Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с Каслинским литьём из чугуна, конструирование и симметричное вырезание из цветной бумаги.
Задачи урока: Дидактические: познакомить обучающихся с Каслинским литьём; дать представление о строении оград; обобщить знания об архитектуре города. | Планируемые результаты: личностные: - проявить фантазию и креативность в конструировании ограды; - осознавать значимость украшения городских парков. |
Развивающие: развивать мелкую моторику; продолжить формирование представления об архитектуре города; способствовать проявлению фантазии и креативности; развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников | предметные: -научиться конструировать и вырезать ажурные ограды из бумаги; - знать о народном промысле «Каслинское литьё из чугуна». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 11.12.2023 Школа: Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: 208 | Студент: Залога Виктория Группа: № 33 Учитель: Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Ажурные ограды»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с Каслинским литьём из чугуна, конструирование и симметричное вырезание из цветной бумаги.
Задачи урока: Дидактические: познакомить обучающихся с Каслинским литьём; дать представление о строении оград; обобщить знания об архитектуре города. | Планируемые результаты: личностные: - проявить фантазию и креативность в конструировании ограды; - осознавать значимость украшения городских парков. |
Развивающие: развивать мелкую моторику; продолжить формирование представления об архитектуре города; способствовать проявлению фантазии и креативности; развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников | предметные: -научиться конструировать и вырезать ажурные ограды из бумаги; - знать о народном промысле «Каслинское литьё из чугуна». |
Воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к украшениям города; способствовать воспитанию уважения к труду людей. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Встаньте, пожалуйста из-за парт. - Здравствуйте, ребята! | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти. Посмотрите, это фотография дома Галиева и фотография Челябинского областного суда, сравните их по внешнему виду. Какая бывает архитектура? Какие характерные черты вы можете выделить у старых зданий и современных построек? -Какие объекты украшают наш город помимо архитектуры? Вспомните темы прошлого урока и ответьте на вопрос. Верно. - Какой образ мы создавали на прошлом уроке? Что мы изображали в парке? |
Архитектура -Дом Галиева выглядит старым, а суд современным зданием - современная, старая Ответы обучающихся -Парки, скверы, бульвары -образ парка -Дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуры и тд. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач Ребята, посмотрите на слайд, что еще мы можем увидеть в парке. Верно, но сегодня мы поговорим об оградах. - Для чего она нужна? - Предположите тему нашего урока. Тема нашего урока «Ажурные ограды» - Какова цель? Верно. Наша цель узнать об ажурных оградах и выполнить работу. | -Ограда -Чтобы огородить парк от дорог и улиц Познакомимся с ажурными оградами и выполним конструирование ограды | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания Знаете ли вы, где делают ограды в челябинской области? В городе Касли Ч обл. различные изделия из чугуна производят на заводе архитиктурно-художественного литья. На этом заводе производят очень много разных предметов декора из чугуна. Обратите внимание на слайд, здесь представлены их работы. Раньше это было обычное металлургическое предприятие, которое выпускало железо. Во время войны завод стал производить чугунные ядра, гранаты, картечь. Позже ассортемент чугунных изделий продолжил расширяться и каслинские мастера приступили к изготовлению художественных изделий. В их числе были ограды, несмотря на о, что чугун очень тяжелый, ограды мастеров выглядят ажурно и красиво. Почему ограду называют ажурной? Подберите эпитеты, которые покажут красоту ограды. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) Рассмотрим строение ограды, посмотрите на экран, какие части оград вы можете выделить? Какой цвет у оград? Сейчас я вам покажу как вырезать такие ограды из бумаги. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Смотрите внимательно за тем, как нужно вырезать ограду из бумаги и располагать её на картоне. 1 этап – берем белый лист бумаги А4 и складываем пополам, но не до конца и отрезаем лишнее, складываем еще раз пополам, затем разворачиваем и превращаем его в гармошку по сгибам. 2 этап – возьмите рукой за левую часть, а справа, по намеченным сгибам, начинаем вырезать много ажурных узоров. Когда мы вырезали, вот что должно получиться, затем мы меняем сторону и вырезаем с другой стороны. Вот и конечный результат. Нельзя прорезать гармошку до ее противоположного края и вырезать слишком большие узоры, иначе у вас получится вот так. 3 этап – сейчас в верхней части ограды вырежте шпили, вот так. Разверните и оцените свою работу. 4 этап – вырежте ажурную ограду из черной бумаги, также из цветной бумаги сделайте камни и облака. 5 этап – теперь возьмите и аккуратно приклейте все, что у вас получилось на голубую бумагу. | Отвечают на вопросы -Красивая, резная, изящная, кружевная и т.д. -Столбы, звенья, шпили -Чёрный Составляют правильный порядок изготовления ажурной ограды Наблюдают за процессом конструирования | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Какая перед вами сейчас стоит задача? - Что понадобится? - Работа будет оцениваться по 3 критериям: 1. Ажурность узора ограды 2. Аккуратность всей работы | Отвечают на вопросы -Выполнить ажурную ограду -Чёрная бумага, ножницы, клей, голубая бумага | П: учится формулировать учебную задачу
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на парте должны лежать бумага, ножницы, клей - Заканчиваете вырезание ограды и переходите к расположению её на листе. - Можете начинать приклеивать. - У вас осталось .. минут | Выполняют ажурную ограду | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какая цель стояла перед нами? - Что вы запомнили про Каслинское чугунное литье? -Выполнили ли мы её? | -Архитектура -Ажурные ограды -Узнать об ажурных оградах и сделать её. Ответы обучающихся -Да | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Сейчас мы повесим ваши работы на доску и определим, какие самые оригинальные и аккуратные. - У вас получились замечательные ограды, вы отлично справились с задачей. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Какие работы вам нравятся больше всего, проанализируйте их в соответствии с критериями в парах. 1. Ажурность узора ограды 2. Аккуратность всей работы ….. и …. скажите, какие работы, по вашему мнению, соответствуют критериям и являются самыми лучшими. | Анализ работ в парах, обсуждение | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1. Дать представления о понятиях ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...