Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

 

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

 

Задачи урока

Дидактические:

1)  знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;

2)  уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.

Развивающие:

1)   развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;

2)   развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

1)   воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 07.12.2021

Школа: МБОУ СОШ №104

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 202

Студент: Вишнякова Анастасия Александровна

Группа: 45

Учитель: Мцкевич А.С.________

Методист: Буторина В.В. _________

                       

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.

Задачи урока

Дидактические:

  1.  знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
  2.  уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.

Развивающие:

  1. развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
  2. развить навыки работы акварелью/гуашью.

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
  2. воспитывать аккуратность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Добрый день! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок изобразительного искусства у вас буду проводить я. Присаживайтесь.

-Перед тем, как мы с вами начнём наш урок, настроимся на хорошую работу.

-Скажем все про себя: «я всё смогу, у меня всё получится»

1. Показывают готовность к уроку.

2.Отвечают на вопросы

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

Беседа по прошлой теме:

- Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы.

-Чем зима отличается от других времен года?

-Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? Правильно.

- Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания.

- Зима несёт нам радости, какие?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

- Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1. Формулирование темы и составление плана урока.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год. Чем нравится вам праздник Новый год? А в кого вы наряжались на новогодней ёлке? А знали ли вы, что это называется карнавал? Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать?

-Предположите тему урока? Тема нашего урока: «Карнавальные новогодние фантазии».

-Какие цели мы можем перед собой поставить?

-Изобразить участников новогоднего карнавала

1.Выполняют задания.

2.Применяют полученные знания и умения

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений?

-Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета?

-Какими по-вашему мнению должны быть костюмы по цвету? По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились?  Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные) Каким должен получиться наш новогодний карнавал? (ярким, торжественным).

Анализ изображений

-Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников?

-Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»?

-Почему эти картины создают впечатление праздничности?

-Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника?

        ФИЗМИНУТКА        

ПЕДПОКАЗ

Этапы работы:

1.Придумать образ (название маски).
2. Выполнение костюма карандашом.
3. Работа цветом .
4. Оформление.

1.Создание алгоритма.

2.Выполнение заданий.

-да

- Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.).  

-цвет, композиция

-потому что все  одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы

-яркие краски

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

-Итак, ребята, какая ваша творческая  задача?  

-Ваша задача сегодня на уроке выполнить костюм для новогоднего карнавала.

Повторим этапы работы:

1.Придумать образ (название маски).
2. Выполнение костюма карандашом.
3. Работа цветом .
4. Оформление.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

-Предлагаю вам посмотреть примеры костюмов других ребят. Внимание на слайд!

 -Желаю вам творческих успехов!

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

- А сейчас я желаю вам удачи! Приступайте к работе. Если возникнут вопросы – поднимите руку.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

-Так как же передать необычное состояние праздника с помощью цвета?

1.Выполняют задание

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

  - Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах?

Выходят по рядам  и показывают свои работы

-1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд…

-Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Ответы детей

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...