Внеурочное занятие на тему "Подводный мир. Техника грифонаж"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Внеурочное занятие на тему "Подводный мир". Разработано по программе "Нетрадиционные техники рисования" и является вводным уроком в разделе "Изучение техники грифонаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Столяренко Анжелика Дмитриевна
Тема: «Подводный мир»
Форма организации: занятие
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Класс: 2
Цель: воспитание художественно-эстетического вкуса через практическое выполнение работы в технике грифонаж.
Задачи:
- Воспитывающие: создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
- Развивающие: развивать познавательный интерес к природе окружающего мира;
- Образовательные: совершенствовать навыки выполнения работы нетрадиционными техниками.
Предполагаемые результаты:
- Предметные: изучить новую технику нетрадиционного рисования через практическое выполнение работы в группе;
- Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- Метапредметные: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их.
Оборудование: презентация, наглядный материал, альбом из ватмана, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Информационные ресурсы: интернет, методическое пособие
Предварительная работа: создание технологической карты, подготовка к занятию: создание альбома из ватмана, подбор материала.
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Словесные методы, приёмы – чтение стихотворения. | Приветствие учащихся. -С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На занятии не зевать, А работать, рисовать. | Приветствие учителя. | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность, проявляют познавательный интерес к уроку. |
2.Этап актуализации знаний | Словесный метод, приём- беседа. | Повторение нетрадиционных техник рисования, с которыми знакомились учащиеся на прошлых занятиях. | -Ниткопись, кляксография, рисование штампами, рисование солью, пластилинография и т.д. | Р: планирование учебных действий. Л: формирование мотивации к учебной деятельности. К: умение слушать и понимать других. |
3.Формулировка задач | Словесные и наглядные методы, приемы- беседа, демонстрация экрана | Подведение к теме занятия через чтение письма от аквалангистки Сони с просьбой помочь и демонстрации видеофрагмента (морское дно с его обитателями) Приложение 1. | Подходят к тому, что тема занятия: «Подводный мир». Определяют, что главным будет – рисование морских обитателей. | Р: планирование учебных действий, постановка целей и задач. Л: умение слушать и понимать других. |
4.Основная часть | Словесные и наглядные методы, приёмы – беседа. Практические методы, приёмы – выполнение работы пошагово. | Знакомство учащихся с тем, что же такое грифонаж. Демонстрация черновиков А.С. Пушкина. Выполнение небольшого практического задания для полного осмысления нового понятия. Беседа о морских обитателей, которых дети встречали либо в жизни, либо в видеофрагменте в начале занятия. Приложение 2. | Выполняют практическое задание, рассказывают об известных морских обитателях. | Р: планирование учебных действий, работа с инструкцией. П: умение анализировать и делать выводы. К: умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать. Л: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно. |
5.Подведение итогов | Словесный метод | Итоговая беседа. Приложение 3. | Участвуют в беседе.
| Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. |
6.Рефлексия | Словесные и наглядные методы | Беседа: Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? У нас получился чудесный альбом! Вам нравится? Спасибо всем за занятие, до свидания! | Отвечают на вопросы, рассматривают работы. | Р: оценивают собственную деятельность на уроке. П: ориентируются в своей системе знаний. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Приложение:
Приложение 1:
-Сегодня мы продолжим знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня утром мне пришло письмо от аквалангистки Сони, давайте же почитаем его.
Дорогие ребята!
У меня случилось горе! Я отправилась в очередное плавание и забыла свой чудесный фотоаппарат. Теперь я не знаю, как мне запечатлеть всех морских обитателей и все красоты морского дна. Хотелось бы дополнить свой альбом подводных путешествий новыми яркими снимками. Вы поможете мне?
*Я выслала вам видео этого чудного места и надеюсь на вашу помощь!
-Поможем Соне? И чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент, который выслала нам наша аквалангистка.
-Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?
-Верно, «Подводный мир». А что мы сегодня будем делать? Верно, сегодня мы запечатлим с вами многообразие морских обитателей, но необычным методом, мы будем изображать их при помощи техники Грифонаж.
Приложение 2:
-А кто-то уже знаком с данной техникой? Давайте я немного расскажу вам о ней.
-Грифонаж, в переводе с французского, означает «каракули», «рисование на скорую руку», поэтому второе название у данной техники как раз таки «Каракули». Это беглые наброски импровизированного характера, создаваемых человеком бессознательно, когда его внимание занято какими-то иными вопросами.
-Ярким примером могут послужить черновики Александра Сергеевича Пушкина, в которых он самостоятельно делал наброски в технике Грифонаж.
-Давайте представим, что мы великие писатели, которые пытаются придумать рассказ. Перед вами текст. Читать его не нужно. Я попрошу вас задуматься о чем-нибудь своем и бессознательно порисовать на полях. Что у вас получилось? Покажите. Почти тоже самое, что и в черновиках Пушкина, верно? Вот вам еще один пример набросков в технике Грифонаж, только ваши личные.
-Ребята, а кто-нибудь из вас бывал на морях? Каких обитателей мы можем там встретить? Совершенно верно, это медузы, скаты, дельфины, рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды и многое другое.
-Посмотрите внимательно, перед вами белый лист. А как мы с вами знаем – белый лист – это всегда начало чего-то интересного и непредсказуемого. Ведь мы никогда не знаем, каким же станет наш белый лист в конце нашего занятия. Я попрошу вас взять простой карандаш. Вернемся опять в наш мир фантазий. Представим, что мы задумавшиеся писатели и в хаотичном порядке, не отрывая карандаш от бумаги нарисуем плавную линию на всю плоскость. А теперь вернемся в наш реальный мир и включим воображение. Всмотритесь в линии на вашем листе. Попробуйте разглядеть в них морских обитателей. Вдруг где-то затаилась маленькая рыбка? Или где-то в дали из каракуль вырисовывается морская звезда? Обведите их по контуру линий (не менее 5). А теперь добавьте им цвета, яркости, индивидуальности. Добавьте мелкие детали, подрисуйте чешую.
Приложение 3:
-А теперь посмотрите на свою работу. Мы помогли Соне запечатлеть красоты морского дна? Ваши рисунки станут снимками вот в этом большом альбоме подводных путешествий. Вложите свои рисунки в файлики.
-В какой же технике мы выполняли сегодня работу? Правильно, в технике Грифонаж. Ребята, а кто мне скажет, в каком произведении Александра Пушкина есть морские обитатели? Правильно, в произведении «Золотая рыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"
Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....
план внеурочного занятия по оригами на тему "Изготовления цветка в технике "Кусудама""
В данной работе представлено поэтапный план занятия. К каждому этапу работу прикреплены фотоиллюстрации, поэтому данная поделка не вызовет ни у Вас, ни у детей затруднений при сборке. А результат прия...
Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе. "Истоки способностей и дарования детей ...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Внеурочное занятие в 1 классе "Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования"
Разработка внеурочного занятия "Пейзаж. нетрадиционные техники рисования" содержит конспект занятия, наглядное пособие. Занятие построено таким образом, что учащиеся знакомятся ни то...
«Виды художественной техники. Лоскутная мозаика» (внеурочное занятие)
С давних пор многим народам мира известно искусство соединения мелких разноцветных лоскутов ткани в единый орнамент, напоминающий мозаику. Поэтому такой орнамент часто называют лоскутной мозаикой. Лос...
Технологическая карта к внеурочному занятию по теме "Символ 2018 года в технике "Оригами"
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебный мир оригами" с использованием интерактивных методов обучения "2-4-6"...
- Мне нравится (1)