Рабочие программы 2022-2023г
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочие программы 2022-2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_3_kl.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1 

от________2022г

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________/ Н.А.Лёвина/

Утверждаю

Директор школы

________________/Е.В.Кильдюшов/

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 3 класса

на 2022-2023 учебный год.

                                                                                                Составитель: Кудашова Е.И.

                                                                                                                                              учитель начальных классов.

«Мордовская-Поляна»

2022г

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы/Б. М.Неменский [и др.].–М.:Просвещение, 2011. Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ »

 1.Обучение изобразительному искусству обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Б.Н.Неменский. Изобразительное искусство. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
  • Б.Н.Неменский. Изобразительное искусство.3класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018.

2.Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Цели курса:

•воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

•развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

•овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

•совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•формирование навыков работы с различными художественными материалами.    

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в

творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса

Учимся у природы

     Наблюдение природы и  природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного  творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о  цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа  с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими  сказочные и фантастические образы.

Основы художественного языка.  Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.

Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.

Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве.

Пропорции: соотношение целого и частей.

Учимся на традициях своего народа.

Значение изобразительного искусства в национальной культуре.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь  украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.

Ритм в орнаменте.

Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном  искусстве.

Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.

Приобщаемся  к культуре  народов  мира

Взаимосвязь народного искусства с традициями народа  и окружающей природой.

Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.

Знакомство с несколькими  наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими  природу, сказками и мифами других народов.

Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.

Ритм в архитектуре  и декоративном искусстве.

Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.

Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.  

                                                          Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего

часов

1

Вводный урок

1час

2

Искусство в твоем доме

7 часов

3

Искусство на улицах твоего города

7 часов

4

Художник и зрелище

9 часов

5

Художник и музей

10 часов

ИТОГО

34

Тематическое планирование

темы

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

УУД

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Искусство в твоем доме  (8 ч.)

1.

2.

Вводный урок. Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Отработка приемов рисования кистью.

Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из пластилина или глины. Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен.

Урок –фантазия

Рисование по памяти  и впечатлению

Разнообразие формы и декора игрушек.

Рассматривать  с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен.

Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские)

Связь внешнего оформления игрушек и его формой.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек.

текущий

Сентябрь

1нед.

2нед.

3

Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Работа Братьев – Мастеров по созданию посуды: конструкция -  форма, украшение, роспись. Придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов.

Комбинированный

Понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением.

Зависимость формы и декора посуды от материала.

Уметь выделять  конструктивный образ и характер декора, украшения. Характеризовать связь между формой и декором.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

текущий

3нед.

4.

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская)

Урок-сказка

Знать и объяснять  основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен. Различать растительный и геометрический узоры на платке.

Овладевать  ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора) изображение(стилизацию) в процессе создания платка.

Обрести опыт творчества и художественно практические навыки в создании эскиза росписи платка(фрагмента), выражая его назначение.

текущий

4нед.

5.

Мамин платок.  Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка для мамы, девочки, бабушки. Выражение в художественном образе платка: платок праздничный или повседневный и т. д.

урок – фантазия

Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты.  Характеризовать  роль художника в создании обоев и штор.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы ( постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным значением.

текущий

Октябрь

1нед.

6.

Твои книжки. Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. (Или конструирование  обложки для книжки- игрушки).

Урок – проект

Понимать роль  художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы)

Узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги.

Создавать проект  детской книжки или обложки.

Понимать роль  художника в создании книг.

(Т. Маврина ,Ю. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин.) Знать и называть отдельные элементы оформления книги(обложка, иллюстрации,

буквицы)

текущий

2нед.

7.

Поздравительная открытка. 

Создание художником поздравительных открыток. (и другой мелкой тиражной графики). Многообразие открыток. Создание эскиза декоративной закладки или открытки

Комбинированный

Овладевать навыками работы с графическими материалами.

Понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Эксперементировать с разными материалами (цветной бумагой, фломастерами, карандашами).

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Приобретать навыки выполнения лаконичного и выразительного изображения

 текущий

3нед.

8.

Что сделал художник в нашем доме. (обобщение) Роль Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке работ.

Урок – игра

Понимать роль художника  в создании всех предметов в доме.

Осознавать неразрывную связь всех сторон жизни человека с трудом художника.

Осознавать  важную роль художника, его труда, в создании среды жизни человека.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованно на уроке, в роли зрителей, художников экскурсоводов,

текущий

4нед.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9.

Памятники архитектуры –наследие веков. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города.  Образное воздействие архитектуры на человека. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников.

Урок - введения в новую тему

Учиться видеть архитектурный образ  городской среды.

Различать и оценивать в архитектурном образе работу каждого из Братьев – Мастеров.

Понимать что памятники архитектуры  - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

-

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядочность. Раскрывать особенности архитектурного образа города.

текущий

ноябрь

2нед.

10.

Парки, скверы, бульвары..  

Изображение парка, сквера. (Возможен коллаж). Архитектура садов и парков. Проектирование не только зданий, но и парков, скверов.

Урок –проект

 

Знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль. 

Познакомиться  с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая  объемно – пространственную композицию.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

текущий

3нед.

11.

Ажурные ограды  Чугунные ограды в Санкт – Петербурге и других городах. Создание проекта ажурной ограды или ворот – вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Монтируется в композицию «Парки, скверы, бульвары»

Комбинированный

Понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города.

Наблюдать  в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков).

Осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.

Находить в природных мотивах прообразы для орнаментального оформления ажурной решетки.  

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт – Петербурге и Москве.

Фантазировать, создавая проект ажурной решетки.

текущий

4нед.

12.

Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение  или конструирование формы фонаря из бумаги. Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей.

Комбинированный

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Изображать необычные фонари , используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Уметь объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей.

текущий

Декабрь

1нед.

13.

