Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание условий для развития умения воспринимать художественную форму изделий из стекла, обращение внимания на значение таких средств художественной выразительности как симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора; содействие формированию художественно-графических навыков при изображении симметричной формы предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗО)
Тема: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание условий для развития умения воспринимать художественную форму изделий из стекла, обращение внимания на значение таких средств художественной выразительности как симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора; содействие формированию художественно-графических навыков при изображении симметричной формы предметов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать понятие «графика», «симметрия»; уметь применять средства художественной выразительности в рисунке.
- Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал (вазы), лист, гуашь, кисти, лист А3 для пед. показа.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвина Равилевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный работа с презентацией | 5 мин | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Профессий художника очень много. Давайте с вами рассмотрим картины. - Что изображено? Как называются такие картины? - Что такое живопись? Живопись-это работа красками. -Верно, молодцы. - Как называются художники, которые пишут живопись? - Чем пишет живописец свои картины? -Верно. - Посмотрите на эти изображения (слайд с графикой) - Здесь нет ярких красок. - Чем художник рисовал эти картины - Такой тип работы называется графика. - Что такое графика? - А как вы думаете, как называют художника, который рисует в стиле графики? - В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны? -Ребята, а вы знаете как выполнять работу в графике? -Сегодня на уроке мы сегодня это и узнаем | Настраиваются на продуктивную деятельность.
- Живопись - Это работа с красками - Живописцы -Красками -Карандашом, гелиевой ручкой -Работа в черно-белом тоне -График - Таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений -Нет | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа Практический упражнения Создание проблемной ситуации | 3 мин | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Тема нашего урока : «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия». -Попробуйте сформулировать цели урока. Цели урока вы видите на экране: 1.Узнаем больше о графике; 2.Выполним графическое изображение | -Графика - Узнать больше о графике, выполнить работу | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
IV.Открытие нового знания Словесный беседа Практический упражнения работа с учебником | 10 мин | - Итак, поговорим о графике. - Каким цветом чаще всего люди обозначают всё светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое? - Верно, прочтите русские народные пословицы и поговорки:
- Поясните смысл этих крылатых выражений. - Сегодня к нам на урок в гости пришли семья-графики. - Семья-графики помогают создавать рисунки в черно-белом тоне. - Давайте их внимательно рассмотрим. - Как вы думаете этот брат как будет рисовать, если он весь в полоску? - А как будет рисовать этот брат, если он весь волнистый? - А как будет рисовать сестра, если она вся в точках? - Сейчас мы будем анализировать вазу. Узнаем, какая она. - Посмотрите на вазу, я сложила ее, и что у меня получилось?
- Она похожа на второю половину? - Значит, эта ваза симметричная. - Если у нас ваза симметрична, то узор каким должен быть? - Давайте сложим ладошки. Какие наши ладошки? - Что такое симметрия? Давайте узнаем это. Симметрия-это два совершенно одинаковых половины. - А эта ваза может быть симметричной? - Перед нами симметричная ваза. Что для нас это означает? - Где на вазе расположен самый крупный узор? - Как украшено горлышко? - Посмотрите, на дно вазы. - На горлышке и на дне находятся самые маленькие узоры, а на тулове большие узоры - Чем я рисовала на черной вазе? - Чем я рисовала на белой вазе? | -Белым, черным Высказывают свои мнения. -В полоску - Волнистой линией - Точками - Половина вазы -Да - Симметричны -Да - Узор должен симметрично повторятся -Тулове - Здесь идет узор, который состоит из одинаковых элементов, а они между собой повторяется -Белой гуашью -Черной | П: поиск и выделение необходимой информации Л:смыслообразование П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Динамическая переменка Метод аналогии | 1 мин | Раз, два, три, четыре, пять- | -Повторяют действия за учителем | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа
Практический Упражнения | 6 мин | Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения орнамента на силуэте вазы. 1 этап- украшаем тулово. Рисуем симметричный цветок. 2 этап- украшаем горлышко. Узоры мельче и часто повторяются. 3 этап- украшаем дно. Узоры мельче и повторяются. -Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно. - Сейчас каждый из вас придумает красивый, симметричный узор и изобразит его на той вазе, который ему достанется. - Если вам достанется черная ваза, то чем вы будете рисовать? - Если вам достанется белая ваза, то чем вы будете рисовать? | Выполняют задание. -Белой гуашью -Черной | П: структурирование знаний Р: осуществлять контроль |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. | Выполняют задание. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа | 2 мин | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и показываем классу - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! - В каком виде искусства мы работали? - Какие материалы применяют художники-графики | Повторяют и закрепляют изученный материал -Линия, штрих, точка | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 2 мин | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. - Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
Конспекты уроков по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспекты уроков по изобразительному искусству...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....