технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_liniy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
ИЗО
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверил: Салахова А.Д
Отметка:
Дата: 29.04.19
Челябинск, 201
Класс:2
Предмет:изоискусства
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя:
Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..
Планируемые результаты:
личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
предметные:
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини
- уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М.., презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? | - - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. |
Кто скажет какая тема нашего урока? Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.) Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. Кто скажет какая тема нашего урока? | - ритм линий - научимся выполнять рисунок с помощью линий. - предположения детей
- спокойный, тихий. - танце, музыке, изобразительном искусстве | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. гнёзда0 | - плавные, нежные, волнистые, завитушки. - - мнения детей | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: инициативность в общем поиске нового знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
| Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы. Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд) 3. цветовые признаки весны.
|
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | Чем мы занимались сегодня на уроке? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:Знать понятие «ритм линий»;Уметь применять полученные знан...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Ритм линий» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи ур...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средств...