Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_3.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 28 августа 2020 г. __________/ Н.В.Гаврищук/ руководитель МО учителей начальных классов | Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе от 29 августа 2020 г. _________/ И.В. Магжанова / | «Утверждаю» __________ директор МБОУ СОШ №2 Л.Ф. Котикова от 31 августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Изобразительное искусство
3Д класс
2020- 2021 учебный год
Маташковой Н.Л., учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
г. Советский
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3Д класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом от 31.08.2015 г. № 86/6 и авторской программы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2015 и обеспечена учебно-методическим комплексом:
Н.А. Горяева, Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас». 3 класс.- М Просвещение 2017;
Б.М. Неменский Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2016.
Цель - учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка.
Цели третьего года обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям.
Задачи предмета:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- формирование художественно-творческой активности:
- совершенствование эмоционального восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения.
Выбор авторской программы обусловлен тем, что программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского является завершенной предметной линией «Изобразительное искусство». По методическим подходам, используется в системе учебников «Школа России». УМК «Школа России», построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует ФГОС начального общего образования. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрение современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Актуальность изучения предмета.
Актуальность изучения предмета вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа предмета «Изобразительное искусство» направлена художественно – эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации.
Изучение изобразительного искусства в школе направлено на формирование основ художественной культуры:
- представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка;
- развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование);
- развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов;
- формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном и культурном пространстве.
Специфика учебного предмета.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы и средства обучения.
При организации учебной деятельности на уроке применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. К образовательным технологиям, методам и приёмам деятельностного типа относятся:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- работа в группах (учебное сотрудничество);
- ИКТ-технологии и другие.
Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится учебная. Используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра, урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа в группах), позволяющие выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.
При проведении уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в парах (группах). Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Особым видом деятельности учеников является выполнение творческих проектов.
Основной вид учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Средства обучения изобразительному искусству - материальные объекты и предметы духовной культуры, используемые для организации и осуществления процесса обучения изобразительному искусству, его предметная поддержка, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники.
Материальные средства обучения: учебные комплекты и комплексы (учебники; наглядные пособия; произведения изобразительного и музыкального искусства и т.д.); мультимедийные презентации, аппаратура ТСО для воспроизведения изображения и звука.
В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on – line уроки, совместная работа с родителями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной Программе.
Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно – эстетическое развитие, и морально – нравственное становление личности школьника. По этой причине оценка складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнений практических, творческих работ.
Формы контроля уровня обученности: викторины, кроссворды, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, тестирование.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" («отлично») - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
"4" («хорошо») - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;
"3" («удовлетворительно») - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;
"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока осуществляется поурочно. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по полугодиям. Годовая оценка выставляется с учётом полугодовых. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Изобразительное искусство» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ обучающихся с этих позиций, обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Механизм формирования универсальных учебных действий
Предусмотренные программой виды и формы работ на уроках изобразительного искусства формируют у обучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Практическая деятельность на уроках изобразительного искусства является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы универсальных учебных действий.
Формирование УУД проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности. Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Логические связи предмета «Изобразительное искусство» с другими предметами учебного плана.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (строение растений, животных, связи в природе), математикой, технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно - исследовательская деятельность в виде групповых, коллективных, индивидуальных творческих и художественных мини – проектов, исследований. Данный продукт творчества учащиеся представляют в виде художественного, декоративного произведения, реферата , презентации или доклада.
Изобразительное искусство в 3 классе способствует духовно - нравственному развитию личности ребёнка.
Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». В третьем классе идёт приобщение к миру искусства через познание художественного предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. Происходит знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно–прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства. Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учеников строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность материала помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Принцип опоры на личный опыт ребёнка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 Б классе отведено 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно- нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремления к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач предмета – развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально - ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь через собственное переживание- проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно- образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения изобразительному искусству осуществляется с учетом ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуются в уровне сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д..
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Ученик научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, блик;
- рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них;
- придумывать декор на основе заданной инструкции;
- повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;
- владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации.
Ученик получит возможность научиться:
- ценить и понимать красоту природы своей Родины;
- находить в окружающей действительности изображения сделанные художниками;
- овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами;
- находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;
- находить природные узоры в окружающей действительности;
- придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;
- анализировать из каких основных частей состоят дома;
- составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций;
- создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;
- овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;
- создавать композиции на заданные темы.
Содержание учебного предмета
Искусство вокруг нас. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
Искусство в твоём доме – 8 часов.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома. Виды орнамента.
Обои и шторы у тебя дома. Виды орнамента.
Мамин платок. Виды орнамента.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 часов. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные оградки.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
Художник и зрелище – 11 часов.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей – 8 часов. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
Музей в жизни города.
Картина – особы мир. Картина – пейзаж.
Картина – портрет.
