Разработка урока ИЗО в 1 классе "Мир полон украшений!
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Мочалова Надежда Петровна

Представлена разработка и технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_izo_v_1_klasse.docx153.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

 

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

Мир полон украшений.

Цель урока

Формирование  у детей целостного  художественного представления о роли цветов  в жизни человека и его стремлении сделать окружающий  мир красивым.

Задачи, которые формируют развитие

личностных УУД- создать мотивацию учения

познавательных УУД – развивать умения добывать новые знания, делать вывод на основе обобщения умозаключений

коммуникативных УУД – развивать умения выражать свои мысли в устной форме и практической деятельности.

регулятивных УУД – развивать умение высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Применяемые образовательные технологии

Технология модерации (каждый ученик принимает участие в общем деле)

Технология проблемного обучения (для чего мы это изучаем? Как быть, чтобы сохранить эту красоту?)

Дифференцированное обучение

Методы оценивания

«Оцени себя» («Светофор») –понял, было трудно, сомневался

«Взаимооценка» (оцени  общую работу)

Планируемые результаты

Личностные

  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира,
  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии

Предметные

  • овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
  • научатся применять  художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • овладеют навыками нетрадиционного рисования

Метапредметные

  • использовать правильно алгоритм  рисования цветов;
  • расширят свои знания о культуре марийского народа (приметы, произведения марийских художников, роль праздника «Пеледыш пайрем»)

Урок сопровождается презентацией

1.Организационный этап

2.Актуализация знаний

-Напомните, пожалуйста, нам, о чем мы говорили на предыдущих уроках.

-Что мы уже узнали? Как, при помощи чего художники изображают?

(изображать можно линией, пятном, в объеме)

3. Постановка цели, задач, мотивация

-Сегодня к нам пришел Мастер Украшения. Как вы думаете, о чем мы говорить на уроке (о красоте, украшениях)

Я Мастер Украшения,

Вам хочу сказать,

Что все свои творения

Всегда готов отдать.

Для этого вам нужно

Понять, кто я таков.

Еще понять, что дружно

Живу средь мастеров.

Когда мы вместе  - можем

Украсить все вокруг,

Понять мы вам поможем,

Что красота – наш друг!

А если точнее, то……

Из них букеты собирают,
На дне рождения вручают,
И залы,  квартиры украшают,
Как красоту ту называют?
(Цветами)
- Кто создает эту красоту ? (сама природа)
(прием «Удивляй!», направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока, формирует умение анализировать, умение выделять и формулировать противоречие)

-А для чего нам нужно изучать эту  тему, говорить про цветы?

4.Первичное усвоение

-Какие бывают цветы? Где они растут?(садовые, комнатные, луговые, полевые)

-Давайте вспомним некоторые из них. Думаю, что среди зимы их очень приятно будет увидеть.

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … . (Одуванчик)

***

Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка … . (Роза)

***

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … . (Ромашка)

***

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … . (Колокольчики)

***

В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … . (Мак)

***

Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует … . (Нарцисс)

***

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … . (Василёк)

***

-Скажите, а эти цветы в наших краях растут?

Вывод: какие цветы вам больше нравятся?

Мне кажется, на этот вопрос ответить трудно. Ведь  каждый цветок хорош по  своему.

-Для чего человеку нужны цветы?

-Пчелы – опыляют цветок, собирают нектар, из него получается  мед

-Красиво – возле дома, в квартире, возле школы

-Подарок

-Многие из них лекарственные

- Но что произойдет, если мы будем рвать цветы?

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок, 
Если все: и я, и ты — 
Если мы сорвём цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты — 
Если мы сорвём цветы. 
(Т.Собакин)

-Вот мы и доказали еще раз для чего нам надо изучать эту тему.

Надо беречь цветы, чтобы была красота и доброта

-Как же тогда нам цветы сберечь? (сделать, нарисовать своими руками)

-Можно нарисовать, как это делают художники

-У марийского народа есть праздник «Пеледыш пайрем».  Как это название звучит по-русски? Его отмечают летом, когда заканчиваются весенне-полевые работы, а природа вся расцветает, благоухает, много цветов. Символизирует весенне-летнее  возрождение природы.

-У марийского народа даже есть приметы, связанные с цветами.

Например, если цветы одуванчика начнут закрываться, то будет дождь. Понаблюдайте весной.

Если цветы яблони или черемухи зацветут осенью, то зима будет мягкой. (этой осенью цвели яблоня и черемуха?)

-А можно цветы сделать из бумаги

5.Физминутка (проводит дежурный по классу)

Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6.Практическая часть (технология дифференцированного обучения)

Мы уже не раз говорили о том, что художники – это такие люди, которые могут работать с самым разным материалом, инструментом. Они могут всё.

Поэтому мы сегодня это докажем. Мы будем рисовать маки  не кисточкой, а пальчиком.

-Давайте еще раз посмотрим на строение цветка.

Лепестки большие, «круглые», серединка – черная, с желтым пятном.

-Берем на большой палец красную гуашь в чистом виде, прижимаем, ведем по кругу.

Серединку черным цветом –указательным пальцем. Когда подсохнет – желтую точку.

Вырезаем, приклеиваем в корзинку.

C:\Users\Надежда\Desktop\Моя Россия\P1050695.JPG

     Если будет нужна помощь, поднимите руку.

7.Рефлексия

-Где можно использовать эту работу?

-Что запомнилось с урока больше всего?

-Что показалось интересным?

-Было ли легко или кому-то трудно?

-Оцените себя

Использованные источники

https://www.prazdnik-sam.ru/

https://ped-kopilka.ru/

https://irinazaytseva.ru/zagadki-o-cvetax.html

нетрадиционная техника рисования цветов пальцем (yandex.ru)

http://www.soloby.ru/

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса

Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...

Презентация к уроку "Мир полон украшений. Цветы"

Презентация к уроку "Мир полон украшений. Цветы" создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе Microsoft...

Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мир полон украшений. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: - знакомство с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения.Планируемые результатыПредметные:- иметь представление об украшении как одном из видов художестве...

Открытый урок по ИЗО . "Мир полон украшений".

Урок проводился в предметную неделю. В папке представлена презентация и дидактический материал....