Витрины магазинов.   Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Создание проекта оформления витрины любого магазина.

Урок-проект

Уметь объяснять  связь  художественного оформления витрины с профилем магазина.  Понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

текущий

2нед.

14.

Удивительный транспорт .  Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Придумать и нарисовать или  построить из бумаги образы фантастических машин.

Урок-фантазия

Наблюдать  связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук) Сравнивать автомобили разных времен. Уметь видеть образ в форме машины.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

текущий

3нед.

15.

Что сделал художник на улицах моего города (села). (обобщающий урок)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Создание коллективного панно.

Урок - обобщения, урок -  выставка

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течении четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

текущий

4нед.

Художник и зрелище (9 ч.)

16.

17

Художник в цирке. Цирк – образ яркого развлекательного зрелища. Изображение цирковых персонажей.

Изображение циркового представления

Рисование по памяти и представлению.

Урок - введения в новую тему

Понимать роль  художника в цирке. Знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены.

Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Познавательные  УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение

творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций , костюмов)

Учиться  изображать яркое, веселое, подвижное. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.

текущий

Январь

2нед.

3нед.

18

19

.

Художник в театре.

Истоки

театрального искусства. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Художник создатель сценического мира. Создание театра на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Художник в театре.

Истоки

театрального искусства. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Художник создатель сценического мира. Создание театра на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Урок -беседа

Понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством.

Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе».

Знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)

Сравнивать объекты,  элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать  «Театр на столе» картонный макет с объемными или плоскостными декорациями.

Текущий

4нед.

Февраль

1нед.

20

21

Театр кукол.

Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы – марионетки. Работа художника над куклой

Маска.

Образ куклы и ее конструкция и костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю.

Урок -беседа

Понимать условность языка масок и их декоративную выразительность.

Уметь конструировать выразительные острохарактерные маски.

Знать историю создания масок и их назначение.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки). Придумывать и создавать выразительную куклу

(характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.)

Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

Понимать  взаимосвязь конструкции, образного начала куклы и костюма. Уметь передавать выразительность головки куклы: характерные, подчеркнуто – утрированные черты. Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу. Применять для работы пластилин , бумагу, нитки, ножницы

Куски ткани.

текущий

2нед.

3нед.

22

Афиша и плакат.

Значение  театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Композиционное единство изображений, и текстов в плакате. Эскиз плаката-афиши к спектаклю.

Комбинированный

Понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката  (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм.

Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению;

Добиваться образного  единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного  изображения.

текущий

4нед.

23

Праздник в городе.

Роль художника в создании праздничного облика города.

Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейрверки, флаги.

Выполнение рисунка «Праздник в городе».

Урок-проект

Понимать роль художника в создании праздничного облика города.

Создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.Знать основные элементы украшения праздничного города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация.

Уметь передавать образ праздничного праздничного города.

текущий

Март

1нед.

24

Школьный карнавал.

Организация театрализованного представления  или спектакля с использованием  сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.

Урок –обобщение

Понимать роль праздничного украшения для организации  праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

текущий

2нед.

Художник и музей  (10ч.)

25

Музеи в жизни города.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов – хранители великих произведений мирового и русского искусства. Разнообразие музее. Рассказ учителя и беседа.

Урок-введение в новую тему

Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Понимать и объяснять  роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения  искусства являются национальным достоянием.

 Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России.

текущий

3нед.

26

27

28

Картина – особый мир. Картины создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами

Музеи искусства

 Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства.

Картина-пейзаж

Знаменитые картины-пейзажи. Выражение в пейзаже настроения, состояния души.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Урок-дискуссия

Урок развития умений и навыков.

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями.

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Выражать цветом настроение в пейзаже. Знать картины и имена крупнейших русских художников пейзажистов И. Левитан, А. Саврасов Ф. Васильев, А. Куинджи.

текущий

Апрель

1нед.

2нед.

3нед.

29

Картина - портрет

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники портретисты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникнове ние в его внутренний мир. Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета.

Урок развития умений и навыков

Познавательные  УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Знать  знаменитых художников портретистов (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин) и их картины портреты.

 Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого.

Развивать живописные навыки гуашью.

текущий

4нед.

30

Картина - натюрморт.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта. Создание натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением.

Урок формирования умений и навыков

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Знать знаменитых  русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта.

Изображать натюрморт с настроением используя роль цвета.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П., КончаловскийМ.Сарьян, В. Ван  Гог).

Изображать натюрморт с ярко выраженным настроением.

текущий

Май

1нед.

31

Картины исторические и бытовые.

Изображение в картинах событий из жизни людей.

Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра.

Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра.

Урок формирования – умений и навыков

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

Осваивать новую технику (восковые мелки и акварель).

Развивать композицион ные навыки.

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

текущий

2нед.

32

Скульптура в музее и на улице. Скульптура – объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного(в движении)  для парковой скульптуры.

Комбинированный

Понимать отличие скульптуры от живописи и графики.

Знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина).

Называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура.

Лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать.

Знать и уметь объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного   в движении.

текущий

3нед.

33

34

Художественная выставка. Обобщение темы.

Выставка лучших детских работ за год. Выставка как событие и праздник общения.

Каждый человек –художник! Художественная выставка.

Урок - выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества.

 Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Творческие задания.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, и проявлять творческую активность.  Проводить экскурсии по выставке детских работ.

текущий

4нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная рабочая программа 2 класс "Математика" по ФГОС 2022-2023г.

Рабочая программа создана с помощью "Конструктора рабочих программ" edsoo.ru...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2022-2023г

Рабочая программа по Литературному чтению, 85ч на 2022-2023 учебный год...

Карта занятости 4в 2022-2023г.

Карта занятости 4в 2022-2023г....

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе на 2022-2023г.

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе на 2022-2023г....