примерная рабочая программа 2 класс "Математика" по ФГОС 2022-2023г.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа создана с помощью "Конструктора рабочих программ" edsoo.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП "Математика" 2 класс | 107.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 2 | 0 | 0 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт | Устный опрос; практическая работа; | Электронное collection.edu.ru) | |
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 3 | 0 | 0 | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к | |
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к |
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 0 | 1 | Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора арифметического действия, | Тестирование; | Электронное приложение к | |
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 3 | 1 | 0 | Практическая работа: установление | Контрольная работа; | Электронное приложение к | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица | 3 | 0 | 0 | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к | |
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 3 | 0 | 0 | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Устный опрос; | Электронное приложение к | |
2.3. | Измерение величин. | 3 | 0 | 1 | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Практическая работа; | Электронное приложение к |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 4 | 1 | 0 | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 | |
Итого по разделу | 13 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 4 | 0 | 0 | Комментирование хода выполнения | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 5 | 0 | 0 | Комментирование хода выполнения | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 | |
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 6 | 1 | 0 | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2 |
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 5 | 0 | 0 | Работа в группах: приведение примеров, | Устный опрос; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 3 | 0 | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Письменный контроль; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 7 | 0 | 1 | Практическая деятельность: устные и | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении | Тестирование; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 2 | 0 | 0 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 3 | 0 | 1 | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Практическая работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление | 16 | 1 | 0 | Работа в группах: приведение примеров, | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 4 | 0 | 1 | Комментирование хода выполнения | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 2 | 1 | 0 | Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
Итого по разделу | 62 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 2 | 0 | 0 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей? | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор | 2 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению); | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); | Тестирование; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 3 | 0 | 1 | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей? | Практическая работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка | 2 | 1 | 0 | Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 3 | 0 | 0 | Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 3 | 0 | 0 | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 3 | 0 | 0 | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
5.4. | Длина ломаной. | 3 | 1 | 0 | Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; | Самооценка с | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого | 4 | 0 | 1 | Практическая работа: графические и | Практическая работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 4 | 1 | 0 | Измерение расстояний с использованием | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: установление | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 1 | 0 | 0 | Работа в парах: составление утверждения на | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: чтение таблицы | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все». | 1 | 0 | 0 | Работа в парах: составление утверждения на | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, | 2 | 0 | 0 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; | Самооценка с | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, | 2 | 0 | 1 | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Практическая работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 1 | 0 | 1 | Работа в парах: составление утверждения на | Устный опрос; текущий | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | 1 | 0 | Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания; | Контрольная работа; | Электронное приложение к https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 2 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа от 1 до 20. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
2. | Числа от 1 до 20. Нумерация | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
3. | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
6. | Однозначные и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
7. | Миллиметр. Конструирование | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
9. | Контрольная работа №1. Тема: «Повторение знаний по математике за 1 класс» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
10. | Анализ контрольной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
11. | Метр. Таблица мер длины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
15. | Систематизация и Нумерация» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
16. | Систематизация и Нумерация» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
17. | Контрольная работа № 2. Тема: «Сложение и Решение задач» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
18. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
19. | Задачи, обратные данной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
20. | Сумма и разность отрезков. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
21. | Задачи на нахождение неизвестного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
22. | Задачи на нахождение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
23. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
24. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
25. | Длина ломаной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
26. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
27. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
28. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
29. | Числовые выражения . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
30. | Сравнение числовых выражений . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
31. | Периметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
32. | Свойства сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
33. | Систематизация и Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
34. | Систематизация и Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
35. | Контрольная работа № 3 Тема: «Единицы длины и времени. Выражения» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
36. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
37. | Подготовка к изучению устных приемов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
38. | Прием вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
39. | Прием вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
40. | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
41. | Прием вычислений вида 30-7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
42. | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
43. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
44. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
45. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
46. | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
47. | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
48. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
49. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
50. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
51. | Контрольная работа № 4 Тема: «Сложение и | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
52. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
53. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
54. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
55. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
56. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
57. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
58. | Проверка сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
59. | Проверка сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
60. | Проверка сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
61. | Проверка сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
62. | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
63. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
64. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
65. | Сложение вида 45+23 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
66. | Вычитание вида 57-26. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
67. | Проверка сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
68. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
69. | Угол. Виды углов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
70. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
71. | Сложение вида 37+48 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
72. | Сложение вида 37+53 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
73. | Прямоугольник | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
74. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
75. | Сложение вида 87+13 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
76. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
77. | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
78. | Вычитание вида 50-24 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
79. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
80. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
81. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
82. | Контрольная работа № 6 Тема: «Вычисления | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
83. | Анализ контрольной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
84. | Вычитание вида 52-24 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
85. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
86. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
87. | Свойства | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
88. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
89. | Квадрат | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
90. | Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
91. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
92. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
93. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
94. | Конкретный смысл | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
95. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
96. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
97. | Задачи на умножение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
98. | Периметр прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
99. | Умножение нуля и единицы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
100. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
101. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
102. | Переместительное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
103. | Систематизация и ее | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
104. | Конкретный смысл | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
105. | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
106. | Конкретный смысл | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
107. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Самооценка с | |
108. | Название компонентов и результата деления | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
109. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
110. | Контрольная работа №7. Тема: «Задачи на | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
111. | Анализ контрольной работы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
112. | Связь между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
113. | Прием деления, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
114. | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
115. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
117. | Контрольная работа № 8 Тема: «Задачи на | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
118. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
119. | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
120. | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
121. | Приемы умножения числа 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
122. | Деление на 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
123. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
124. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
125. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
126. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
127. | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
128. | Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
129. | Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
130. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
131. | Систематизация и | 1 | 0 | 1 | Тестирование; | |
132. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
133. | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
134. | Анализ ошибок, Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
135. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий | |
136. | Систематизация и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; текущий |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:
2 класс. - М.: ВАКО
Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
https://www.uchportal.ru/load/47- 2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezent acii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационный циркуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по Литературному чтению для 4 класс (Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев)
В программе представлено примерное тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, цели,задачи курса....
Примерная рабочая программа по математике (система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова )
Примерная рабочая программа по математике в 1 классе в системе развивающего обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС нового поколения....
Примерная рабочая программа по курсу «Устройство православного храма и богослужение»
Примерная рабочая программа по курсу «Устройство православного храма и богослужение» разработана на основе стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полно...
Примерная рабочая программа курса "Умники и умницы" 1-4 классы.
Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет, разработанную О.Холодовой....
Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» 4 класс ФГОС 3 поколения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований ...
Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...