Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Узорочье Теремов" (УМК "Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:11.12.2021                                                                                                                        ФИО учителя Кириченко Л.И.

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                    ФИ студента Щетинина А.

Класс: 4 Б                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

Тема: Узорочье Теремов

Цели деятельности учителя: Познакомить с декором палат и терминов; пояснить разное назначение декора; выяснить связь природных узоров и оформления; познакомить с термином «интерьер»

Планируемые результаты

Предметные:

расширять свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, 

Личностные:

формирование мотивации учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, презентация к уроку, наглядный материал, книги, листы ф. А4, гуашь, кисти, баночка с водой, палитры,

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверьте, все ли готовы к уроку.

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться

II. Актуализация знаний и мотивация

-Представьте себе, что вы получили новую квартиру и её нужно оформить по своему вкусу. С чего обычно начинает свои действия новосёл? (С ремонта своего жилища.)

-Но давайте силой воображения перенесёмся в давние времена, например в Россию 18 века. И оформлять вам тогда придётся не современную квартиру или комнату, а пространство боярского терема.

-Ребята, а что такое терем, как вы думаете?

– А где вы впервые услышали упоминание о нем?

– Правильно, в русских народных сказках.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим

строение терема, из каких деталей он состоит.

– Терем – жилой верхний ярус древнерусских палат (дворец, чертог), расположенный над горницей). Мог

ставиться отдельно от основного корпуса

и соединялся сенями – крытым переходом. До XVIII в. также употреблялись названия чердак или вышка.

В теремах красные окна (большое окно

с рамой) устраивались во всех стенах.

К теремам пристраивались башенки- смотрильни. К терему всегда применялся эпитет «высокий». Вокруг теремов

устраивали гульбища – парапеты и бал-

коны, огороженные перилами или решет-

ками. При каменных палатах терем мог быть как каменным, так и деревянным.

Терем неоднократно упомянут в русских сказках.

– Посмотрите на эти иллюстрации, где изображен терем: В. М. Васнецов «Заречная слободка Берендеевка», 1885 г.;

«Подводный терем», 1884 г.; «Спящая

царевна», 1926 г.; «Сивка-бурка», 1926 г.

На мой взгляд, это замечательные иллюстрации сказок.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют

принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. умеют строить понятное монологическое высказывание;

активно слушать одноклассников и учителя;

вступать в коллективное

учебное сотрудничество,

принимая его условия

и правила; рассуждать

и находить ответы на вопросы, формулировать их.

III. Включение в систему знаний

 Приступайте к выполнению работы

по плану:

1. Обдумайте, какой образ терема будет на вашем рисунке. Определите средства выразительности.

2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ.

3. Украсьте терем и доработайте рисунок гуашью

Составляют план работы. Рисуют красками.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

IV. Рефлексия деятельности

(по продукту)

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли

у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русского терема?

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают

значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях русского зодчества.

Регулятивные: оценивают свою работу

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: __ Узорочье Теремов

Тип урока ___комбинированный___________________________

Учитель: ________Кириченко Л.И._________________ Класс:___4 Б____

  1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин)

Соответствие/

несоответствие

1. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

2. Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.

3. Вместе с обучающимися определена основная цель урока.

4. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Актуализация знаний и мотивация (12-15мин)

1. Организовано повторение используемых способов действий.

2. Способы действий зафиксированы в буквенной или знаковой форме.

3. Проведена самостоятельная работа

4. В соответствии с уровнем класса для обязательного выполнения предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий.

5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания.

6. Организована самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок).

7. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Постановка учебной задачи (3 - 4 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?).

2. Указали способы действий, в которых допущены ошибки

3. На этой основе учащиеся уточнили цель дальнейшей деятельности.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

1. Сравнили свое решение с предложенным эталоном.

2. Выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Открытие нового знания (8- 9 мин)

1. Учащиеся, конструируя проект выявления причин и исправления допущенных ошибок (алгоритм исправления ошибок):

а) самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;

б) участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

в) участвовали в подводящем диалоге.

2. Учащиеся выявили, в чем именно заключается ошибки в указанных способах действий.

