Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_teatralnye_maski.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Театральные маски»
Тип урока: урок-открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомятся с терминологией зрелищных искусств;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом);
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Оборудование урока: альбом, краски, кисточки.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствовать учителя. | |
2. Сообщение темы и цели урока | 10 мин | – Тема нашего урока: «Театральные маски.». Вы посмотрите какие есть маски и потом нарисуете свою маску. | Слушают . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Знакомство с новым материалом | Словесн.: беседа Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вступительная беседа. Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. 1 слайд Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях3 слайд. У каждого народа были свои маски. 4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. 6 слайд В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. 7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. 9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. 11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. 12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). 13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Предполагать. Отвечать на вопросы. Слушать | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вы много услышали о масках, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие маски нарисовали наши знакомые мастера. | Слушать, запоминать технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание иллюстрации | Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом. Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску. - А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. | Рассматривать образец. Рассматривать образец. Слушать, запоминать технику выполнения. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
6. Практическая работа | Практический | Дети выполняют работу под звучание тихой музыки. Самостоятельная работа | Слушают учителя. Приступают к работе. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | 1. Выставка работ. 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.) – Что нового узнали? (О природных домиках.) 3. Уборка рабочего места. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...