Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Нигматуллина Юлия Раяновна

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь работать с ножницами, получать красивые узоры;

- знать основы техники изготовления ажурных узоров.

Личностные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока,

- формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-тонкой,  ножницы, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.12.2020                                                                                                           ФИО учителя:  Артемьева И.Э.

Школа: № 104                                                                                                ФИ студента: Нигматуллина Ю.

Класс:        3                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Кабинет:  203

Технологическая карта по изобразительному искусству

Тема: Ажурные ограды в парках нашего города

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь работать с ножницами, получать красивые узоры;

- знать основы техники изготовления ажурных узоров.

Личностные: 

- самостоятельно формулировать тему и цели урока,

- формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Изо 3кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, 0,5 листа А4, 0,5 листа черной цветной бумаги-тонкой,  ножницы, клей.

Челябинск, 2020 г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Юлия Раяновна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали учебники, творческие тетради, бумага, ножницы, клей.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Р: включение в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 II.Актуализация знаний и мотивация

        Н.: демонстрация слайда

С.: беседа

2-3 мин

Фронтальная форма работы

- Ребята, давайте вспомним, как называется тема второй четверти по нашему предмету?

- Подумайте и ответьте, каким образом люди выделяют границы своей территории?

- Ограждения бывают разные: забор, ограда, решетка.

- Но человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. Поэтому люди придумали делать красивые украшения на тканях, делать узоры. А тонкие и сквозные узоры стали называть «Ажурные узоры». Но красивые узоры могут быть не только на одежде, но и на ограждениях.

- «Искусство на улицах нашего города»

- Ставят ограждения.

П: рефлексия результата действия; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие; умение обосновывать свой выбор.

III. Постановка учебной задачи

П.: пробное действие.

С.: подводящий диалог

Н.: демонстрация наглядных пособий

2-3 мин

Фронтальная форма работы

-Посмотрите, что в этом городе сделали люди, чтобы он стал красивее?

- Ребята, вы догадались какая тема нашего урока?

- Верно! Тема нашего урока: «Ажурные ограды на улицах нашего города»

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

- Отлично.

-Ажурные ограды.

-Ажурные ограды.

-Узнаем, как создавать ажурные ограды.

Л.: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

IV. Открытие нового знания

П.: упражнения по выполнению приемов, операций.

С.: беседа, устное изложение (объяснение)

Н.: демонстрация эталонов.

8 -10 мин

Фронтальная форма работы

-И говоря о ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства города Санкт- Петербурга, красивейшего города основанного Петром I.

-Не случайно воспевая красоту Петербурга, А. С Пушкин писал:

-«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

-И в нашем городе тоже есть ажурные ограды.

Давайте рассмотрим фотографии ажурными оградами города Челябинска.

- Мы рассмотрели разные ажурные ограды.

- Какой цвет преобладает в этих оградах?

- Значит, какой цвет мы будем использовать в нашей работе?

Педагогический показ:

-Мы сделаем сначала пробный вариант ограды. Возьмите половину листа бумаги и работайте вместе со мной.

Для начала я согну лист  пополам и разрежу на 2 части, одну отложу в сторону. Затем горизонтально  согну его пополам, затем еще пополам, у нас получается гармошка, поиграйте на ней. Затем я беру лист за линию сгиба и с другой стороны вырезаю мелкие узоры. Заметьте, что нельзя прорезать узор до противоположной стороны.

Далее я беру за другой сгиб, там где нет узора и прорезаю тонкие узоры. После разворачивания полоски у вас образуется рисунок, напоминающий внешний вид ограды.

-Черный

П.: подведение под понятие, структурирование знаний.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление

С.: беседа

Н.: демонстрация эталонов.

П.: упражнения по выполнению приемов, операций.

3- 5 мин

Творческое упражнение.

- Для нашего города поступил заказ – изготовить ажурные ограды для этого здания (на доске).

- Ребята! Представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а художники-дизайнеры, которые создадут свои проекты ажурных оград, чтобы он стал еще красивее и наряднее.

-Я буду вашим заказчиком. Поэтому ставлю перед вами следующие задачи:

  1. Согнуть лист гармошкой
  2. Вырезать узор вашей ограды с одной стороны гармошки
  3. Вырезать узор с другой стороны гармошки
  4. Наклеить готовые ограды на белую бумагу.
  5. Навести порядок на рабочем месте.

-Можете приступать к работе!

-Продумайте какой узор вы бы хотели видеть на вашей ограде.

Анализируют.

П: построение речевого высказывания.

Р.: контроль коррекция,  саморегуляция.

П.: анализ, синтез, сравнение; выполнение действий по алгоритму.

К.: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего  решения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Н.: демонстрация эталонов.

7-8 мин

Самостоятельная форма работы.

Выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением существенных  признаков;

VII. Включение в систему знаний, повторение

П.: упражнения по выполнению приемов, операций.

4-6мин

Итак, ребята, работа завершена! Ответьте на несколько вопросов:

  •  Какова роль ограждений в оформлении города?
  • Расскажите, где вы видели ажурные ограды.
  • Почему ограды называют ажурными?

- На улицах города.

-Потому, что на них есть ажурные, сквозные узоры.

П: построение речевого высказывания;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

П.: рефлексия деятельности.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

VIII. Рефлексия деятельности

С.: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

 Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания.

- Посмотрите на работы ваших одноклассников. Оцените работы. Чья ограда вам понравилась больше всего?

- Спасибо за внимание. До свидания!

Оценивают работы.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1.    Дать представления о понятиях ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ажурные ограды в парках нашего города» (симметричное вырезание) (УМК УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги.Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...