Конспект урока изобразительного искусства "Ажурные ограды и фонари в парках"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель:
Школа: класс: 3 Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: время урока: Студент: Федосевич Т.А.
конспект урока изоискусства
Тема урока: Ажурные ограды и фонари в парках .
Цели деятельности учителя: учить детей видеть и ценить труд художников.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие отзывчивости к красоте литья из чугуна;
- развитие внимательности и творческого мышления.
предметные:
- расширение представления об литье из чугуна;
- усвоение сути понятий «плафон», «столб», «опора», «звенья», «пролет»;
Тип урока: практикум
Оборудование урока: для учителя: конспект, презентация, изделия, листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.
для учащихся: листы А4, цветная бумага, клей, ножницы.
Словарная работа:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, начинаем урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Вспомните, как звучит тема этой четверти? (Искусство на улицах твоего города). А что красивого мы видим на улицах? (клумбы, дома, рекламу, транспорт и т.д.) Давайте с вами отправимся в самый желанный уголок большого города – в парк. Какие парки есть в Челябинске? (Гагарин парк, парк Тищенко, парк культуры и отдыха Калининского р-на и т.д.) А кто был на Кировке? Что там можно назвать искусством, красотой? (ограды и фонари) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Каждый парк, сквер и даже некоторые сады огорожены оградой. Обратите внимание на её красоту. А на кировке стоят очень красивые фонари. Сформулируйте тему нашего урока: «Ажурные ограды и фонари в парках» Какие цели на урок мы поставим? (сделать ограду и фонарь) | с помощью учителя формулируют тему урока, цель | умение определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Ребята, как вы думаете, где появились ограды и фонари? История Каслинского литья началась в 1747 году, когда тульский купец Яков Коробков основал на Южном Урале Каслинский железоделательный и чугуноплавильный завод. С тех времен началось производство из чугуна: фонарей, ограждений, парковой скульптуры, декоративных украшений. Именно там мастера занимаются художественным литьем из чугуна. Они выливают красивые узоры и орнаменты и превращают это в красивое изделие под названием ограды и фонари. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Хорошо, а теперь давайте посмотрим на изделие, которое мы с вами будем выполнять. Обратите внимание на ограду. Кто может назвать части ограды? По краям и в середине у нас расположены звенья по-другому их еще называют столбы. Посередине расположен пролет, который украшен орнаментами, узорами. Теперь посмотрим на фонарь. Кто может назвать части фонаря? У фонаря есть столб, который стоит на опоре, затем идет плафон, а по бокам еще два плафона, которые скреплены между собой кронштейнами. Обратите внимание, какими по форме могут быть плафоны? Круглые, овальные, ромб. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. - Дети, сейчас мы будем учиться делать ограду и фонарь. Сначала выберем фон, он у нас может быть голубым, теперь берем черный лист бумаги, положили его перед собой вертикально, отрезаем с вами прямоугольник, берем чуть ниже середины и вырезаем. Складываем бумагу в 4 части. Разворачиваем обратно и собираем в гармошку. Теперь вырезаем узоры. Узоры могут быть любыми, главное при вырезании не вырезать узор до другого края иначе наша ограда порвется. Верх тоже можно украсить узором. Теперь приклеиваем ограду к фону, клеим ее чуть выше нижней части бумаги. Теперь приступаем к фонарю. Берем черный лист бумаги. Положили его перед собой вертикально, отрезаем чуть меньше половины листа. Сгибаем лист пополам. Вырезаем опору, теперь сам столб, вырезаем опору для плафонов, ведем вверх, сам плафон. Теперь берем черный лист бумаги, вырезаем прямоугольник. Складываем его на 4 части, вырезаем пополам. 2 половинки складываем в две части и вырезаем плафоны. Плафон обводим на желтой бумаге и вырезаем. Приклеиваем к плафонам желтую часть. И приклеиваем все на наш фон. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. И так, ребята. Каждый из вас выбирает сам, какой узор ему сделать на ограде и как сделать фонарь. Ваша задача – красиво, оригинально сделать ограду и фонарь. Желаю вам хорошей работы. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | И так, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите все на край парты. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Что такое плафон,столб, опора? - Чем можно украсить ограду? (узорами,орнаментами) - Из каких частей состоит ограда? - Чем различаются между собой колонны? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. Встаньте полукругом, чтобы ваши работы были видны. - оцените свою работу. Справились ли вы с заданием? Кто хочет показать и доказать, что на вашей выставке можно увидеть наиболее творческие и оригинальные работы? | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе на тему «Парки, скверы, бульвары»
Цель урока:Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи урока:Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам соз...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии
Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...
«Волшебные фонари» конспект урока изобразительного искусства 3 класс, УМК Школа России
Тема урока: «Волшебные фонари»Тип урока: усвоение новых знаний.Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с особенностями создания уличного фонаря с помощью акварели или гуашиП...