Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чашкина Елена Петровна

Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц

- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор

- воспитывать художественно-эстетический вкус

- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izo.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

во 2-ом  классе  на тему:

«Сказочная птица»

Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц

- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор

- воспитывать художественно-эстетический вкус

- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам

Методы: наблюдение, активный диалог.

Оборудование: альбомные листы-шаблоны, цветные карандаши, фломастеры, ИКТ.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Ход урока:

1.Организация класса.

-Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь. У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!

2.Сообщение темы и цели урока.

Музыка- голоса птиц.

- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)

- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)

- Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь:(показ слайдов)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит “Филипп-Филипп”,

Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -
(Попугай)

 По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота.
(Сова)

Вот так птица - какова! 
И не спутаешь с другой. 
Может, это цифра два? 
Шея выгнута дугой
!  (Лебедь)

В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно 
Выслушивать изволь:

 - Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас разбужу-у-у!
(Петух)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …
 (Павлин)

- Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).

- Что же такое реальность? 

- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные?

- Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?(в сказках)

3.Введение в тему урока.

- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) 

- Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Вспомните каких фантастических птиц вы встречали в сказках?

-  У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических. Художник может изобразить красивую, и мудрую Жар-птицу с золотыми, сияющими, солнечными крыльями, которая умеет петь и говорить.

- Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их посмотрим.

1. Жар-птица из сказки “Конёк- горбунок”. В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.  Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

2. Царевна-Лебедь из “Сказки о царе Салтане”. И это тоже прекрасная царевна.

3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица.

4. Птица Сирин - птица печали, обладает чудеснейшим голосом. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве. однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека. 

5. Гамаюн – в восточнославянской мифологии птица, доброе существо, благостный посланник богов, но этот голос не несет в себе смерти. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача.

6. Алконост - птица, которая жила в самом раю. У нее лицо красавицы девушки, а тело птицы, и голос, как и у остальных мистических птиц, нежен и ласков. От пения алконоста человек забывает все свои горести, его сердце переполняется счастьем. Это добрая птица, которая несет людям радость.

7. Феникс - священная птица, напоминающая по описанию орла или цаплю с золотыми и красными перьями, которая способна возрождаться, иногда даже из своего пепла. Феникс - символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс.

- Скажите каких реальных птиц напомнили вам перечисленные сказочные птицы?

(Просматриваем зарисовки сказочных птиц.)

- И сегодня я вам предлагаю, чтобы каждый из вас создал свою сказочную птицу. Красота и сказочность будет зависеть от вас, от вашей фантазии.

4.Объяснение практической работы.

C:\Users\user\Documents\Scan0001.jpg

-Ребята, на столах у вас лежат заготовки птиц. Ваша задача придумать  образ сказочной птицы.

Птица будет выполнена нарядно и выразительно если добавите различные украшения.

Подумайте какой хвост будет у птицы, какими будут крылья, будет ли хохолок у вашей птицы, в какой цветовой гамме будет птица. Сначала используйте простой карандаш.

Когда работу простым карандашом закончите, возьмёте  цветные карандаши и раскрасите свою птицу. Помните как мы работаем с карандашами?

1.Стараемся штриховать плотно, в одном направлении, не оставляя  белых пустот.2. Чтобы добиться разных оттенков для этого надо с разной силой нажимать на основание карандаша.3. Также можно смешивать цвета(сначала нанести желтый цвет, например, затем красный, получим оранжевый)

Работа над заданием.

Слежу за выполнением задания. Провожу индивидуальную и фронтальную работу.

Продолжаем работу. Расписываем птицу.

6.Итог урока. Выставка работ.

Закончив свою работу, ребенок вешает её на доску.

-Какие замечательные сказочные птицы получились у вас.

-Спасибо за вашу фантазию и воображение. Наш урок окончен, можно убирать рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...