Технологическая карта урока ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока:«Многообразие художественных культур в мире».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Разработала: Бондаренко С.В., учитель начальных классов
Автор(ы) УМК: «Школа России» Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.» 4 класс.
Тема урока: «Многообразие художественных культур в мире».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
Планируемые достижения:
предметные:
- расширят свои представления о культуре разных стран
метапредметные:
ЛУУД:
- имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран
ПУУД:
- отвечают на вопросы;
- обобщают собственное представление
КУУД:
- слушают собеседника и ведут диалог;
- вступают в речевое общение
РУУД:
- понимают учебную задачу урока
Задачи урока:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки детей по изученной теме;
- развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику, а также интерес к искусству других народов;
- воспитывать уважение к искусству и традициям других народов.
Ресурсы:
- учебник Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник» 4 класс;
- образец работы
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | 2 мин | – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Каждый народ Земли – художник». – Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? (Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир.) – Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира и проверим, чему мы научились на прошлых уроках. – Итак, вы готовы? | Приветствуют учителя. Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. - Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир. -Да | Словесный метод: беседа Фронтальная работа | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
2. Актуализация знаний | 12 мин | – Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов. – Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу. – Как очень часто называют Японию – Что японский народ ценит больше всего? (Природу.) – Как называется здание японского храма? (Пагода.) – Как называется национальная одежда? (Кимоно – платье-халат.) – Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов? (Сакуры.) – Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну. – В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры. (Древняя Греция.) – Кто может назвать столицу Греции? (Афины.) – Что такое Акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость.) – Самый прекрасный храм Древней Греции. (Парфенон.) – К какому ордеру относится Парфенон? (К дорическому.) – Какие еще ордера вы знаете? (Ионический, коринфский.) – Откуда мы узнаем о жизни древних греков? (Изучая росписи ваз.) – Каких древнегреческих богов вы знаете? (Зевс, Афина, Гермес и т. д.) – А сейчас давайте поговорим о средневековой Западной Европе. – Какие современные страны находятся на территории Западной Европы? (Франция, Германия, Англия, Испания.) – Как называлось укрепленное жилище феодала? (Замок.) – Что строили в центре города? (Соборы.) – Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх? (Готический.) – Самый известный собор в Париже. (Собор Парижской Богоматери.) – Как называли вход в собор? (Портал.) – Чем было заполнено пространство – Как называется окно круглой формы? («Окно-роза».) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя: -Япония - Страной восходящего солнца - Природу - Пагода - Кимоно – платье-халат -Сакуры - Древняя Греция. - Афины - Обрывистый холм, где была городская крепость - Парфенон - К дорическому - Ионический, коринфский - Изучая росписи ваз - Зевс, Афина, Гермес и т. д - Франция, Германия, Англия, Испания - Замок - Соборы - Готический - Собор Парижской Богоматери - Портал - Цветными стеклами, витражами -«Окно-роза» | Фронтальная работа. Словесный метод: беседа, опрос. | ПУУД: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое стран; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о культуре стран мира. РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. ЛУУД: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». КУУД: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учеб- ное сотрудничество, принимая его условия и правила |
3.Творческая практическая деятельность | 22 мин | – Сегодня мы с вами составим туристический буклет одной из изученных стран. Буклет– это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, – Рекламный буклет содержит информацию о конкретной стране. Он информативен и в то же время компактен (1/2 А4). – Буклет может содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у путешественника. – Приступим к выполнению творческой работы. – Составляя буклет, обратите свое внимание на правильное композиционное решение, его аккуратность и цветовое решение | Внимательно слушают и смотрят. Выполняют творческую работу | Индивидуальная форма Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод: дидактический материал, показ готового образца Практический метод: создание буклета | РУУД: составляют план и последовательность действий. ПУУД: умеют КУУД: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения буклета; строят индивидуальную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт |
4. Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения. Включает видео. - Молодцы ребята, садимся на свои места. | Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения | Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение упражнений | РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют |
5. Подведение итогов | 3 мин | – А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам экскурсия? Сумеете ли вы теперь различить культуру этих стран? Кто из вас самый внимательный? -Теперь давайте устроим выставку работ. | Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя. Ответы детей Рассматривают работы, оценивают работу свою их с образцом (работой | Словесный метод: беседа, опрос | РУУД: оценивают свою работу ЛУУД: понимают века, воспринимают про- изведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях искусства разных стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...