Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для ознакомления со способами передачи намерений через украшение, обучения использованию теплых и холодных оттенков для выражения эмоций.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со способами передачи намерений через украшение;
- научить учащихся навыкам изображения линий, использования цвета, его насыщения для выражения эмоций.
Развивающие:
- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетические чувства;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 09.03.2021 | Студентка: Абдрашитова Диана, 35 гр. |
Школа: № 152 | Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна |
Класс: 2 «д», 3-я четверть | Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Урок: 1 | |
Время: 14:00-14:40 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для ознакомления со способами передачи намерений через украшение, обучения использованию теплых и холодных оттенков для выражения эмоций.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить со способами передачи намерений через украшение;
- научить учащихся навыкам изображения линий, использования цвета, его насыщения для выражения эмоций.
Развивающие:
- уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- уметь воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетические чувства;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Фанильевна, я рада вас приветствовать на нашем уроке. | Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная Словесный, побуждающий диалог | Беседа по прошлой теме. - Ребята, вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке. Чему вы научились? - На уроках изо вы рисовали разных героев. Вспомните, какие они были по характеру? - Чем отличается злой персонаж от доброго? | Отвечают на вопросы. -рисовали доброго богатыря -учились украшать его доспехи -добрые и злые -по мимике лица, по одежде, цветам. -теплыми, яркими цветами -линии были плавные -у злого – всё темное, мрачное, линии острые и резкие | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная Словесный Проблемный вопрос | - Переход к теме. -Ребята, обратите внимание на доску (изображение моря) -Сегодня мы будем с вами играть в морской бой. -Кто мне скажет, в чем заключается эта игра? -Да, то есть в игре 2 враждующих флота со своими сторонниками. - Чего нам не хватает на этом море? -Обратите внимание на эти два изображения (слайд), но только у этих кораблей украли краски -Ребята, вы можете понять, каким людям принадлежат эти корабли? -Как вы поняли? -На партах вы видите шаблоны. Что мы будем с ними делать? (украшать по-доброму либо по злому) -Верно! Мы будем их украшать. - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Украшение двух противоположных флотов» - Какие учебные задачи вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? -Ваша задача сегодня украсить два сказочных флота - добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые. | Отвечают на вопросы. - идет бой между кораблями -кораблей -добры и злым -на первой картинке на парусе нарисовано солнце и люди на корабле с добрыми лицами, а на 2 картинке рисунок на парусе злой -украшение двух кораблей. Корабль злых пиратов и добрых людей -украсить корабль добрых либо злых людей | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический - упражнение | 1. Знакомство с новым материалом - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? -Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли Салтана? -Правильно! Этот корабль злых людей. 2. Анализ образов, изделий, композиций - Как мы определим, где корабль царя Салтана, а где пиратов? - А у пиратов? Физминутка (для глаз) -Обратите внимание (слайд) как можно украсить корабль злых людей, пиратов. -Обратите внимание на слайд. Что может быть изображено на корабле злых людей? - А на корабле добрых людей? (слайд) -(слайд) Какой корабль добрый, а какой злой? Почему? -Для того, чтобы начался наш морской бой, нужно скорее украсить наши корабли. - Давайте посмотрим примеры работ на слайде. - Ребята, для выполнения работы мы разделимся на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки корабли царя Салтана. (на доске) Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. | -да -флот был добрый - с добрыми намерениями, чтобы встретится и отпраздновать встречу -злых людей Смотрят на доску, сравнивают корабли. -слева кораблю царя Салтана, справа - пиратов -по форме, силуэту, цвету, украшениям -тёплые, яркие -эмблема -на парусе изображено солнце, звёзды, луна, всё по доброму. А у пиратов всё совсем наоборот. Отвечают на вопросы по поднятой руке - это могут быть ножи, хищные злые животные, драконы. -Солнце, русалка, птица, луна, звезда | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная Словесный | - Итак, ребята, какова ваша задача? - Ваша задача – украсить два сказочных флота – добрый и злой, то есть украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые. -Все поняли, что нужно делать? - Приступайте к работе. Желаю вам успехов! | -украсить два сказочных флота – доброго царя Салтана и злых пиратов | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы организации: индивидуальная Практический практическая работа | 1.Выполнение самостоятельно задания - Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете поднять руку и я подойду к вам. Музыкальное сопровождение -Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ТОЛЬКО МУЗЫКУ, А НЕ ВАС! | Под музыкальное сопровождение выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Звучит приятная мелодия |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная Словесный Обобщающий диалог | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски и поднимите глазки на меня. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какая цель была на уроке? - Что узнали на уроке? - С помощью чего передается образ корабля? | - «Украшение двух противоположных флотов» -цель: украсить корабль добрых либо злых людей -узнали, что с помощью цветов и эмблем можно определить, чей это корабль -с помощью цветов, эмблем | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границприменения нового знания | Формы организации: фронтальная Словесный Анализ продуктов работы | 1. Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности - Ребята, выходим и клеем свою работу на наше море, слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу - корабли пиратов. - Мальчики, кто желает проанализировать работы девочек по критериям, которые вы видите на доске. (В чём аккуратность работы? В чём законченность и т. д.). Какую оценку мы поставим? - Девочки, кто желает проанализировать работы мальчиков? Значит, какую оценку мы поставим? - У кого работа подходит по всем критериям, получают 5, а те, кто не успел доделать, дома закончить. Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. -Ребята, в итоге, кто побеждает в нашем сказочном бою? - Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убрать свои рабочие места. | - Проводят взаимооценку деятельности. По поднятой руке анализируют работы
-Корабли царя Салтана! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Картина - натюрморт" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Картина - натюрморт» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...