Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России) | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:11.12.2021 ФИО учителя Кириченко Л.И.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 4 Б ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
Тема: Узорочье Теремов
Цели деятельности учителя: Познакомить с декором палат и терминов; пояснить разное назначение декора; выяснить связь природных узоров и оформления; познакомить с термином «интерьер»
Планируемые результаты
Предметные:
расширять свои представления о красоте деревянного зодчества Руси,
Личностные:
формирование мотивации учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, презентация к уроку, наглядный материал, книги, листы ф. А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитры,
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Проверьте, все ли готовы к уроку. | Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | |
II. Актуализация знаний и мотивация | -Представьте себе, что вы получили новую квартиру и её нужно оформить по своему вкусу. С чего обычно начинает свои действия новосёл? (С ремонта своего жилища.) -Но давайте силой воображения перенесёмся в давние времена, например в Россию 18 века. И оформлять вам тогда придётся не современную квартиру или комнату, а пространство боярского терема. -Ребята, а что такое терем, как вы думаете? – А где вы впервые услышали упоминание о нем? – Правильно, в русских народных сказках. – Сегодня на уроке мы рассмотрим строение терема, из каких деталей он состоит. – Терем – жилой верхний ярус древнерусских палат (дворец, чертог), расположенный над горницей). Мог ставиться отдельно от основного корпуса и соединялся сенями – крытым переходом. До XVIII в. также употреблялись названия чердак или вышка. В теремах красные окна (большое окно с рамой) устраивались во всех стенах. К теремам пристраивались башенки- смотрильни. К терему всегда применялся эпитет «высокий». Вокруг теремов устраивали гульбища – парапеты и бал- коны, огороженные перилами или решет- ками. При каменных палатах терем мог быть как каменным, так и деревянным. Терем неоднократно упомянут в русских сказках. – Посмотрите на эти иллюстрации, где изображен терем: В. М. Васнецов «Заречная слободка Берендеевка», 1885 г.; «Подводный терем», 1884 г.; «Спящая царевна», 1926 г.; «Сивка-бурка», 1926 г. На мой взгляд, это замечательные иллюстрации сказок. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют | принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. | |
III. Включение в систему знаний | Приступайте к выполнению работы по плану: 1. Обдумайте, какой образ терема будет на вашем рисунке. Определите средства выразительности. 2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ. 3. Украсьте терем и доработайте рисунок гуашью | Составляют план работы. Рисуют красками. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка | |
IV. Рефлексия деятельности (по продукту) | – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русского терема? – Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для чело- века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях русского зодчества. Регулятивные: оценивают свою работу |
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: __ Узорочье Теремов
Тип урока ___комбинированный___________________________
Учитель: ________Кириченко Л.И._________________ Класс:___4 Б____
| Соответствие/ несоответствие | |
1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | ||
2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания. | ||
3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока. | ||
4. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Организовано повторение используемых способов действий. | ||
2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме. | ||
3. Проведена самостоятельная работа | ||
4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. | ||
5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. | ||
6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). | ||
7. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). | ||
2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки | ||
3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном. | ||
2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок): | ||
а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы; | ||
б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге; | ||
в) участвовали в подводящем диалоге. | ||
2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий. | ||
3. Причина ошибки зафиксирована знаково. | ||
4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | ||
5. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
I. Организовано обсуждение типовых затруднений. | ||
2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | ||
3. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
| ||
Учащиеся, допустившие ошибки: | ||
Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки. | ||
Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты. | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: | ||
Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. | ||
Выдержаны примернее временные рамки. | ||
| ||
При положительном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем. | ||
При отрицательном результате предыдущего этапа: | ||
1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта. | ||
2. Выдержаны примерные временные рамки. | ||
VIII | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | |
1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | ||
2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение. | ||
3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности. | ||
4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность всего класса на уроке. | ||
5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. | ||
6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока. | ||
7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. | ||
8. Выдержаны примерные временные рамки. |
Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
Щетинина Анна Сергеевна | ||||||
ФИО | ||||||
обучающий(я)ся на | 3 | курсе в 20 | 21 | уч. г. по специальности СПО | ||
44.02.02. Преподавание в начальных классах | ||||||
(Код и наименование) | ||||||
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. | ||||||
(Наименование профессионального модуля) | ||||||
в организации | ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43 | |||||
(Наименование организации, юридический адрес) | ||||||
Пробный урок по предмету: ИЗО | ||||||
Тема урока: ___ Узорочье Теремов ____________________ | ||||||
_4 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________ | ||||||
Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________ |
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) |
Формулировка цели соответствует теме урока | ||
Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | ||
Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока | ||
Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | ||
Запланированы формы контроля и оценки | ||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | ||
Наглядные средства обучения соответствуют требованиям | ||
Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно | ||
Итого: |
Отметка: ________
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Рекомендации____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведение урока (оценивает учитель)№ п/п | Показатели | Оценка (0-1-2) | |
учитель | Рук-ль прак-ки | ||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя | |||
Мотивация учащихся на уроке | |||
Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация) | |||
Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | |||
Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | |||
Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой) | |||
Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности | |||
Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся | |||
Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | |||
Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | |||
Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями | |||
Соблюдение санитарных норм и правил безопасности | |||
Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | |||
Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске) | |||
Итого: Отметка | |||
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Рекомендации: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет студента
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__
______________________________________________________________группы__301 НК___
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»
с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года
в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | Документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. | В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал | Титульный лист к конспектам уроков |
ПК 1.2. Проводить уроки. | Проведен 1 урок по теме Узорчье теремов | 10 конспектов уроков |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | 1.Проведено изучение нового материала 2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала | Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | На пробных уроках у меня получилось полностью объяснить материал Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов | Анализ уроков |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока | Оформление документов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - портрет" УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет человека...