Урок изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Человек во все времена стремился к красивому, создавая архитектурные шедевры, которые со временем стали нуждаться в охране как памятники культуры. Чтобы не нарушать красоту ансамбля, строения ограждали заборами в виде ажурных решеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.12.2022._izo._azhurnye_ogrady.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образование я науки брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по изобразительному искусству
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Курс Ⅳ, группа 41Н
Позднякова Алина Ивановна
Руководитель: Иволга Н. А.
Дата ___________ Оценка _________
Подпись учителя _________ Подпись методиста ________
Подпись методиста _________
Трубчевск
2022 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 8.12.2022 г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3 «А»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Ажурные ограды
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с элементами городской архитектуры и видами ажурных оград
Деятельностная: выполнение изобразительной работы «Ажурная ограда» используя цвет, форму, композицию как средство выразительности.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить обучающихся с понятиями «украшать» и «декор»;
2. Познакомиться с приёмами изображения элементов городской архитектуры «ажурная ограда»
3. Учить отбирать объекты изображения в соответствии с замыслом, строить композицию в рамках общей тематики урока.
4. Познакомиться с приёмами новых архитектур
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
- Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации учебного задания.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться подготавливать рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец, рисунки учебника;
Познавательные УУД:
- Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, сравнивать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
2. Делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД
- Слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Оборудование:
Для учителя: презентационный материал, образец работы.
Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, подкладные листы.
План урока
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие
- Составление формулы успеха
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Правила техники безопасности
- Демонстрация приемов работы
- Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Ивановна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Составление формулы успеха - Ребята, перед тем как начать наш урок, я предлагаю выбрать три качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. Посмотрите на доску и давайте вместе составим формулу успеха. Внимательность. Лень. Эгоизм. Трудолюбие. Взаимопомощь. Усталость. Злость - Какие же качества больше всего подходят? (внимательность, трудолюбие, взаимопомощь) - Давайте же вставим их в формулу (выходит ученик и переносит нужные качества в формулу). - Молодцы! Я надеюсь, что мы сегодня добьемся на уроке успеха, так как нам помогут такие качества: внимательность, трудолюбие и взаимопомощь. 1.3. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, садятся | Самоконтроль | К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -Как называется профессия, специалисты которой занимаются проектированием разных направлений по художественному украшению предметов и улиц? -Какие задачи решают художники-дизайнеры в городах? (Оформляют дома, улицы, витрины, зелёные зоны, афиши) — Вот, отказывается какая широкая сфера деятельности у художников-дизайнеров. -В каких областях художественного дизайна вы уже пробовали свои силы? (Оформление книг, рисование фонаря) -Вспомните и назовите виды работ, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусств. -Когда вы выступали в роли дизайнеров? (палатно для оформления книг) -Сегодня вы продолжите быть в роли художников-дизайнеров. | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоанализ | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. Людям важно, например, чтобы у них дома стояли не грубо вырубленные из куска дерева пеньки, которые служат столами и стульями, а нарядные, мягкие диванчики. Чтобы все это окружали красивые светильники. Ведь нарядные детали не только украшают жизнь, но и создают у человека хорошее настроение. - Как вы думаете, что такое «украшать»? - Слово «украшать» в переводе на латинский язык звучит как «декор». — С каким видом декора вы уже встречались на уроке в этом году? (Декор головного платка, фонари) - Верно, но декор может присутствовать не только в одежде, а также при оформлении здания, архитектурного ансамбля, одной комнаты или большого зала. К декоративным украшениям относятся особые ковры для стен — гобелены; мозаика — картины из кусочков камней; витражи — картины из кусочков стекла. Одной из деталей для украшения разных предметов являются кружева. — Вам приходилось видеть кружева? Что это такое? (Педагог обобщает ответы школьников.) - Кружево - это ажурный рисунок, созданный при переплетении нитей, проволоки, металла, дерева. - Вот образцы разнообразных кружев. (Демонстрация образцов кружевных изделий или их изображений на слайдах.) — Что еще можно украсить кружевами? (Занавески, постельное белье, одежду для детей и взрослых.) - Можно ли увидеть кружево на улице? Приведите примеры кружевных деталей, вырезанных из дерева. (Педагог обобщает ответы школьников.) - Кто занимается изготовлением металлического ажура? (Кузнец.) - А как называется этот металлический ажур? | Самоконтроль, самоанализ | К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Предположите, какова же тема нашего урока? -Тема урока: «Ажурные ограды» - Какую цель вы поставите перед собой? (принять на себя роль дизайнера и создать эскиз ажурной ограды) - А что нужно для этого знать? | Воспринимают, анализируют | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Сейчас я предлагаю посмотреть вам видео об ажурных оградах, а затем ответить на вопросы. - Для чего нужны ограды на улицах? (Для того чтобы оградить пространство — двор возле дома или школы, строительную площадку, территорию завода или другого промышленного предприятия, рынка и др.) — Где можно увидеть ажурные ограды? (В парках, скверах, на набережной и т. п.) Ажурные ограды обычно делают из металла, для их создания требуется тяжелый труд, но кажутся ли они грубыми, тяжеловесными? Наоборот, они выглядят легкими и изящными. — За счет чего достигается такое впечатление? (За счет того, что они сделаны из тонких деталей и специально переплетены так, чтобы напоминать кружева.) | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | -На сегодняшнем уроке вы примерите себя роль дизайнеров- оформителей улиц. Вашей задачей будет создание проекта ажурной ограды. Для этого предлагаю посмотреть видео и начать работу. - Напоминаю о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет ажурная ограда и какой будет узор на ней. - Конечно же, проявите свою фантазию. - Приступайте к выполнению работы. Учащиеся работают над изобразительной задачей. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. 3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, сейчас я предлагаю, показать свои работы. - 1 ряд - 2 ряд - 3 ряд - Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним: - Как называются места для отдыха в городах? - Что обозначает слово «украшать»? -Кто занимается изготовлением ажурных оград? -Какое время года для проекта выбрали вы? Почему? - Какие элементы, детали ажурной ограды вы изобразили в своих работах? Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения. 2. Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков. 3. Композиционная целостность. 4. Завершённость работы. - Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места. | Анализируют результат | Самоанализ взаимопроверка | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды и фонари в парках"
Конспект урока изобразительного искусства...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1. Дать представления о понятиях ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...