Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина – портрет «Мой друг», УМК «Школа России» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о том, как рисуется портрет человека;
- Уметь выполнять портрет своего сверстника.
Развивающие:
- Развивать умения создавать образ человека;
- Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие мира;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость.
Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
|
Тема урока «Картина – портрет «Мой друг»
Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о том, как рисуется портрет человека;
- Уметь выполнять портрет своего сверстника.
Развивающие:
- Развивать умения создавать образ человека;
- Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие мира;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость.
Оборудование: программа по изоискуству, презентация, наглядное пособие – картина - портрет, фломастеры.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. - Доброе утро, ребята! Я очень рада сегодня вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам успехов и продуктивной работы. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Организует повторение раннего изученного. - Над какой темой вы работаете в этой четверти? - Как связаны эти слова? - О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы учителя. - Художник и музей. - Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях. - Третьяковская галерея, Эрмитаж. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формулируют тему, цель и задачи урока. - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? - Итак, у нас есть два ключевых слова: музей и протрет. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. | Отгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя. - Картины - портреты. - Музей. - В музеях хранятся портреты. - Сегодня мы познакомимся с картинами - портретами. Выполним портрет человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Практический: выполнение подмалёвка Словесный: беседа Наглядный: анализ рисунков Словесный: беседа Практический: работа над рисунком | - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Анализ образов, изделий Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Ваша задача нарисовать своего друга. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего друга? Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | Даётся задача урока - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. Нарисуйте его портрет. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: работа над рисунком | Звучит фоновая мелодия. -Можете приступать к работе. | Работа над рисунком | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Задаёт вопросы на закрепление и повторение материала. - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, ка которой изображен человек? - С какими видами картин – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | Отвечают на вопросы - Картина - портрет. - В полный рос, лицо, автопортрет и поясной. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Вспоминают задачи урока. - Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте опору на доске. Я выбрал эту работы, потому что в них… Я считаю эту работу… - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | (ответы детей) | К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой тихих и звонких цвето...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Скульптура в музее и на улице» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о скульптуре в музее и на улице.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое скульптура в музее и на улице;2. Уметь: изображать скульптуру в музее и на ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Эскиз сумочки - сувенира" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока:формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; ознакомление учащихся с техникой создания эскиза сумочки.Задачи урока:Дидактические: 1.Учить видеть конструкцию в каждом пред...