3. Причина ошибки зафиксирована знаково.

4. Пользуясь алгоритмом исправления ошибок, учащиеся исправили свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5. Выдержаны примерные временные рамки.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи (2-3 мин)

I. Организовано обсуждение типовых затруднений.

2. Учащиеся проговорили формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

3. Выдержаны примерные временные рамки.

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Учащиеся, допустившие ошибки:

Выполнили самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

Провели самопроверку своих работ по готовому эталону и зафиксировали знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибки:

Выполнили самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Выдержаны примернее временные рамки.

  1. Включение в систему знаний и повторение (4 - 5 мин.)

При положительном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся выполняли задания, в которых рассматриваются способы действий, связаны с ранее изученными и между собой. Также решались задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате предыдущего этапа:

1. Учащиеся повторили предыдущий этап для другого варианта.

2. Выдержаны примерные временные рамки.

VIII

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

1. Учащиеся проанализировали, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

2.Учащиеся проговорили способы действий, вызвавшие затруднение.

3. Зафиксирована степень, соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.

4. Учащиеся проанализировали и оценили деятельность

всего класса на уроке.

5. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке.

6. Домашнее задание предложено в соответствии с достигнутыми результатами урока.

7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества.

8. Выдержаны примерные временные рамки.

Общие выводы по уроку, рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Пробные уроки

Щетинина Анна Сергеевна

ФИО

обучающий(я)ся на

3

 курсе в 20

21

уч. г. по специальности СПО

44.02.02. Преподавание в начальных классах

(Код и наименование)

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования.

(Наименование профессионального модуля)

в организации

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», ул.Молодогвардейцев,43

(Наименование организации, юридический адрес)

Пробный урок по предмету: ИЗО

Тема урока: ___ Узорочье Теремов ____________________

_4 Б__ класс. Учитель: ___Кириченко Л.И._________________________

Руководитель практики: ______Погорелов О.Ю._______________________________________

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

Формулировка цели соответствует теме урока

Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

Предусмотренные этапы отражают последовательность (логику) урока

Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

Запланированы формы контроля и оценки

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Наглядные средства обучения соответствуют требованиям

Конспект/Технологическая карта оформлены в соответствии с требованиями и сданы своевременно

Итого:

Отметка: ________

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Рекомендации____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проведение урока (оценивает учитель)

п/п

Показатели

Оценка

(0-1-2)

учитель

Рук-ль прак-ки

Выполнение профессиональных требований к внешнему виду учителя

Мотивация учащихся на уроке

Фиксирует затруднения в учебном действии (проблемная ситуация)

Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

Организует чередование форм работы (фронтальный, индивидуальный, парной и групповой)

Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности

Уровень сложности материала, объем соответствует возрастным особенностям обучающихся

Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя

Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

Подбор и проведение динамических пауз в соответствии с возрастными особенностями

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности

Осуществляет оценивание деятельности обучающихся

Грамотность в устной и письменной речи (на слайдах, доске)

Итого:

Отметка

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Рекомендации: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет студента

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__

______________________________________________________________группы__301 НК___

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «Пробные уроки»

с «_06»___декабря________2021 года по «11_»___декабря____________2021 года

в _______МОУ СОШ №45, 4 б КЛАСС_________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_____ _Погорелова О.Ю_________________________

(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Анализ деятельности

Документ, удостоверяющий выполнение задания

(если есть)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

В соответствии с планом конспекта было спланировано изучить и понять новый материал

Титульный лист к конспектам уроков

ПК 1.2. Проводить уроки.

Проведен 1 урок  по теме Узорчье теремов

10 конспектов уроков

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

1.Проведено изучение нового материала

2. Выявлено вовлечение обучающихся в изучение материала

Таблицы с результатами проведенных уроков и рекомендации

ПК 1.4. Анализировать уроки.

На пробных уроках   у меня получилось полностью объяснить материал

Анализируя проведенные уроки у меня получилось провести урок без инцидентов

Анализ уроков

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

В соответствии с календарно-тематическим планом я спланировал(а) конспект урока, самоанализ урока

Оформление документов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты:         Предметные: Содействовать...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина - портрет" УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет человека...