Разработка урока Украшение и реальность 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
В материале представленно технологическая карта и презентация урока, а так же приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 12.4 КБ |
prilozhenie_3.docx | 247.32 КБ |
prilozhenie_4.docx | 10.82 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 19.99 КБ |
ukrashenie_i_realnost.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Вопросы к фильму.
Где образуются кристаллики льда?
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.
Когда кристаллики покидают облако?
Вопросы к фильму.
Где образуются кристаллики льда?
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.
Когда кристаллики покидают облако?
Вопросы к фильму.
Где образуются кристаллики льда?
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.
Когда кристаллики покидают облако?
Вопросы к фильму.
Где образуются кристаллики льда?
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.
Когда кристаллики покидают облако?
Вопросы к фильму.
Где образуются кристаллики льда?
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.
Когда кристаллики покидают облако?
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный
Приложение 2
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп. В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!
Текст
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Схема 1
Рассмотрите внимательно снежинки на фотографии. Подумайте, что общего у всех снежинок? Чем отличаются?
Схема 2
Рассмотрите внимательно схему .Подумайте,от чего зависит форма снежинки?
Предварительный просмотр:
Приложение 4. Кейс
Снежинки имееют шестиугольную форму |
Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли |
Музей снежинок находится в Японии, на острове Хоккайдо |
Кристаллы снежинок образуются в облаке |
Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают, прилипают друг к другу и вновь поднимаются вверх. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (2 класс).
Тема: Украшение и реальность.Снежинка.
Цель: изобразить снежинку при помощи линий.
Задачи урока:
-воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа;
-обучать навыкам работы гуашью, элементам хохломской росписи;
-развивать фантазию и воображение, рефлексию.
Результаты обучения:
Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа.
Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном.
Предметные: развивать навыки работы гуашью,создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (снежинки)
Зрительный ряд: презентация, раздаточный материал, видеофильм
Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер
Художественные материалы: белая гуашь, лист синей бумаги А4, кисти синтетика №3, тряпочки.
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный этап. | 2 | Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами сделаем одно очень важное дело, но для начала давайте настроимся на наш урок. Поприветсвуйте и посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Присаживайтесь. Давайте начнем! Я желаю вам продуктивного настроя, чтобы у вас все получалось ! | Здороваются с учителем. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | 2 | А теперь давайте с вами угадаем загадку: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь | Ребята разгадывают загадку. Снежинка | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: Обеспечение ценностносмысловую ориентацию учащихся |
Постановка учебной задачи | 1 | Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Молодцы! Давайте вместе подумаем что мы сегодня с вами узнаем и что мы научимся рисовать? | Тема нашего урока «Изображение и фантазия ». Сегодня мы узнаем о снежинках Сегодня мы выполним: рисунок снежинки | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. П: желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. |
Открытие нового знания | 12 | У вас на парте находится лист с вопросами ( Приложение 1) , на которые вам нужно найти ответ. Ответить на вопросы нам поможет фильм. Вопросы к фильму. Где образуются кристаллики льда? Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх. Когда кристаллики покидают облако? Молодцы. Обратите внимание на слайд.Перед вами фотография Уилсона Алвина Бентли Вам нужно прочитать текст и ответить на вопрос Чем занимался этот человек? Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую. Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире. Приложение 2. Сейчас вы будите работать группами по 4 человека. Каждой группе выдается лист со снежинками. Вам нужно ответить на вопросы к иллюстрациям. (Приложение 3) ФИЗМИНУТКА | Просмотр фильма https://yandex.ru/video/preview/10987170680163388581 Работа в парах. Ответы на вопросы Ответ на вопрос Работа в группах. Обсуждение вопросов | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Р: сохранение дисциплины Л: умение воспринимать новую информацию. К: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение |
Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний | 20 | Теперь вам предстоит нарисовать снежинку с помощью гуаши. Вы можете приступать к работе. Примеры работ все перед вами, но лучше придумать свой узор. Учитель включает музыку. Ходит по рядам. Хвалит учащихся. | Выполняют указание учителя. Начинают рисовать. Рисуют | К: Формулировать собственное мнение и позицию. П.: Понимание информации, представленной в изобразительной и устной форме. Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. П.: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Р: осуществление итогового контроля; |
Рефлексия деятельности | 3 | Сегодня вы узнали много удивительного и необычного, сейчас я хотела бы, чтобы ваши красивые работы украсили нашу доску. Учитель предлагает детям заплнить «Корзина знаний». (Приложение 4) Вы сегодня очень активно работали. Давайте поаплодируем друг другу. - На этом урок окончен. Всем спасибо | Внимательно слушают. Вывешивают свои работы на доску.Заполняют кейс. Аплодируют. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: анализ собственной работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : изобразить снежинку при помощи линий. Задачи урока: -воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа; -обучать навыкам работы гуашью, элементам хохломской росписи; -развивать фантазию и воображение, рефлексию. Результаты обучения: Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа. Метапредметные : учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном. Предметные: развивать навыки работы гуашью , создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (снежинки)
На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке.
Вопросы к фильму. Где образуются кристаллики льда? Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают ………….. и вновь поднимаются вверх. Когда кристаллики покидают облако?
Уилсон Алвин Бентли (1865-1931)
Рассмотрите внимательно снежинки на фотографии. Подумайте, что общего у всех снежинок? Чем отличаются?
Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных, восьмиконечных снежинок не бывает.
Рассмотрите внимательно схему . Подумайте, от чего зависит форма снежинки?
Форма снежинок
Игра «Комплимент»
Спасибо за внимание
https:// multiurok.ru/files/priezientatsiia-risuiem-sniezhinki.html?ysclid=ll355rfx4o387485109 Фильм https :// yandex.ru/video/preview/10987170680163388581 http://fishki.net/48235-snezhinki-pod-mikroskopom-24-foto.html http://photo-more.ru/uploads/posts/2014-11/1416425206_221303.jpg http://www.lesyadraw.ru/for-children/nature-for-kids/kak-narisovat-snezhinku-karandashom-poetapno.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"
Разработка урока(проекта) по «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ» 3 класс...
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Разработка урока " Украшение и реальность".
Разработка урока " Украшение и реальность"....
Разработка урока ИЗО в 1 классе "Мир полон украшений!
Представлена разработка и технологическая карта урока...
Разработка урока "Украшение и реальность.Кокошник"
Урок "Украшение и реальность".украшение кокошника....