КТП по изобразительному искусству 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
КТП по изобразительному искусству 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_3_klass.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3класс ИЗО - 34ч.
№ | Раздел. Тема. | Дата | Дата корректировка | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | М.Т.О. ЭОРы. | Формы организации учебной деятельности | ||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
1 | Искусство в твоём доме – 8ч. Твои игрушки придумал художник | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человек | Лепка «Дымки» | Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин, стеки. | Введение новых знаний | ||||
2 | Твои игрушки. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, р а с п и с ы в а я и г р у ш к и | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. | Характеризова ть и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | |||||
3 | Посуда у тебя в доме. | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательность и фантазию. | Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Комбинированный. | ||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты. | Учебник, электронное приложение к учебнику, цветные мелки. | Урок-практика | ||||
5 | Мамин платок. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Урок-игра | ||||
6 | Твои книжки. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Оформление обложки книги с помощью иллюстрации. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Комбинированный. | ||||
7 | Открытки. | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Создание форм открытки, создание иллюстрации на них. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Комбинированный. | ||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
9(1) | Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Памятники архитектуры. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. | Учебник, электронное приложение к учебнику, изображение архитектурных памятников, церковь Цв.мелки, пастель | Урок-игра | ||||
10(2) | Парки, скверы, бульвары. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение изобразить парк или сквер. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Изображение аллеи гуашь. | Урок- экскурсия. | ||||
11(3) | Ажурные ограды. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Конструировать из бумаги ажурные решетки. | Учебник, электронное приложение к учебнику, решетки, ворота, тушь, маркер, бумага. | Комбинирован-ный. | ||||
12(4) | Волшебные фонари. | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Придумать свои варианты фонарей для детского праздника. | Учебник, электронное приложение к учебнику, конструирова-ние фонаря из бумаги цв.бумага, клей. | Комбинирован-ный. | ||||
13(5) | Витрины. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Оформление витрин по назначению и уровню культуры города. | Учебник, электронное приложение к учебнику, вывески на магазинах, цв.бумага, тушь. | Урок-игра | ||||
14(6) | Удивительный транспорт. | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Учебник, электронное приложение к учебнику, фантастическая машина цв.бумага, клей. | Урок-практика | ||||
15(7) | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Учебник, электронное приложение к учебнику, | Обобщение и систематизация знаний | ||||
16(1) | Художники и зрелище (10 ч). Художник в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке. | Учебник, электронное приложение к учебнику, | Введение новых знаний | ||||
17(2) | Художник в театре. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Изображение элементов оформления, созданных художником в театре. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Комбинированный. | ||||
18(3) | Театр кукол. | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Создание театральных кукол из различных материалов. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь, перчаточная кукла, цв. мелки, пастель | Комбинированный. | ||||
19(4) | Образ куклы, ее конструкция и костюм. | Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Создание театральных кукол из различных материалов. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь, кукла марионетка. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
20(5) | Маски. | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь, пластилин. | Комбинированный. | ||||
21(6) | Условность языка масок, ее декоративная выразительность. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь, пластилин. | Комбинированный. | ||||
22(7) | Афиши и плакат. | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста | Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Создать эскиз афиши к спектаклю. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Урок-путешествие | ||||
23(8) | Праздник в городе. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Придумать оформление города к празднику. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Комбинированный. | ||||
24(9) | Элементы праздничного украшения города. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Оформление города к празднику Победы | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Обобщение и систематизация знаний | ||||
25(10) | Школьный карнавал (обобщение темы). | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Урок-игра | ||||
26(1) | Художник и музей (9ч). Музей в жизни города. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Изобразить интерьер музея. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Введение новых знаний. | ||||
27(2) | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека | Изобразить пейзаж по представлению. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Комбинированный. | ||||
28(3) | Картина – портрет. | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Урок-практика | ||||
29(4) | Картина-натюрморт | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. | Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Комбинирован-ный. | ||||
30(5) | Картины исторические. | Беседовать о картинах исторического жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Изобразить сцену из исторической жизни людей. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Комбинирован-ный. | ||||
31(6) | Картины бытовые. | Беседовать о картинах бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Изобразить сцену из повседневной жизни людей. | Учебник, электронное приложение к учебнику, Гуашь. | Комбинирован-ный. | ||||
32(7) | В музеях хранятся скульптуры. | Знание, что такое скульптура. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животных. | Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Лепка скульптуры животного. | Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин. | Комбинирован-ный. | ||||
33(8) | Музей архитектур. | Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Рассмотреть храмы | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Комбинирован-ный. | ||||
34(9) | Художественная выставка. Обобщение темы | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | Организация выставки детского художественного творчества. | Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь. | Обобщение и систематизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...