи

-добрые и злые

-по мимике лица, по одежде, цветам.

-теплыми, яркими цветами

-линии были плавные

-у злого – всё темное, мрачное, линии острые и резкие

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная

Словесный

Проблемный вопрос

- Переход к теме.

-Ребята, обратите внимание на доску (изображение моря)

-Сегодня мы будем с вами играть в морской бой.

-Кто мне скажет, в чем заключается эта игра?

-Да, то есть в игре 2 враждующих флота со своими сторонниками.

- Чего нам не хватает на этом море?

-Обратите внимание на эти два изображения (слайд), но только у этих кораблей украли краски

-Ребята, вы можете понять, каким людям принадлежат эти корабли?

-Как вы поняли?

-На партах вы видите шаблоны. Что мы будем с ними делать? (украшать по-доброму либо по злому)

-Верно! Мы будем их украшать.

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Украшение двух противоположных флотов»

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке?

-Ваша задача сегодня украсить два сказочных флота - добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые. 

Отвечают на вопросы.

- идет бой между кораблями

-кораблей

-добры и злым

-на первой картинке на парусе нарисовано солнце и люди на корабле с добрыми лицами, а на 2 картинке рисунок на парусе злой

-украшение двух кораблей. Корабль злых пиратов и добрых людей

-украсить корабль добрых либо злых людей

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический - упражнение

1. Знакомство с новым материалом

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»?
- Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана?

-Как вы думаете, какой был флот?

С какими целями, намерениями плыли корабли Салтана?
- Представьте, что флот Салтана встретился с флотом пиратов, какие эти корабли?

-Правильно! Этот корабль злых людей.

2. Анализ образов, изделий, композиций
- На доске вы видите два вида кораблей.

- Как мы определим, где корабль царя Салтана, а где пиратов?
- Как вы поняли, что этот корабль царя Салтана?
- Какие использованы цвета?
- А что изображено на парусе?
- Какую эмблему вы видите у царя Салтана?

- А у пиратов?
- А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, с холодными оттенками).

Физминутка (для глаз)

-Обратите внимание (слайд) как можно украсить корабль злых людей, пиратов.

-Обратите внимание на слайд. Что может быть изображено на корабле злых людей?

- А на корабле добрых людей? (слайд)

-(слайд) Какой корабль добрый, а какой злой? Почему?

-Для того, чтобы начался наш морской бой, нужно скорее украсить наши корабли.

- Давайте посмотрим примеры работ на слайде.

- Ребята, для выполнения работы мы разделимся  на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки корабли царя Салтана.
-На доске представлены критерии оценивания работы.

(на доске) Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

-да

-флот был добрый

- с добрыми намерениями, чтобы встретится и отпраздновать встречу

-злых людей

Смотрят на доску, сравнивают корабли.

-слева кораблю царя Салтана, справа - пиратов

-по форме, силуэту, цвету, украшениям

-тёплые, яркие

-эмблема

-на парусе изображено солнце, звёзды, луна, всё по доброму. А у пиратов всё совсем наоборот.

Отвечают на вопросы по поднятой руке

- это могут быть ножи,  хищные злые животные, драконы.

-Солнце, русалка, птица, луна, звезда

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная

Словесный

- Итак, ребята, какова ваша задача?

- Ваша задача – украсить два сказочных флота – добрый и злой, то есть украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

-Все поняли, что нужно делать?

- Приступайте к работе. Желаю вам успехов!

 -украсить два сказочных флота – доброго царя Салтана и злых пиратов

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации: индивидуальная

Практический

практическая работа

1.Выполнение самостоятельно задания

- Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете

поднять руку и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

-Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать

ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ТОЛЬКО МУЗЫКУ, А НЕ ВАС!

Под музыкальное сопровождение выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Звучит приятная мелодия

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная

Словесный

Обобщающий диалог

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какая цель была на уроке?

- Что узнали на уроке?

- С помощью чего передается образ корабля?

- «Украшение двух противоположных флотов»

-цель: украсить корабль добрых либо злых людей

-узнали, что с помощью цветов и эмблем можно определить, чей это корабль

-с помощью цветов, эмблем

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания

Формы организации: фронтальная

Словесный

Анализ продуктов работы

1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности

- Ребята, выходим и клеем свою работу на наше море,  слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу - корабли пиратов.
- Посмотрим, справились ли мы с задачей.. 

- Мальчики, кто желает проанализировать работы девочек по критериям, которые вы видите на доске.

 (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.). Какую оценку мы поставим?

- Девочки, кто желает проанализировать работы мальчиков? Значит, какую оценку мы поставим?

- У кого работа подходит по всем критериям, получают 5, а те, кто не успел доделать, дома закончить.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

-Ребята, в итоге, кто побеждает в нашем сказочном бою?

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убрать свои рабочие места.

- Проводят взаимооценку деятельности.

По поднятой руке анализируют работы

 

-Корабли царя Салтана!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Картина - натюрморт" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Картина - натюрморт» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение  представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...