Технологическая карта урока изобразительное искусство «Перо Жар-птицы» (3 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока «Перо Жар-птицы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних
особенностях.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с Жар-птицей. 2. расширить знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек 2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Жар-птицы. | Предметные: 1. Знать, кем является Жар-птица, её характерные особенности; 2. Уметь изображать Жар-птицу с ярко выраженным характером и настроением. |
Развивающие: 1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения; 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ. | Личностные: 1. Проявлять творчество в создании рисунка Жар-птицы; 2. Оценивать собственную деятельность.
|
Воспитательные: 1. Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины; 2. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_pero_zhar-ptitsy.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 26.04.2023 Школа: Класс: 3 Б Урок: Время: Кабинет: 1 | Студент: Неволин Л.Р. Группа: 46 Учитель: Сивачева Г.П. Методист: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Перо Жар-птицы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних
особенностях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с Жар-птицей. 2. расширить знания учащихся о народных промыслах и истории игрушек 2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Жар-птицы. | Предметные: 1. Знать, кем является Жар-птица, её характерные особенности; 2. Уметь изображать Жар-птицу с ярко выраженным характером и настроением. |
Развивающие: 1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения; 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ. | Личностные: 1. Проявлять творчество в создании рисунка Жар-птицы; 2. Оценивать собственную деятельность. |
Воспитательные: 1. Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины; 2. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. |
УМК: учебник Изобразительное искусство. 3 класс – Кашекова И.Э., Кашеков А.Л., альбом, краски, презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: слово учителя | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Леонид Ринатович, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. - Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Личностное включение в учебную деятельность | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный:ответы на вопросы | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, с какой темой вы работали на прошлом уроке? - Чем мы занимались? - Хорошо! | - Мы познакомились с темой: «Яблоки и яблоня» - На прошлом уроке мы изображали яблоки | Выделение известной информации и структурирование знаний. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный:ответы на вопросы | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем рисовать? - Сформулируйте тему урока -Так, какая тема у нас с вами сегодня будет на уроке? -А какую цель мы поставим? | Строят речевые высказывания. Определяют тему урока: Игрушки в нашем доме. - Жар-птицу Тема: «Перо Жар-птицы» Цель: научиться рисовать Жар-птицу | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Педпоказ | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар птица приносит удачу, счастье, везение. - А есть ли у вас заветное желание? - Наверняка вы все хотите, чтоб оно исполнилось? - Сегодня на уроке мы постараемся все для этого сделать! - Жар птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. - Перья жар птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. - Жар птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. - Пение жар птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. - Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается взолотое. - Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар птица? - Посмотрите на картинки на слайде - Образ волшебной птицы издавна привлекал внимание художников. - Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите, как жар-птицу изображали художники. Стр. 97. Очень красиво, вырисовывая каждую деталь. - На какую птицу похожа жар-птица? - Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета? - Итак, приступим. Сначала нам нужно правильно расположить рисунок на листе. Отмечаем верхнюю и нижнюю границы рисунка. Напоминаю, что снизу оставляем меньше места, чем сверху. - Можем мы сразу изобразить Жар-птицу красками? -Сначала нужно наметить ее основные части. - Как вы думаете, с чего нужно начать? -Правильно, с самой большой части - туловища. Какую форму имеет туловище? -Овал нужно расположить в центре листа, достаточно крупно. - А теперь очередь головы. Посмотрите, это она тоже имеет овальную форму. - Что находится между головой и туловищем? Делаем красивый изгиб. - Что еще нужно нарисовать? - Изображаем хвост, а затем крылья. - Теперь прорисуем более мелкие детали. Какие? -Далее можно приступать к цветовому решению. - Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет. - Как можно получить оранжевый цвет? - После завершения рисунка птицы, сделаем фон. | Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. «Конек – Горбунок», «Иванцаревич и Серый волк», «Жар птица и Василиса-царевна» - На павлина - Оранжевого, желтого Слушают учителя - Нет - С туловища - Овальную - Шея -Крылья, хвост -Хохолок на голове, клюв, глазик -Смешать красный и желтый | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
Физминутка |
| |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Давайте повторим этапы выполнения работы. - Что мы сделаем сначала? - Молодцы, Вы запомнили весь план. - Отлично! А какие цвета мы можем использовать? - Хорошо. | Объясняют выполнение своей работы. - Рисуем овальное туловище, далее голову. После головы прорисовываем шею, затем крылья и хвост, и заполняем мелкими деталями: хохолок, клюв и глазки - Красный, оранжевый, желтый | Понимание и выражение в речи цели задания. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Помощь, поощерение. -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? -Давайте вспомним, что эта будет ваша Жар-птица, которая сможет исполнить ваше любое желание, так что вам нужно очень постараться -Приступайте к заданию. | Выполняют самостоятельную работу. | Проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Итак ребята давайте вспомним какую цель мы ставили? -Достигли ли мы её? - Какие цвета мы использовали для рисования жар птицы? | Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы. - Научиться рисовать жар птицу - Да - Желтый, оранжевый, красный | Обобщение и структурирование знаний в речи. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Выкладываем наши рисунки на парту. Я выбрал двух экспертов среди тех, кто сегодня внимательно меня слушал и отвечал на вопросы. - Эксперты должны оценить работы по трем критериям Критерии: - Сейчас потихоньку убираем свои места. - Спасибо за вашу активную и творческую работу. Урок окончен | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | Доказательство качества выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс
Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....