Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц
- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор
- воспитывать художественно-эстетический вкус
- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_izo.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
во 2-ом классе на тему:
«Сказочная птица»
Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц
- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор
- воспитывать художественно-эстетический вкус
- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам
Методы: наблюдение, активный диалог.
Оборудование: альбомные листы-шаблоны, цветные карандаши, фломастеры, ИКТ.
Музыкальный ряд: голоса птиц.
Ход урока:
1.Организация класса.
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь. У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!
2.Сообщение темы и цели урока.
Музыка- голоса птиц.
- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)
- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)
- Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь:(показ слайдов)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит “Филипп-Филипп”,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай)
По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас разбужу-у-у! (Петух)
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый … (Павлин)
- Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).
- Что же такое реальность?
- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные?
- Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?(в сказках)
3.Введение в тему урока.
- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица)
- Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Вспомните каких фантастических птиц вы встречали в сказках?
- У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических. Художник может изобразить красивую, и мудрую Жар-птицу с золотыми, сияющими, солнечными крыльями, которая умеет петь и говорить.
- Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их посмотрим.
1. Жар-птица из сказки “Конёк- горбунок”. В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.
2. Царевна-Лебедь из “Сказки о царе Салтане”. И это тоже прекрасная царевна.
3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица.
4. Птица Сирин - птица печали, обладает чудеснейшим голосом. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве. однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека.
5. Гамаюн – в восточнославянской мифологии птица, доброе существо, благостный посланник богов, но этот голос не несет в себе смерти. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача.
6. Алконост - птица, которая жила в самом раю. У нее лицо красавицы девушки, а тело птицы, и голос, как и у остальных мистических птиц, нежен и ласков. От пения алконоста человек забывает все свои горести, его сердце переполняется счастьем. Это добрая птица, которая несет людям радость.
7. Феникс - священная птица, напоминающая по описанию орла или цаплю с золотыми и красными перьями, которая способна возрождаться, иногда даже из своего пепла. Феникс - символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс.
- Скажите каких реальных птиц напомнили вам перечисленные сказочные птицы?
(Просматриваем зарисовки сказочных птиц.)
- И сегодня я вам предлагаю, чтобы каждый из вас создал свою сказочную птицу. Красота и сказочность будет зависеть от вас, от вашей фантазии.
4.Объяснение практической работы.
-Ребята, на столах у вас лежат заготовки птиц. Ваша задача придумать образ сказочной птицы.
Птица будет выполнена нарядно и выразительно если добавите различные украшения.
Подумайте какой хвост будет у птицы, какими будут крылья, будет ли хохолок у вашей птицы, в какой цветовой гамме будет птица. Сначала используйте простой карандаш.
Когда работу простым карандашом закончите, возьмёте цветные карандаши и раскрасите свою птицу. Помните как мы работаем с карандашами?
1.Стараемся штриховать плотно, в одном направлении, не оставляя белых пустот.2. Чтобы добиться разных оттенков для этого надо с разной силой нажимать на основание карандаша.3. Также можно смешивать цвета(сначала нанести желтый цвет, например, затем красный, получим оранжевый)
Работа над заданием.
Слежу за выполнением задания. Провожу индивидуальную и фронтальную работу.
Продолжаем работу. Расписываем птицу.
6.Итог урока. Выставка работ.
Закончив свою работу, ребенок вешает её на доску.
-Какие замечательные сказочные птицы получились у вас.
-Спасибо за вашу фантазию и воображение. Наш урок окончен, можно убирать рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...