Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь работать с ножницами, получать красивые узоры;
- знать основы техники изготовления ажурных узоров.
Личностные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока,
- формировать умение понимать тему и цели урока;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-тонкой, ножницы, клей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.12.2020 ФИО учителя: Артемьева И.Э.
Школа: № 104 ФИ студента: Нигматуллина Ю.
Класс: 3 ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет: 203
Технологическая карта по изобразительному искусству
Тема: Ажурные ограды в парках нашего города
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь работать с ножницами, получать красивые узоры;
- знать основы техники изготовления ажурных узоров.
Личностные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока,
- формировать умение понимать тему и цели урока;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-тонкой, ножницы, клей.
Челябинск, 2020 г
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Юлия Раяновна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали учебники, творческие тетради, бумага, ножницы, клей. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. | Р: включение в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Н.: демонстрация слайда С.: беседа | 2-3 мин | Фронтальная форма работы - Ребята, давайте вспомним, как называется тема второй четверти по нашему предмету? - Подумайте и ответьте, каким образом люди выделяют границы своей территории? - Ограждения бывают разные: забор, ограда, решетка. - Но человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. Поэтому люди придумали делать красивые украшения на тканях, делать узоры. А тонкие и сквозные узоры стали называть «Ажурные узоры». Но красивые узоры могут быть не только на одежде, но и на ограждениях. | - «Искусство на улицах нашего города» - Ставят ограждения. | П: рефлексия результата действия; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие; умение обосновывать свой выбор. |
III. Постановка учебной задачи П.: пробное действие. С.: подводящий диалог Н.: демонстрация наглядных пособий | 2-3 мин | Фронтальная форма работы -Посмотрите, что в этом городе сделали люди, чтобы он стал красивее? - Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? - Верно! Тема нашего урока: «Ажурные ограды на улицах нашего города» - Кто может сформулировать цель нашего урока? - Отлично. | -Ажурные ограды. -Ажурные ограды. -Узнаем, как создавать ажурные ограды. | Л.: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
IV. Открытие нового знания П.: упражнения по выполнению приемов, операций. С.: беседа, устное изложение (объяснение) Н.: демонстрация эталонов. | 8 -10 мин | Фронтальная форма работы -И говоря о ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства города Санкт- Петербурга, красивейшего города основанного Петром I. -Не случайно воспевая красоту Петербурга, А. С Пушкин писал: -«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный…» -И в нашем городе тоже есть ажурные ограды. Давайте рассмотрим фотографии ажурными оградами города Челябинска. - Мы рассмотрели разные ажурные ограды. - Какой цвет преобладает в этих оградах? - Значит, какой цвет мы будем использовать в нашей работе? Педагогический показ: -Мы сделаем сначала пробный вариант ограды. Возьмите половину листа бумаги и работайте вместе со мной. Для начала я согну лист пополам и разрежу на 2 части, одну отложу в сторону. Затем горизонтально согну его пополам, затем еще пополам, у нас получается гармошка, поиграйте на ней. Затем я беру лист за линию сгиба и с другой стороны вырезаю мелкие узоры. Заметьте, что нельзя прорезать узор до противоположной стороны. Далее я беру за другой сгиб, там где нет узора и прорезаю тонкие узоры. После разворачивания полоски у вас образуется рисунок, напоминающий внешний вид ограды. | -Черный | П.: подведение под понятие, структурирование знаний. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
V. Первичное закрепление С.: беседа Н.: демонстрация эталонов. П.: упражнения по выполнению приемов, операций. | 3- 5 мин | Творческое упражнение. - Для нашего города поступил заказ – изготовить ажурные ограды для этого здания (на доске). - Ребята! Представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а художники-дизайнеры, которые создадут свои проекты ажурных оград, чтобы он стал еще красивее и наряднее. -Я буду вашим заказчиком. Поэтому ставлю перед вами следующие задачи:
-Можете приступать к работе! -Продумайте какой узор вы бы хотели видеть на вашей ограде. | Анализируют. | П: построение речевого высказывания. Р.: контроль коррекция, саморегуляция. П.: анализ, синтез, сравнение; выполнение действий по алгоритму. К.: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего решения. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Н.: демонстрация эталонов. | 7-8 мин | Самостоятельная форма работы. | Выполняют задание. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; |
VII. Включение в систему знаний, повторение П.: упражнения по выполнению приемов, операций. | 4-6мин | Итак, ребята, работа завершена! Ответьте на несколько вопросов:
| - На улицах города. -Потому, что на них есть ажурные, сквозные узоры. | П: построение речевого высказывания; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. П.: рефлексия деятельности. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
VIII. Рефлексия деятельности С.: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. - Посмотрите на работы ваших одноклассников. Оцените работы. Чья ограда вам понравилась больше всего? - Спасибо за внимание. До свидания! | Оценивают работы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1. Дать представления о понятиях ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс
Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...