Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о том, что такое ритм;
- Формировать умение воспринимать природу через ритм линий;
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_izo_ritm_liniy_vesennie_ruchi_kopia.docx | 708.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 15.04.2021. Школа: АЛ №95 Класс: 2 Урок: 4 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 311 | Студент: Муляр Ангелина Сергеевна Группа: 33 Учитель: Флейта С.Н. Методист: Буторина В.В. Оценка: Серёгина Н.А. |
Тема урока: «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление о том, что такое ритм;
- Формировать умение воспринимать природу через ритм линий;
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Развивать умение рассказывать о водных богатствах нашей страны;
Воспитательные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности;
- Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Метод: психологический настрой; словесный Приём: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна. Я рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Проверим вашу готовность к уроку: у каждого на краю парты должны лежать учебник, тетрадь, пенал и карточки с вопросами. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Настраиваются на работу Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация
(7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Приём: беседа | 1. Актуализирует знания по изученному материалу, создает проблемную ситуацию - Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите, что между ними общего? Кто скажет что такое линия? Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии? Что можно назвать ритмом? Мы рисовали мыльные пузыри. Какой ритм в них может быть? | 1. Вспоминают изученный материал - Повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. - Плавные, прирывистые. | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный. Приём: подводящий диалог |
- Кто скажет какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим? Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе? Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их ровные стволы создают свой ритм. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек. Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. | 1. Формулируют тему и цель - ритм линий - научимся выполнять рисунок с помощью линий. - предположения детей - весеннюю землю и небо. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; | Презентация |
"Открытие " детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный Приём: беседа | 1. Организует «открытие» нового знания - А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? Кто скажет, где можно встретить ритм? Каким по характеру бывает ритм? 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ - Вам предстоит изобразить весенние ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какие линии для ручейков Вы будете использовать. Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. Гнёзда) | Слушают учителя - плавные, нежные, волнистые, завитушки. - прямые, немного неровные - отвечают - мнения детей Смотрят внимательно педпоказ | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации. | Презентация, пропись |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: ответы на вопросы обобщающег о характера | 1. Организует закрепление материала - Какая Задача Вам предстоит? Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ 1. Творчество 2.Самостоятельность сюжета. 3. цветовые признаки весны. Желаю вам успехов в выполнении этого задания! | 1. Готовятся к выполнению - Придумать свой сюжет картины с ритмом линий. | Предметные: знать виды соединений. П: анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные: | Презентация, пропись |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Практически й: самост | 1. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. -Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас. - Выполнение задания. |
Выполняют самостоятельную работу | П: поиск и выделение необходимой информации | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Метод: практический | 1. Организует работу на закрепление материала - Чем мы занимались сегодня на уроке? Что такое ритм? Каким бывает ритм? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать? | 1. Выполняют творческую работу. - Рисовали весенний пейзаж с помощью ритма линий | Метапредметные: П: анализ предложения, обобщение. К: учёт разных мнений. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: словесный Приём: эвристическая беседа | 1. Завершает урок, подводит итог урока. 2. Осуществляет содержательную, деятельностную рефлексию. - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: 1. Я научился на уроке… 2. Я смог выполнить на уроке… 3. Мне понравилось… - А вам понравился урок? Какие эмоции вы испытали? Что больше всего запомнилось? - Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания! | 1.Вспоминают тему и цели урока. 2. Оценивают свою деятельность на уроке. - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. Анализируют свою деятельность | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема "Мастера Изображения, Постройки и Украшения"
Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"
Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...
Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения
ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс Тема "Картина-портрет"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о картине-портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Задачи урока Планируемые результаты Дидактиче...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомлени...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...