Картина – натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | «Искусство в твоём доме» | 8 | Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора, украшения в процессе создания образа посуды. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а так же навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Обрести опыт творчества и художественно – практические навыки в соответствии эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. |
2. | «Искусство на улицах твоего дома» | 7 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Понимать, что памятники архитектуры- это достояние народа , которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк отдыха, детская площадка, парк мемориал и др.). Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Использовать ажурную решётку в общей композиции с изображением парка или сквера. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приёмы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Уметь видеть образ в облике машины. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. |
3. | «Художник и зрелище» | 11 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Отмечать характер, настроение выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать в рисунке проект оформления праздника. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. |
4. | «Художник и музей» | 8 | Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства имени А.С.Пушкина. Знать имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре – портрет и нескольких известных картинах- портретах. Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. Воспринимать картину- натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. |
ИТОГО: | 34 |
Приложение к рабочей программе для 3Д класса по предмету «Изобразительное искусство» 2020-2021 учебный год |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | |||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | |||
«Искусство в твоём доме» (8ч) | ||||||
1. | 07.09 | 07.09 | «Твои игрушки». | Знают и различают образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умеют расписывать игрушки Умеют создавать форму игрушки, конструировать и расписывать игрушки. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
2. | 14.09 | 14.09 | «Посуда у тебя дома». | Знают отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умеют изображать посуду по своему образцу. Знают понятие «сервиз». | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
3. | 21.09 | 21.09 | «Посуда у тебя дома». | Называют основные признаки сервиза. Умеют применять в лепке разные приёмы декорирования. Осваивают новые приемы для передачи формы предметов сервиза. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); выявляют разные способы декора при работе с пластилином для обозначения фактуры посуды. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
4. | 28.09 | 28.09 | «Обои и шторы у тебя дома». | Знают и понимают роль художника в создании обоев, штор. Понимают особенность построения орнамента для создания обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы, стилизация. Умеют создавать стилизованный орнамент в полосе . | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , расширяющей и дополняющей представление о создании орнамента. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
5. | 05.10 | 05.10 | «Мамин платок». | Знают и отличают по колориту Павло–посадские платки. Знают основные варианты композиционного решения росписи платка. Обретают опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); воспроизводят по памяти информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций ( алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль ( как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают ( сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
6. | 12.10 | 12.10 | «Твои книжки». | Знают художников, выполняющих иллюстрации. Знают отдельные элементы оформления книги. Овладевают навыками композиционного оформления книги. Знают понятие шрифт. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: корректируют деятельность; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
7. | 19.10 | 19.10 | «Открытки». | Знают виды графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умеют выполнять простую графическую работу. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках; извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано) и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
8. | 09.11 | 09.11 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | Осознают важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивают работы сверстников. | Познавательные : умеют анализировать образцы, работы, определяют материалы и техники выполнения . Регулятивные: контролируют свою работу, последовательность высказывания своих аналитических выводов. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. | |
«Искусство на улицах твоего города» (7ч) | 16.11 | |||||
9. | 16.11 | 16.11 | « Памятники архитектуры». | Знают художников – скульпторов и архитекторов. Изображают архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимают, что памятники архитектуры - это достояние народа. | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира . Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы. | |
10. | 23.11 | 23.11 | «Парки, скверы, бульвары» | Сравнивают , анализируют и различают парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства. Умеют изображать парк или сквер. Эстетически воспринимают парк как единый , целостный художественный ансамбль. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, проверяют, находят дополнительные сведения, используя справочную литературу. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
11. | 30.11 | 30.11 | «Ажурные ограды». | Воспринимают, сравнивают, дают эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт- Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Создают эскиз ажурной ограды, в композиции с изображением парка или сквера. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяют представление об узорах оград. Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
12. | 07.12 | 07.12 | «Волшебные фонари». | Воспринимают, сравнивают, анализируют старинные и современные фонари .Отмечают особенности их формы и украшения .Различают фонари разного эмоционального звучания. Изображают необычные фонари. | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, составляют описание объекта с использованием выразительных средств языка. | |
13. | 14.12 | 14.12 | «Витрины». | Фантазируют на тему витрины магазинов . Овладевают композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Познавательные: высказывают предположения , обсуждают проблемные вопросы, преобразовывают объекты: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности; корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
14. | 21.12 | 21.12 | «Удивительный транспорт». | Видят, сопоставляют, объясняют связь природных форм с инженерными конструкциями. Знают разные виды транспорта. Умеют изображать разные виды транспорта. Обретают новые навыки в конструировании из бумаги. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
15. | 28.12 | 28.12 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | Овладевают приемами коллективной творческой деятельности. Отрабатывают навыки композиции, умение располагать элементы на большом листе. | Познавательные : умеют анализировать образцы, работы, определяют материалы и техники выполнения , подбирают художественный материал. Регулятивные: контролируют свою работу, и анализируют работу одноклассников в группе. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. | |
«Художник и зрелище» (11ч) | ||||||
