Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parki_skvery_i_bulvary.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО по теме " ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ", 3 класс, Школа России
Цели | Познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера (который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые пруды, Александровский сад); познакомить с составляющими парка (дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники); продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывать бережное отношение к уголкам природы |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные: познакомятся с планированием и созданием парков, узнают суть понятий парк, сквер, бульвар, составляющие элементы парка; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию, передавать образ парка. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к уголкам природы в городе |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Парк, сквер, бульвар |
Оборудование | Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Форма организации | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Подготовка материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Во всех больших городах люди страдают от нехватки общения с природой. Недаром такие города называют «каменными джунглями». Поэтому люди решили создать уголки природы возле своего жилья. Вспомните, как называются эти зеленые островки. Это парки. Вот о том, как их создают, и пойдет речь на нашем уроке | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Работа Словесно-иллюстративный рассказ «Парки Петергофа». Просмотр мультимедийной презентации «Парки, скверы, бульвары» | – В каждом городе, маленьком или большом, человек или заново создает зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых массивов планирует особую городскую зону: парк, сквер, бульвар. А знаете ли вы, чем различаются эти зоны? Найдите информацию в справочной литературе и расскажите о значении термина. Парк (от средневекового лат. parricus – отгороженное место) – участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д. Сквер – небольшой озелененный участок в населенном пункте, используемый для отдыха и декоративного оформления площадей и улиц. Бульвар – (франц. boulevard, от нем. Bollwerk) – аллея вдоль улицы, обсаженная с обеих сторон деревьями, предназначенная для гулянья. – Есть ли в нашем селе парки, скверы и бульвары? – Давайте познакомимся со всемирно известными, старинными парками Петергофа. (Презентация. Слайды 2–17.) Петергоф – самый удивительный в мире дворцово-парковый ансамбль! Многие сравнивают его с Версалем, но он превосходит его. Появление этого чуда стало возможным благодаря инициативе Петра I, который собственноручно разработал системы подачи воды. Великолепный парк начинается возле Большого Петергофского дворца с Большого каскада, от которого прямо до Финского залива ведет канал – своеобразная линия симметрии петергофского парка. Сам каскад и несколько других фонтанов Петергофа посвящены победе России в Северной войне. Парковая зона Петергофа делится на Верхний и Нижний парки, на территории которых находится комплекс фонтанов, равного которому по красоте и численности нет больше нигде в мире. Нижний парк занимает 102 с половиной гектара и подпитывает- ся 22-километровым водоводом, берущим свое начало у подземных родников неподалеку от Ропши. Дворец от Нижнего парка отделяет уже упоминавшийся ранее Большой каскад. В его центре установлен фонтан «Самсон», струя которого устремляется ввысь на 20 метров, а по обеим сторонам находятся Итальянский и Французский Большие фонтаны, позади которых высятся колоннады. Главной особенностью Верхнего сада Петергофа является его идеальная симметрия. Фонтаны также расположены симметрично – по центру находятся «Нептун», «Межеумный» и «Дубовый», остальные два фонтана установлены напротив боковых флигелей Петродворца. Доминанта Верхнего парка – фонтан «Нептун», украшенный множеством средневековых скульптур. В парке есть оранжерея, в которой высажены экзотические растения, вольер с птицами. А как красивы клумбы, создающие красочные узоры на фоне изумрудной зелени газона! – Были ли вы в Петергофе или других красивых парках? Поделитесь впечатлениями о них – Парки не появляются сами собой. Их строят, создают. Художник также принимает участие в создании парка. Что же должно быть в парке? Там есть место и природным ландшафтам, зелени. Что еще может быть в парке? (Клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники.) Что из вышеперечисленного вы видели в парках? Для чего нужны элементы паркового искусства? Как вы думаете? – Для кого из Братьев-Мастеров найдется работа при создании парка? – Какую работу будет выполнять каждый из них? – А знаете ли вы, что часто паркам дают названия? В Петербурге есть знаменитый Летний сад, в Москве – Измайловский парк, в Волгограде – парк Победы и т. д. Название говорит о назначении парка. Если Детский парк нужен для отдыха и развлечения детей, то парк Победы создается для увековечения памяти героев. – Какую атмосферу нужно создать в детском парке и мемориальном? – Одинаковые ли элементы паркового искусства будут в одном и другом случае? – В чем будет основное различие? | Слушают учителя, зируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: умеют проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о парках. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание. Познавательные: осуществляют поиск информации из разных источников | Устные ответы |
III. Творческая практическая деятельность | Беседа «Что мы будем рисовать?» Практическое задание (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши) | – Сегодня вы нарисуете образ своего парка. Это может быть тематический парк, например, Парк сказочных героев или героев мультфильмов или Парк для прогулок. Приступая к рисованию, продумайте композицию рисунка. Не забывайте соблюдать правила линейной и воздушной перспективы.– Как будете рисовать аллею деревьев, уходящую вдаль? – Как будете рисовать предметы на первом плане и дальнем? Помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка, составить план работы Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Нарисуйте фрагмент парка. Пример: – Набросайте эскиз. Нарисуйте линию горизонта. На заднем фоне – силуэты деревьев. – Нарисуйте скамейку и одно большое дерево на переднем фоне. – Добавьте элементы: забор, листья на дереве. – Выполните рисунок в цвете | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учите ля и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия Личностные: сориентированы на проявление интереса к предмету. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осуществляют контроль деятельности («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке | |||
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка и презентация работ. | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....