Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема "Мастера Изображения, Постройки и Украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ И УКРАШЕНИЯ
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 3 А |
Автор урока | Бондарева Тамара Алексеевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Иланская СОШ №2» |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Время реализации урока | 45 минут |
Цель деятельности учителя | Познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с содержанием уроков изобразительного искусства в 3 классе, расширят представление о художественных материалах; научатся передавать свои впечатления средствами художественной выразительности, выполнять рисунок на заданную тему. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; регулятивные - научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов; коммуникативные - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение» и находить ответ на него, сориентированы на проявление интереса к предмету |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2012. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. С. Б. Дроздова. - Изд. 2-е, стереотип. Волгоград: Учитель, 2008. Прощание с летом. - Режим доступа: http://www.bsvdinfo.web-box.ru/stihi/proschanie-s-lctom |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, педагогический рисунок |
Оборудование | Учебник, краски, восковые мелки, карандаши, кисти, альбом |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Начинается новый учебный год. Вы продолжите учиться искусству. Вы уже знаете, что важно научиться не только рисовать, лепить или конструировать, но еще важней, наверное, научиться быть грамотным зрителем, уметь видеть красоту окружающего нас мира. Так что впереди нас ждет немало открытий, а поможет нам их совершить новый учебник | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение», умеют находить ответ на него. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Работа с учебником. Знакомство с учебником и ориентирование по разделам учебника | Показывает учебник, рассказывает об его особенностях, предлагает поделиться впечатлениями о новом учебнике.
| Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предмету. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разделах учебника, делятся впечатлениями об учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Беседа «Три Брата Мастера». Работа с учебником (с. 7) | - Без художника не прожить в этом мире. Он делает его наряднее, красивее. Художник не только рисует прекрасные картины или ваяет замечательные скульптуры, но и украшает дома, города, одежду, предметы обихода.
| Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе художника | Устные ответы | |
Беседа «Художественные материалы». Рассматривание художественных материалов или иллюстраций в учебнике (с. 8-9) |
В процессе ответов, учащихся дополняет информацию | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя | Фронтальная | Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, аргументируют свой ответ, формулируют ответы на вопросы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о художественных материалах | Устные ответы | |
Физкультминутка | И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх; 2 - поменять положение рук. (Повторить 3—4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений | |
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют своё рабочее место | Индивидуальная | Познавательные: организуют творческое пространство, готовят рабочее место к работе. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Беседа «Что мы будем делать?» | - Посмотрите в окно. Вы видите, лето прощается с нами? Еще цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже видны увядшая трава, желтеющие на деревьях листья. Снова осень провожает лето, Машет вслед косынкою цветной. За горой оно осталось где-то Со своей речною тишиной, Со своею утренней прохладой, С зеленью тропинок и аллей... Но грустить, что все прошло, не надо, Об ушедшем лете не жалей. Да оно совсем не уходило, Спряталось на время за горой, Чтобы нам чуть-чуть грустнее было Хмурою осеннею порой. Спряталось от нас и хитрым взором Смотрит на осеннюю красу, Алою зарей над темным бором Украшает неба полосу. Вот пройдет еще совсем немного, И вернется снова лето к нам, Засияет солнцем у порога И туман развеет в небесах... - Давайте запечатлим эти краски уходящего лета на наших картинах. Учитель демонстрирует приемы рисования «по сухому» и «по сырому». - Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки - длинные и короткие, точки.) | Анализируют педагогический рисунок, информацию; выявляют объекты ближнего и дальнего планов, анализируют различия в их изображении, цветовую гамму, называют оттенки цветов, присутствующих на картине, рассказывают о способах получения этих оттенков, слушают учителя, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в коллективных обсуждениях, отвечают на вопросы. Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: общеучебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»); сравнивать различные объекты: сопоставлять характеристики объектов по признакам; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устные ответы | |
Практическое задание | Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. - Выполните рисунок на тему «Прощание с летом» | Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Выполнение рисунка на заданную тему | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Выставка и презентация работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы- | Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ - аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) Организует беседу по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Всё ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
Домашнее задание | Объясняет задание. Учебник (с.3-9) | Слушают учителя | Индивидуальная | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность
Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средств...