Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ptitsy_v_lesu_sova.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе.
Класс: 2
Учитель: Коршунова Яна Сергеевна
Тип урока: комбинированный
Тема урока | Птицы в лесу. Сова. |
Цель | Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение птицы совы. |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить с птицей совой как объектом живой природы; сформировать представления о понятии анималист; систематизировать знания детей о строении птиц. 2) сформировать умение рисовать птицу; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы линией и декоративным штрихом.
Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и изображению животных. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД:
|
Основные понятия | Анималист, декоративные штрихи. |
Межпредметные связи | музыка, окружающий мир, английский язык, русский язык, литература. |
Оборудование | Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с материалами. Оборудование учащихся: Материалы: белый лист бумаги, фломастеры. Инструменты: карандаш, ластик. |
Литература, интернет-ресурсы | Литература (пример):
Интернет - ресурсы (пример):
|
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. - Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку? Нам сегодня понадобятся: простой карандаш, фломастеры и альбомные листы. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| ||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | - Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень) Почему вы так решили? Действительно, в городах желтеет и опадает листва, становится холоднее. А что происходит осенью в лесу? (птицы улетают на юг) А знаете ли вы, что некоторые птицы остаются зимовать? Какие это птицы? Сегодня мы с вами поговорим об одной такой птице и даже попытаемся ее нарисовать. Для того, чтобы узнать, что это за птица, вам нужно отгадать загадку. Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат. Вращается кругом её голова И скажет: "Угу" нам лесная … (Сова) - Итак, о какой птице пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (о сове). | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | ||||
IV. Усвоение новых знаний | (10-12 мин.) | ||||||
| 1. Вводная беседа - Что вы знаете о совах? (ответы детей) - Есть ли у совы уши? (нет, органом слуха у совы служат щелочки по обоим сторонам головы) - Знаете ли вы, символом чего является сова? (символом мудрости) Почему? (объяснений этому множество, одно из них связано с повадками и способностями птицы. Известно, что совы прекрасно видят и слышат в полной темноте и не ощущают ни малейшего дискомфорта от окружающей их кромешной мглы. Поэтому считается, что якобы совы знают то, что людям знать не дано). - Чем сова отличается от других птиц? (хищники, ведут ночной образ жизни, нет ушей, но имеют отличный слух, отлично видят в темноте, обитают всюду). - Знаете ли вы каких-либо мультипликационных героев-сов? (смешарики, винни-пух, ежик в тумане, Легенды ночных стражей) - А знаете ли вы, как зовут художника, изображающего животных? (нет) - Художников, занимающихся изображением животных, называют анималистами. От английского Animal – животные. Одним из таких художников-анималистов в России является Евгений Иванович Чарушин. Посомтрите на слайд, так выглядел этот человек. Также являясь писателем и поэтом, Евгений Иванович рисовал иллюстрации к своим произведениям, на которых всегда были изображены животные. Чарушин является одним из самых известных русских художников-анималистов. Посмотрите на слайд, я покажу вам несколько его работ. - Итак, повторим, кто же такой анималист? 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы - Итак, из каких частей состоит изображение совы? (головы и туловища) - Что находится на голове совы? (глаза, клюв, перья) - А что относится к туловищу? (крылья, хвост, лапы) 3. Проверка понимания учащимися нового материала Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе) | |||
V. Организация рабочего места | 1-2 мин. | ||||||
Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм: - Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаш, фломастеры, бумага. - Ученик должен свободно и прямо сидеть. - Аккуратно работать с фломастерами и карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. - Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте. - После окончания работы весь рабочий материал убран. - На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | ||||
VI. Практическая работа | 20-25 мин. | ||||||
- Итак, наш план работы таков: 1)Изображение головы совы. 2)Изображение шеи совы. 3)Изображение крыльев совы. 4)Изображение хвоста. 5)Прорисовка глаз, клюва и перьев. 6)Изображение лап совы и ветки дерева. 7)Завершение рисунка проработкой оперенья. - Я заранее нарисовала сову, а сейчас пошагово объясню вам, как нужно рисовать эту птицу. Я рисовала маркером, чтобы вам было лучше видно, но вы должны рисовать простым карандашом. Если у вас не получились какие-то линии, не спешите стирать их ластиком. А теперь все внимание на меня. 1)В верхней части листа изображаем овал в большей части по горизонтали. А туловище – овал в большей части по вертикали. Для туловища изображаем овал крупнее в два раза. 2)Объединяем дугообразными линиями голову и туловище, то есть скругляем их. 3)Справа и слева от туловища и чуть ниже головы изображаем крылья дугообразной линией. 4)Изображаем хвост в нижней части листа. 5)На голове прорисовываем глаза. Крупные глаза с черными зрачками. И клюв в форме ромба. Над глазами рисуем перья в виде бровей. 6)Прорисовываем лапы совы с когтями и ветку, на которой она сидит. 7)Завершаем рисунок проработкой оперенья. - Сейчас я вам покажу способы, которыми вы можете проработать перья своей совы. Показ картинок. - Вы можете использовать декоративные штрихи, дуги, линии разных форм. - Приступаем к работе. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | ||||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | ||||||
- Итак, наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам подвести итоги, а после организовать выставку работ. - Итак, ребята, что интересного вы узнали о сове? Какие факты вас удивили? - Кто такой анималист? - Кто является известным русским анималистом? Что интересного узнали вы об этом человеке? - Что интересного в строении тела совы? Есть ли у совы уши? Из каких частей состоит сова? Выставка работ по рядам. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;проводить презентацию своего проекта. | |||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | ||||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...