Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.
Задачи урока
Дидактические:
1) знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
2) уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.
Развивающие:
1) развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
2) развить навыки работы акварелью/гуашью.
Воспитательные:
1) воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
воспитывать аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 07.12.2021 Школа: МБОУ СОШ №104 Класс: 3б Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 202 | Студент: Вишнякова Анастасия Александровна Группа: 45 Учитель: Мцкевич А.С.________ Методист: Буторина В.В. _________
|
Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, как передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства;
- уметь рисовать фигуру человека, сочетать цвета.
Развивающие:
- развивать умения анализировать свою работу и работу товарищей;
- развить навыки работы акварелью/гуашью.
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Добрый день! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок изобразительного искусства у вас буду проводить я. Присаживайтесь. -Перед тем, как мы с вами начнём наш урок, настроимся на хорошую работу. -Скажем все про себя: «я всё смогу, у меня всё получится» | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Отвечают на вопросы | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Беседа по прошлой теме: - Зима – это самое холодное время года. Назовите зимние месяцы. -Чем зима отличается от других времен года? -Зимой очень трудно приходится животным, особенно птицам. Как мы можем помочь птицам? Правильно. - Снежный покров, очень похожий на ковер, шапку, одеяло, защищает землю от вымерзания. - Зима несёт нам радости, какие? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. - Игры в снежки, катание на санках, коньках и лыжах, праздник Новый год, Рождество | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1. Формулирование темы и составление плана урока. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Самый весёлый и любимый зимний праздник детворы – это… Правильно, Новый год. Чем нравится вам праздник Новый год? А в кого вы наряжались на новогодней ёлке? А знали ли вы, что это называется карнавал? Как вы думаете, что мы сегодня будет рисовать? -Предположите тему урока? Тема нашего урока: «Карнавальные новогодние фантазии». -Какие цели мы можем перед собой поставить? -Изобразить участников новогоднего карнавала | 1.Выполняют задания. 2.Применяют полученные знания и умения | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. -Можно ли назвать Новый год праздником контрастов, цвета, праздником непредсказуемых и таинственных приключений? -Как передать это необычное состояние праздника с помощью цвета? -Какими по-вашему мнению должны быть костюмы по цвету? По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились? Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные) Каким должен получиться наш новогодний карнавал? (ярким, торжественным). Анализ изображений -Посмотрите на слайд. Чем интересен цвет новогоднего праздника в работах этих художников? -Какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах О. Богаевской «Детский праздник» и П. Парухнова «Митя в новогоднем костюме»? -Почему эти картины создают впечатление праздничности? -Какие цвета наиболее подходят для передачи настроения новогоднего праздника? ФИЗМИНУТКА ПЕДПОКАЗ Этапы работы: 1.Придумать образ (название маски). | 1.Создание алгоритма. 2.Выполнение заданий. -да - Яркими красками, весёлые лица, танцующие позы людей и т.д.). -цвет, композиция -потому что все одеты в яркие костюмы, ёлка, гирлянды, мишура и танцы -яркие краски | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | -Итак, ребята, какая ваша творческая задача? -Ваша задача сегодня на уроке выполнить костюм для новогоднего карнавала. Повторим этапы работы: 1.Придумать образ (название маски). Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. -Предлагаю вам посмотреть примеры костюмов других ребят. Внимание на слайд! -Желаю вам творческих успехов! | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Слайд | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. - А сейчас я желаю вам удачи! Приступайте к работе. Если возникнут вопросы – поднимите руку. | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? - Что узнали на уроке? - Какая цель была на уроке? -Так как же передать необычное состояние праздника с помощью цвета? | 1.Выполняют задание | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Повторим. Как передать праздничное настроение в картинах? Выходят по рядам и показывают свои работы -1 ряд, выходите со своими работами. 2 ряд…3 ряд… -Посмотрим, у кого работы подходят по всем критериям. Критерии оценки: -законченность; -аккуратность; -оригинальность. - Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места. - До свидания! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Ответы детей | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...