16. | 15.01 | 15.01 | «Художник в цирке». | Понимают и объясняют важную роль художника в цирке (создание декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Научатся придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её . Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результатов; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы. | |
17. | 22.01 | 22.01 а/д | « Художник в театре». | Научатся сравнивать объекты. Элементы театрально – сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения. Понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Овладеют навыками создания эскиза театральной сцены с декорациями. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её , преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль ( «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные : участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы. | |
18. | 29.01 | 29.01 | « Театр кукол». | Получают представление о разных видах кукол ( перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Научатся придумывать и создавать выразительную куклу. | Познавательные: строят осознанное речевое и произвольное высказывание в устной форме о роли художника в театре, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах , видах кукол. Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы. | |
19. | 05.02 | 05.02 | « Театр кукол». | Получают представление о способах изготовления разных кукол ( перчаточные, тростевые, марионетки). Научатся делать куклу из подручных материалов ( клубок ниток, картон, карандаши). | Познавательные: строят осознанное речевое и произвольное высказывание в устной форме о роли художника в театре, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах изготовления кукол для кукольного театра . Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы. | |
20. | 12.02 | 12.02 а/д | «Маски» | Научатся отмечать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике. Выполнять эскиз маски с определённым характером. | Познавательные : преобразовывают объект (основу), импровизируют, изменяют, творчески переделывают. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
21. | 19.02 | 19.02 а/д | «Маски» | Развивают умение работать по эскизу. Научатся делать маску из картона, цветной бумаги и других материалов ( фольга, вата, нитки и т.д.) Развивают навыки конструирования. | Познавательные : преобразовывают объект (основу), импровизируют, изменяют, творчески переделывают. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок при конструировании маски; намечают способы их устранения. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, правильно формулировать вопросы. | |
22. | 26.02 | 26.02 а/д | «Афиша и плакат» | Получат представление о назначении плаката ( лаконичность, привлечение внимания, смысл) и его видах . Научатся видеть и определять в плакате изображение и его смысловую нагрузку. Обретут творческий опыт создания эскиза плаката. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её . Регулятивные: корректируют деятельность : вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
23. | 05.03 | 05.03 | «Афиша и плакат» | Получат представление о назначении театральной афиши( сообщает название, лаконично рассказывает о спектакле). Научатся видеть и определять в афише изображение и его смысловую нагрузку. Обретут творческий опыт создания эскиза афиши. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её . Регулятивные: корректируют деятельность : вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
24. | 12.03 | 12.03 а/д | «Праздник в городе». | Знают элементы праздничного оформления, умеют использовать художественные материалы, передают настроение в творческой работе. Фантазируют о том как можно украсить город к празднику Новый год. | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывают выбор. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект; передают его внешние характеристики. | |
25. | 19.03 | 19.03 | «Праздник в городе». | Знают элементы праздничного оформления, умеют использовать художественные материалы, передают настроение в творческой работе. Фантазируют о том, как можно украсить город к празднику Масленица. Применяют элементы народного декора. Различают , выделяют и изображают современные украшения в стилистике народного праздника. | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывают выбор. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект; передают его внешние характеристики. | |
26. | 02.04 | 02.04 | «Школьный карнавал». | Знают о роли художника в зрелищных искусствах. Овладевают навыками коллективного художественного творчества. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её . Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результатов; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | |
«Художник и музей» (8ч) | ||||||
27. | 09.04 | 09.04 | «Музей в жизни города». | Понимают и объясняют роль художественного музея, учатся понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Получают представление и научатся называть самые значительные музеи искусств России. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, осознанно читают текст с целью освоения и использования информации. Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого ,находят ошибки, устанавливают их причины. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |
28. | 16.04 | 16.04 | « Картина – особый мир. Картина пейзаж». | Получают представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Научатся рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Узнают имена крупнейших русских художников –пейзажистов. Научатся изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её , осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
29. | 23.04 | 23.04 | «Картина портрет». | Получают представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Научатся рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, составляют рассказ о героях картин – портретов . Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
30. | 30.04 | 30.04 | «Картина натюрморт». | Научатся воспринимать картину –натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Совершенствуют живописные и композиционные навыки. Узнают имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания ; воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию , используя справочную литературу. Регулятивные: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль: оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
31. | 14.05 | 14.05 | «Картины исторические». | Получат представление о картинах исторического и бытового жанра. Научатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся бытовых картинах, об их сюжете и настроении. Научатся изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Освоят навыки разработки наброска, эскиза. | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
32. | 15.05 | 15.05 | «Картины исторические и бытовые». | Получат представление о картинах исторического и бытового жанра. Научатся рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся бытовых картинах, об их сюжете и настроении. Научатся изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Освоят навыки изображения в смешанной технике . | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
33. | 21.05 | 21.05 | «Скульптура в музее и на улице». | Научатся рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Узнают виды скульптуры, материалы которыми работает скульптор. Научатся лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Познавательные: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
34. | 28.05 | 28.05 | «Художественная выставка» (обобщение темы). | Участвуют в организации выставки художественного творчества, проявляют творческую активность, проводят экскурсии по выставке детских работ. Понимают роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней. | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: умеют оценивать результаты деятельности ( своей и чужой). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....