Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать: художников, прославивших красоту русской земли; строение композиции пейзажа;
2.Уметь: создавать подмалевок для осеннего пейзажа, используя богатую палитру цветов, характерных для осени.
Личностные:
1.Эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
2.Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа) | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23.09.2022 Школа: №104 Класс: 4т Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 109 | Студент: Мещерякова Р.Е. Группа: 46 Учитель: Моцная Н.В. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с видами пейзажа 2. Изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа | Предметные: 1.Знать: художников, прославивших красоту русской земли; строение композиции пейзажа; 2.Уметь: создавать подмалевок для осеннего пейзажа, используя богатую палитру цветов, характерных для осени. |
Развивающие: 1. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки 2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания | Личностные: 1.Эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; 2.Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись. |
Воспитательные: 1. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности |
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство: 4 кл.: Учебник в 1ч./ Неменский Б.М. – М.: Просвещение
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся -Прозвенел звонок! Начинается урок! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рахель Евгеньевна, я проведу сегодня у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя, занимают свои места | Проекторпрезентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Обсуждение | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний На слайде тема четверти: «Искусство русского народа» Прочитайте название. Как понимаете эти слова? - Молодцы! В чем величие России? - Вы правы, всё это запечатлено художниками в произведениях искусства (показ картин на слайдах). - О чём мы будем говорить на уроках в 1 четверти? - Совершенно верно! | - Эти слова говорят нам о том, что речь в этой четверти пойдет об искусстве русского народа: о знаменитых деятелях, русских традициях, произведениях искусства, о том, что русский народ создавал на протяжении многих лет и т.д. - Просторы земли, природа, люди, великое прошлое, герои… - Об искусстве русского народа, его традициях, о природе. | УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: давать адекватную оценку ситуации | Проекторпрезентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: Обсуждение | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - А как вы думаете, с чего мы начнем знакомство с искусством русского народа? Посмотрите на слайд и подумайте. Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели с вами поставим на урок? |
- познакомимся: с художниками пейзажистами, с композицией пейзажа; выполним: подмалевок осеннего пейзажа. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: принимать цель деятельности УУРД: составлять план действий | Проектор, презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа Объяснение
| 1. Беседа о красоте картин – русских пейзажистов - Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти картины? - эти картины принадлежат - Шишкин И.И., Левитан И.И., Саврасов А.К. Творцы данных картин славятся своим мастерством в изображении красот русской природы. 2. Анализ композиций, пейзажей - Ребята, какое у нас сейчас время года? Опишите красоту неба осенью. Давайте вновь обратимся к нашим картинам и посмотрим, какие краски использует художник для изображения неба. - Вы правы. Скажите, почему осеннюю землю сравнивают с ковром. Что это за ковер такой? Каких цветов бывает осенний ковер? - Давайте внимательно рассмотрим пейзаж и выделим характерные черты его композиции. Начнем с вопроса о том, что такое линия горизонта? Покажите ее на картинах.
-Сегодня мы только начнем работу над нашим пейзажем. Расположить свою работу вы можете двумя способами: горизонтально или вертикально. - Я для вас заранее подготовила работы. Посмотрите, что выполнено на них? Это подмалёвок. Что означает это слово? - Настоящие художники редко делают наброски карандашом, они используют технику «подмалевок», при помощи которой создают начальную разработку будущего изображения. | Рассматривают картины и отвечают на вопрос учителя.
2. - Осень. Серо – голубые, желтоватые, нежно-голубые, фиолетовые, розоватые оттенки. - Потому что осенью опадают листья и застилают собой всю землю, напоминая красочный ковер. Цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый, бардовый. - Линия горизонта – граница, где небо сходится с землей. Один учащийся выходит к доске и указкой показывает, где проходит линия горизонта на картинах. - Подмалевок – это начальная быстрая разработка изображения. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений | Проектор, презентация демонстрируемые материалы, доска, пример готового изделия |
Педагогический показ | - Сейчас я покажу вам, как мы будем начинать работу над пейзажем, а вы внимательно смотрите и слушайте. Работаю только я. 1 этап – на палитре смешаем белила с синей краской. - Для какой части пейзажа я взяла эти цвета? Правильно, цвет для неба должен получиться – нежно-голубой. 2 этап – посередине листа или чуть ниже середины проведем л.г. - Посмотрите, как у меня получилось. 3 этап – далее широкими крупными пятнами будем выполнять небо. Можно добавить другие оттенки в небо, например красный и тогда у нас получится – сиреневый. Потом, когда краска просохнет, что можно добавить на небо? Облака можно выполнить кудрявыми белыми мазками, вот так. - Посмотрите, как у меня получилось. 4 этап – от л.г. начинаем выполнять ковёр осенней земли. Какой цвет будет основным? Выполняем работу широкими пятнами. Переход к земле вблизи нужно показать более мелкими мазками. Как будто разноцветная листва лежит ковром. - Цвета используем разные. Какие можно брать? - Вот что вы должны сделать за сегодняшний урок. | Наблюдают за действиями учителя. - Небо.
-Облака -Охра - Красный, желтый, бардовый | зарисовки на доске | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф
Словесный: объяснение | - Итак, ребята, какая сегодня ваша творческая задача? -Правильно, выполнить подмалевок для осеннего пейзажа, можно включить свои элементы - Желаю вам творческих успехов, приступайте к работе! | Слушают учителя. - выполнить подмалевок для осеннего пейзажа. | УУКД: принимать цель деятельности УУРД: составлять план действий | |
Физкультминутка(1мин) | Ф | Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Топаем ногами. (Топаем ногами) | ||||
Самостоятельная работа | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели, | И Словесный: комментарии Внешний контроль Самоконтроль | Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки |
| УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выполнять свою часть работы, достигать результата УУРД: составлять план действий | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: Беседа | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Итак, ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали на уроке. Как звучит тема первой четверти? Урока? - Молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - О каких русских художниках – пейзажистах мы говорили? - Какие характерные черты композиции пейзажа вы узнали? - Что вы выполняли при помощи подмалевка? - Какие цвета для неба вы использовали? Для земли? | - «Искусство русского народа», «Пейзаж родной земли». - Линия горизонта – граница, где небо сходится с землей. - Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения – природа. Подмалевок – это начальная быстрая разработка изображения. - начало композиции «Осеннего пейзажа» Перечисляют цвета. | УУПД: аргументировать свою позицию УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: приминать себя и других не осуждая | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: Обсуждение Взаимоконтроль | Выбирает с каждого ряда по одному эксперту и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Организует самоанализ работ отдельных учащихся Критерии оценки: - наличие линии горизонта - передача цветовой палитры осеннего неба - передача цветовой палитры осенней земли – Мне очень понравилось, как вы сегодня себя проявили. Ваши подмалевки осеннего пейзажа получились оригинальные и красочные! Спасибо вам за работу на уроке, вы молодцы! |
| УУПД: устанавливать критерии проводимого анализа УУКД: выражать свою точку зрения в устной форме УУРД: делать выбор и брать ответственность за свое решение | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить с изобра...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...