Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сидорова Наталья Ивановна

 Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Парки, скверы и бульвары» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parki_skvery_i_bulvary.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО по теме " ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ ", 3 класс, Школа России

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера

(который является Мастером Постройки, Изображения, Украшения); дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения (парк Победы, аллея Космонавтов, Чистые пруды, Александровский сад); познакомить с составляющими парка (дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники); продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывать бережное отношение к уголкам природы

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с планированием и созданием парков, узнают суть понятий парк, сквер, бульвар, составляющие элементы парка; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию, передавать образ парка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к уголкам природы в городе

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Парк, сквер, бульвар

Оборудование

Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению

материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Во всех больших городах люди страдают от нехватки общения с природой. Недаром такие города называют «каменными джунглями». Поэтому люди решили создать уголки природы возле своего жилья. Вспомните, как называются эти зеленые островки. Это парки. Вот о том, как их создают,

и пойдет речь на нашем уроке

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Работа
со справочной литературой

Словесно-иллюстративный рассказ «Парки Петергофа». Просмотр мультимедийной презентации «Парки, скверы, бульвары»

– В каждом городе, маленьком или большом, человек или заново создает зеленые уголки природы, или на основе сохранившихся зеленых массивов планирует особую городскую зону: парк, сквер, бульвар.

А знаете ли вы, чем различаются эти зоны? Найдите информацию в справочной литературе и расскажите о значении термина.

Парк (от средневекового лат. parricus – отгороженное место) – участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д.         Сквер – небольшой озелененный участок в населенном пункте, используемый для отдыха и декоративного оформления площадей и улиц.

Бульвар – (франц. boulevard, от нем. Bollwerk) – аллея вдоль улицы, обсаженная с обеих сторон деревьями, предназначенная для гулянья.

– Есть ли в нашем селе парки, скверы и бульвары?

– Давайте познакомимся со всемирно известными, старинными парками Петергофа. (Презентация. Слайды 2–17.) Петергоф – самый удивительный в мире дворцово-парковый ансамбль! Многие сравнивают его с Версалем, но он превосходит его. Появление этого чуда стало возможным благодаря инициативе Петра I, который собственноручно разработал системы подачи воды. Великолепный парк начинается возле Большого Петергофского дворца с Большого каскада, от которого прямо до Финского залива ведет канал – своеобразная линия симметрии петергофского парка. Сам каскад и несколько других фонтанов Петергофа посвящены победе России в Северной войне. Парковая зона Петергофа делится на Верхний и Нижний парки, на территории которых находится комплекс фонтанов, равного которому по красоте и численности нет больше нигде в мире. Нижний парк занимает 102 с половиной гектара и подпитывает-

ся 22-километровым водоводом, берущим свое начало у подземных родников неподалеку от Ропши. Дворец от Нижнего парка отделяет уже упоминавшийся ранее Большой каскад. В его центре установлен фонтан «Самсон», струя которого устремляется ввысь на 20 метров, а по обеим сторонам находятся Итальянский и Французский Большие фонтаны, позади которых высятся колоннады. Главной особенностью Верхнего сада Петергофа является его идеальная симметрия. Фонтаны также расположены симметрично – по центру находятся «Нептун», «Межеумный» и «Дубовый», остальные два фонтана установлены напротив боковых флигелей Петродворца. Доминанта Верхнего парка – фонтан «Нептун», украшенный множеством средневековых скульптур. В парке есть оранжерея, в которой высажены экзотические растения, вольер с птицами. А как красивы клумбы, создающие красочные узоры на фоне изумрудной зелени газона!

– Были ли вы в Петергофе или других красивых парках? Поделитесь впечатлениями о них

– Парки не появляются сами собой. Их строят, создают. Художник также принимает участие в создании парка. Что же должно быть в парке? Там есть место и природным ландшафтам, зелени. Что еще может быть в парке? (Клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари, светильники.) Что из вышеперечисленного вы видели в парках? Для чего нужны элементы паркового искусства? Как вы думаете?

– Для кого из Братьев-Мастеров найдется работа при создании парка?

– Какую работу будет выполнять каждый из них?

– А знаете ли вы, что часто паркам дают названия?

В Петербурге есть знаменитый Летний сад, в Москве – Измайловский парк, в Волгограде – парк Победы и т. д. Название говорит о назначении парка. Если Детский парк нужен для отдыха и развлечения детей, то парк Победы создается для увековечения памяти героев.

– Какую атмосферу нужно создать в детском парке

и мемориальном?

– Одинаковые ли элементы паркового искусства будут в одном и другом случае?

– В чем будет основное различие?

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анали-

зируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: умеют проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о парках.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать

в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание.

Познавательные: осуществляют поиск информации

из разных источников

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

Практическое задание (акварель, гуашь, восковые мелки,

цветные карандаши)

– Сегодня вы нарисуете образ своего парка. Это может быть тематический парк, например, Парк сказочных героев или героев мультфильмов или Парк для прогулок. Приступая к рисованию, продумайте композицию рисунка. Не забывайте соблюдать правила линейной и воздушной перспективы.– Как будете рисовать аллею деревьев, уходящую вдаль?

– Как будете рисовать предметы на первом плане

и дальнем?

Помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка, составить план работы

Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Нарисуйте фрагмент парка.

Пример:

– Набросайте эскиз. Нарисуйте линию горизонта.

На заднем фоне – силуэты деревьев.

– Нарисуйте скамейку и одно большое дерево на переднем фоне.

– Добавьте элементы: забор, листья на дереве.

– Выполните рисунок в цвете

Личностные: сориентированы на плодотворную работу

на уроке, соблюдение норм

и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учите ля и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя

основные этапы и приемы

изготовления изделия Личностные: сориентированы на проявление интереса

к предмету.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее.

Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности

(«что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка

и презентация работ.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....